Skoda Yeti с обновленным лицом

Новая Skoda Yeti внешне изменилась более чем существенно. В чем же причина подобных изменений? Может быть модель имела недостаточный спрос? Нет. За четыре года продаж по всему миру было реализовано 290 тысяч кроссоверов, причем рост объема продаж наблюдался ежегодно. Да и первоначальные планы производителя по продаже 40-50 автомобилей в год оказались серьезно превышены. Разгадка вопроса кроется в создании единого корпоративного стиля, когда весь модельный ряд обладает определенным сходством, а Yeti первоначально не укладывался в подобные рамки.

Предназначенная для городских условий версия Yeti отличается наличием бамперов и молдингов в цвет кузова. Кроме того, версии с дизельным двигателем объемом 1,6 литра отличаются наличием уменьшенного клиренса в 155мм, а также системой старт/стоп и шинами с противодействием споротивлению качения.

 Корпоративный стиль Skoda предусматривает наличие определенной строгости и лаконичности, с минимумом эмоциональных черт. Первой привели к подобному виду Octavia, затем дизайнеры взялись за Superb, ну а на последок изменился и Yeti, ставший более солидным, но в тоже время менее уникальным и неповторимым. Основные изменения коснулись передней части кузова. Сзади изменилась только оптика с полосками светодиодов, а также крышка багажника, получившая несколько измененный дизайн. К особенностям можно отнести и деление на городскую и внедорожную версии. Для первой характерно наличие бамперов, молдингов и зеркал в одном цвете с кузовом. А версия Outdoor, предлагаемая на рынке Германии на 200 евро дороже, получила зеркала бокового обзора серебристого цвета, иные бампера, а также черную пластиковую защиту по всему периметру нижней части кузова.

Skoda Yeti Outdoor 2014

Дизайнеры значительно расширили вариативность окраски и выбора колесных дисков, добавив по четыре новых цвета и рисунка. Все цвета относятся к металлику: белый, серый, зеленый и коричневый, причет последний доступен только для некоторых комплектаций.

Skoda Yeti Outdoor 2014

В тоже время дизайнерам следовало больше внимания уделить не экстерьеру, а оформлению салона. Изменилось рулевое колесо. Но на него не обращаешь внимания с того момента, когда начинаешь пытаться удобно сесть в водительском кресле. Это связано в первую очередь с неудобной посадкой руля, у которого верхняя точка оказывается слишком далеко, и не позволяет подстроиться под него. Если придвинуться ближе, то ноги становятся слишком согнутыми, что тоже доставляет дискомфорта. Неудобно расположена и площадка для размещения левой ноги. Да и маленькие зеркала бокового обзора не способствуют хорошему обзору. При этом конструкторы могли без проблем сделать их больше, увеличив тем самым обзор. В тоже время модель получила камеру заднего вида, что является первым случаем установки подобного оборудования на моделях чешского производителя.

Skoda Yeti 2014

Модель получила руль с тремя спицами, аналогичный устанавливаемому на Octavia. Появилась возможность запуска двигателя с кнопки и доступа в салон без ключа. Ранее подобная опция для Skoda Yeti была недоступна. Что касается остального оборудования, то оно полностью соответствует первоначальному образцу.

Skoda Yeti 2014 Салон

По-существу, камера заднего вида является единственным техническим нововведением. Линейка силовых агрегатов полностью соответствует оригиналу, и представлена тремя бензиновыми двигателями и четырьмя дизелями. Такими же остались и трансмиссии. Это роботизированные коробки передач DSG с двумя сцеплениями, с шестью и семью скоростями. Из новинок можно выделить только появление новых сочетаний трансмиссий, двигателей и приводов. Например, появилась полноприводная версия с «роботом» и дизельным двигателем в 170 лошадиных сил, или переднеприводная версия с «роботом» и дизелем в 105 «лошадок». В тоже время все эти вариации будут доступны только в Европе, и до нашей страны не доберутся. Отечественные покупатели смогут как и раньше приобрести авто с передним приводом и бензиновыми двигателями объемом в 1,2 и 1,4 литра, а также модель с полным приводом и 1,8-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором. Для бензиновых моделей используется механическая или роботизированная трансмиссия, а для дизельных только преселективный «робот» DSG.

Skoda Yeti Outdoor 2014

Камера заднего вида на Skoda Yeti обладает как достоинствами, так и недостатками. Качество картинки и ее размеры соответствуют высоким стандартам. Но вот траекторные линии остаются неподвижными при любом положении руля, да и положение глазка камеры оказалось не очень удачным, что приводит к его быстрому загрязнению в плохую погоду. В тоже время автоматическая парковочная система стала еще лучше, позволяя парковаться в автоматическом режиме как параллельно, так и перпендикулярно.

Skoda Yeti Outdoor 2014

Трасса для тестирования на немецких дорогах не превышала 300 километров, и за это время удалось попробовать три варианта авто. Первой оказалась модель с бензиновым мотором объемом 1,2 литра и мощностью в 105 лошадиных сил. Трансмиссия механическая. Сразу стоит сказать, что машина едет значительно живее, чем можно от нее ожидать, уверенно чувствуя в суете городских условий. В тоже время небольшой объем двигателя делает версию очень зависимой от нагрузки, и добавление каждого нового пассажира ложится на мотор дополнительным бременем. Кроме того, педаль газа отличается недостаточной чувствительностью, что в совокупности с недостаточной тяговитостью двигателя на малых оборотах не позволяет Yeti быстро набирать скорость. Поведение авто получается вялым и неспешным. Любопытно, что подобная вариация двигателя и трансмиссии является самой продаваемой в России, и составляет 51% от общего объема проданных машин.

Skoda Yeti Outdoor 2014

Проходимость Skoda Yeti соответствует своему классу, но попытки загнать машину в условия полного бездорожья спотыкаются о геометрические параметры модели и наличие заниженных рычагов задней подвески.

Skoda Yeti 2014

Следующей версией стал автомобиль с механической трансмиссией и двухлитровым «дизелем» мощностью 110 лошадиных сил, но с полным приводом. На фоне первой вариации мощность выросла только на 5 «лошадок», но масса машины поднялась почти на 200 килограмм. Тем не менее, машина чувствует себя значительно резвее, ускоряется быстрее, и не так сильно реагирует на увеличение нагрузки. При этом при обгонах чувствуется, что двигатель имеет запас. На версии с двигателем 1,2 литра подобного не ощущалось, и он работал на пределе возможностей. Стоит отметить и улучшенное реагирование на педали газа, что позволяет трогаться с места более уверенно. При этом шум от обоих двигателей в салоне ощущается совершенно одинаково, и особого удовольствия это не доставляет.

Skoda Yeti Outdoor 2014

В ситуации диагонального вывешивания колес система полного привода эффективно имитирует блокировку дифференциала.

Skoda Yeti 2014

Последним вариантом для испытаний оказался полноприводный аппарат с роботизированной трансмиссией и двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 170 лошадиных сил. Проверить автомобиль на трассе не довелось, а вот на бездорожье опробовали машину как следует. В качестве полигона использовали лесные дороги, изрядно размытые длительными дождями. Крутящий момент в 350Нм в полной мере обеспечивает эффективность движения в любых ситуациях, в том числе при длительных подъемах под нагрузкой. Система полного привода базируется на пятом поколении муфты Haldex, которая отлично справляется со своими обязанностями, и справляется с пробуксовками на мокром грунте. Машина не разу не подвела во время испытаний, но можно не сомневаться, что изначально чешские инженеры не рассчитывали на то, что их детищу придется ездить в подобных условиях.

Skoda Yeti 2014Skoda Yeti Outdoor 2014

Бензиновый 1,2-литровый агрегат во время испытаний показал расход топлива на уровне от 6,2 до 8 литров, в то время как двухлитровый дизель мощностью 110 лошадиных сил потребляет от 5,7 до 7,2 литра.

Skoda Yeti 2014

Инженеры Skoda отмечают, что подвеска осталась полностью идентичной предыдущей по причине ее полного соответствия современным требованиям. Позволю с ними не согласиться. Машина действительно отлично себя чувствует в скоростных поворотах, моментально откликается на положение руля и отличается собранностью. Но все-таки Yeti является семейным городским кроссовером, для него все эти характеристики являются вторичными. А вот мягкости подвеске явно не хватает. Каждая кочка и неровность чувствуется более чем явственно, что доставляет неудобство, особенно если ехать всей семьей. А вот к шумоизоляции никаких претензий нет, она находится на достойном уровне.

Skoda Yeti 2014

С начала года и до конца октября в России было реализовано 10 тысяч 929 кроссоверов Skoda Yeti, из которых более половины (51%) приходится на версию с бензиновым двигателем объемом 1,2 литра. Вторым по популярности вариантом является машина с 1,8 литровым бензиновым двигателем, которых продали 26% от общего объема. Еще 20% это версия с двигателем в 1,4 литра. А вот на версию с дизельным двигателем (мощностью 140 «лошадок») приходится только 3% объема продаж.

Основная задача любого рестайлинга заключается в повышении привлекательности модели, улучшении ее характеристик и сохранении потребительского спроса. В целом специалистам Skoda удалось добиться поставленных задач. Модель получила дополнительные модификации, усовершенствованный полный привод и более традиционный внешний вид, что должно способствовать сохранению спроса на Yeti. Характерно это и для нашей страны, где продажи Skoda Yeti постоянно увеличиваются. По итогам 2012-го года было реализовано 16 тысяч 958 кроссоверов, что в два раза превышает показатели 2011-го года. Но чехам есть, куда расти. Например, Nissan Qashqai за этот период был продан в объеме 36 тысяч 793 машин, а Mitsubishi ASX реализовали в объеме 20 тысяч 211 экземпляров.

Технические характеристики

Марка: Skoda

Модель: Yeti

Год выпуска: 2014

Двигатели: 1.2 — 2.0 литра

Мощность: 105 — 170 л.с.

КПП: АКПП, МКПП

Привод: Передний, поллный

Кузов: Кроссовер

Топливо: Бензин, дизель

Расход: 5.7- 8.0 л / 100 км

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

admin

0
Комментарии: 4Публикации: 4944Регистрация: 08-05-2015

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля