Тест-драйв Skoda Rapid – уверенный старт обновленной модели

Подобно одноименному футбольному клубу, не обладающему большим бюджетом, но при этом довольно часто преподносящим сюрпризы в матчах с заведомо более сильным соперником (взять, к примеру, недавнюю игру с киевским Динамо), новая Skoda Rapid заставила замолчать многих скептиков, удивив автомобильный мир своей практичностью и удобством в управлении. Одновременно с этим модель добавила забот своим основным конкурентам, коими являются Hyundai Solaris и Peugeot 301, поскольку она реально претендует на то, дабы существенно пошатнуть их позиции на рынке. У нас в стране данный экземпляр поступит в продажу не ранее, чем через полгода, зато на автосалонах Европы уже был представлен новый вариант кузова, который, по словам производителя, приглянется не только автолюбителям Старого Света, но и жителям многих других стран.

Skoda Rapid

Итак, обновленная модификация Skoda Rapid – это вместительный хэтчбек под названием Rapid Spaceback, спрятанный под этикеткой "универсала". Руководитель дизайнерского отдела Skoda, Йозеф Кабан, безусловно, будет говорить, что основной задачей его коллектива была создать модель, отличающуюся от всех остальных своим оригинальным видом, однако любой, кто более-менее разбирается в автомобилях, при первом взгляде на новый кузов поймет – подобный вариант был использован с целью поднятия заниженной крыши, характерной для стандартного "Рапида". Ответ на вопрос – зачем? – весьма банален, это позволило увеличить пространство между головой пассажира на заднем сиденье и потолком. Пространство, которого зачастую не хватало в стандартной модели, причем, даже людям с не самым высоким ростом. Что касается остальных характеристик, Rapid Spaceback вряд ли может ними похвастаться, если сравнивать его с основной моделью, так как данный хэтчбек уж точно не обладает более современным видом, вместительность багажника у него меньше, пятую дверь можно открыть только одновременно со стеклом. А посему, можно сделать вывод, что в России большинство покупателей все же будет отдавать предпочтение уже известному лифтбэку-седану, в котором производитель обещает дополнительно реализовать все лучшие качества хэтчбека.

Skoda Rapid

И уж точно обе модели на дороге будут чувствовать себя лучше, нежели постепенно отходящий в прошлое знаменитый Volkswagen Polo. Стоит также учитывать важный момент, хэтчбек планируют поставлять из Чехии, с местного завода, в то время как лифтбэк будет производиться на конвейерах калужского VW.

Как сообщают инженеры Skoda, независимо от того, будет ли авто импортироваться в Россию или собираться непосредственно на ее территории, отечественные "Рапиды" смогут похвастаться стандартной европейской модификацией, реализованной с учетом соответствующего типа кузова и его габаритных размеров, а также увеличенной задней колеи, разработанной для большей устойчивости авто.

Такой подход будет существенно отличать новые модели от все того же Polo, в котором используется удлиненная платформа Fabia, берущаяся также за основу на заводах "Шкоды", сосредоточенных в Индии. Дополнительным преимуществом перед "Вольксфагеном" станет более современная и качественная настройка схемы подвесок, где спереди присутствуют стойки типа McPherson, а сзади – полузависимаемая снимающаяся балка.

Шасси Rapid обеспечит максимально надежную езду…

…удовлетворив при этом все потребности современных лихачей. А точнее, тех, кто просто любит и умеет хорошо водить машину. Подобным качеством Rapid отличался еще с момента появления своей первой модификации, когда практически все водители лестно отзывались об удобстве вхождения в поворот, возможностью "подкорректировать" направление поворота посредством едва заметного движения рулем, но при этом эти же водители отмечали высокую чувствительность авто. И это было действительно так – кузов "Рапида" при контакте даже с самой маленькой ямкой морщился так, что у пассажиров после поездки на теле появлялась куча новых ссадин. Правда, при всем этом, на самом кузове редко оставались какие-либо дефекты.

Безусловно, что мало кому нравились такие дорожные приключения, поэтому Skoda уделила данному вопросу особое внимание. В новом Rapid теперь присутствуют более мягкие амортизаторы, машина умеет гораздо лучше сглаживать гребенку, при этом избегая кренов и сносов. Иногда все же могут возникать неприятные толчки, но они уже гораздо менее ярко выражены, чем это было в более ранней версии. Дополнительных послаблений для российского рынка ждать все же не стоит, производитель лишь обещает увеличить дорожный просвет со 155 до 172 мм. Нам же, в свою очередь, хочется верить, что использование шин, ориентированных на российские дороги, никаким негативным образом не повлияет на характеристики обновленного седана.

Вновь возвращаясь к собрату "Рапида" – Volkswagen Polo, стоит отметить, что у рассматриваемой нами модели, несмотря на множество кардинальных различий, есть с ним и кое-какие схожести. Основной из которых является электроусилитель рулевого управления, выполненный в настолько небольших размерах, насколько это вообще можно было реализовать. Сотрудники компании говорят, что его использование весьма рационально, поскольку дает возможность обеспечивать более качественное исходное положение руля. Кроме того, в отличие от электрогидравлической системы, здесь не обязательно наличие насоса, и многие эксперты сходятся во мнении, что именно данный, экономический фактор и повлиял на данную замену, ибо рулевое усиление все равно не отличается хорошей обратной связью, даже несмотря на качественный отклик относительно изменения скорости.

Если во время езды на новом "Рапиде" Вы услышите, что откуда-то доносится негромкий свист, знайте – причина в излишне острых гранях дизайна. Правда, возникает подобный звук, как правило, лишь по достижению отметки спидометра (надо сказать, стильно оформленного, без единой лишней детали) в 130 км/ч, и при этом нет никакого заметного шума – можно спокойно разговаривать с попутчиками. Уровень звукоизоляции особенно хорошо заметен у хэтчбека, где присутствует более смягченная подвеска, а также пластиковые скобы над задними арками, устраняющие все лишние звуки. В необновленном лифтбэке на данный параметр все-таки иногда можно посетовать.

Что насчет двигателей

Здесь никаких особенно кардинальных изменений не произошло, имеются: 1,2 литровый 75 л.с., два турбомотора аналогичного объема с 85 и 105 л.с., а также 1,4 л со 122-мя "лошадками" (о дизелях упоминать не будем, потому как для нашего рынка они неактуальны). Неплохим вариантом, в принципе, будет любой из вышеперечисленных двигателей, однако самым оптимальным все же стоит назвать 105-сильный TSI в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой передач (если Вам, конечно, важна динамичность авто). Короткие движения ее рычага превосходят по скорости длинноходное сцепление, что на первых порах приводит к перегазовкам. Наивысший показатель крутящего момента – 175 Нм, удерживать его на 2,5-3 тыс. оборотах в минуту понадобится лишь при езде в гору и наличии в салоне нескольких пассажиров + их вещей в багажнике. Сцепление расположено в непосредственной близости к педали тормоза, что иногда вызывает определенный дискомфорт, к примеру, если приходится управлять автомобилем в каких-нибудь объемных зимних ботинках.

Вариант мотора объемом 1,4 л  и мощностью 122 л.с., в комплекте с которым идет роботизированная силовая передача, с двумя сцеплениями DSG7 – это своего рода вызов на то, чтобы как можно быстрее стартануть на зеленый цвет светофора. В первые мгновения, правда, Ваш запал частично нивелируют едва заметные фамильные рывки коробки, однако дальше колеса начнут раскручиваться все быстрее и быстрее, переходя в режим "полета" после 3000 оборотов, а в режиме Sport достигая наивысших показателей.

Но мы ведь особенные…

…и для нашего рынка был специально разработан еще один вариант силового мотора – 1,6-литровый атмосферный агрегат с 6-ступечнатым "автоматом. Практически полностью аналогичный тому, что используется на Skoda Octavia, только выжимающий на 6 лошадок побольше – до 110. Именно такие двигатели будут ставиться на калужском производстве лифтбэков, турбинные же планируется поставлять из-за границы.

Внутреннее убранство – без шика, зато с качеством

Еще изначально салон "Рапида" порадовал всех своим особым комфортом, несмотря на то, что среди материалов большинства деталей интерьере преобладает пластик, кожаные вставки присутствуют лишь на подлокотниках и потолке. Конечно же, говорить о какой-либо универсальности нельзя, потому как вариант сборки, как и, собственно, само ее качество, будет зависеть непосредственно от места, где она будет осуществляться. Исключение составят лишь импортные модели, интерьер которых будет реализован в соответствии с вышеуказанными особенностями.

Водительское кресло отличается особой эргономичностью (если только не брать во внимание подлокотник, расположенный между передними сиденьями и закрывающий ручник). Независимо от того, в каком положении Вы находитесь на сиденье, можно будет легко достать до любого переключателя, сам руль оснащен тремя спицами, его основной обод, как и в базовом варианте, выполнен из пластика, но при этом его дополнительно можно "одеть" в хром и кожу. Исправлено отсутствие зеркал в противосолнечных козырьках, хотя наличие подсветки в них, тем не менее, предусмотрено не было, что, впрочем, неудивительно, так как "Рапид" все же позиционируется, как автомобиль бюджетного типа. На двери водителя присутствуют кнопки управления задними электростеклоподъемниками, которых у предыдущей модификации, равно как и у названого брата модели, седана Polo, никогда не наблюдалось.

В люкс-вариантах интерьер Rapid вполне заслуженно можно сравнить с Superb: мультимедийная аппаратура с сенсорным дисплеем и удобным интерфейсом, изысканный монохромный экран между современными циферблатами, изящная картинка в окошках климат-контроля, разные цвета вставок на передней панели, сиденья в красочную сетку, дизайн которых напоминает самые смелые экземпляры коллекций от Версаче. И, конечно же, уже ставшие классикой чисто "шкодовские" аксессуары, в виде держателя для смартфона, мусорного ведра, отдельных багажных отсеков под предметы разного объема, скребка ото льда, коврика с двумя "рабочими" сторонами в багажнике и других приятных деталей. Нельзя назвать идеальным качество звука встроенной аудиосистемы, но даже при всех своих недостатках оно превосходит аналоги у конкурирующих моделей.

Предусмотрены также полезные функции для мобильников, так, в салоне Rapid присутствуют USB и AUX-порты. А кроме них – еще и круиз-контроль, датчик парковки, ксенон с поворотными противотуманками и вспомогательная система, облегчающая старт движения в горку (правда, не в базовой комплектации). Есть у нового хэтчбека и своя характерная черта, в виде широкой панорамной крыши и удлиненного заднего стекла, тонированной волной, соприкасающейся с логотипом. Но это все, естественно, за отдельные деньги.

Даже с учетом относительно большой базы в 2,602 см, недостатка в свободном пространстве сзади у "Рапида" нет, при этом "габариты" людей, сидящих спереди, никоим образом не влияют на данный фактор. Вместительность багажника лифтбэка поражает – 550 л, и все это без наличия всевозможных выпуклостей и других, характерных для такого объема конструкционных параметров. У хэтчбека багажник поменьше – 415 л, и по этому показателю он уступает большинству конкурентов. Объясняется все это тем, что авто короче на 180 мм, хотя визуально кажется более универсальным из-за вытянутых задних окон. Задние кресла легко складываются, в чем без проблем могут убедиться даже самые хрупкие представительницы прекрасного пола, однако дно ровным не будет, поскольку и та, и другая модификация оснащена ступенькой. У Rapid Spaceback под полом спрятано еще и второе дно, тогда как в седане оно отсутствует.

Итак, до официального старта продаж Skoda Rapid на российском рынке осталось совсем немного, при этом модель уже сумела зарекомендовать себя и получить высокую популярность среди отечественных автолюбителей. Передовые позиции, безусловно, займет седан-лифтбэк калужского производства, что объясняется рядом факторов, в частности, более низкой ценой, вместительным багажником, да и самой концепцией дизайна, "родной" для нас, если можно так сказать. Хотя не стоит сбрасывать со счетов и Spaceback, который, как уже было сказано, обладает рядом преимуществ, среди которых, прежде всего, удобство заднего пространства. И, опять же, дизайн, выполненный в лучших традициях современных универсалов. Плюс не стоит забывать о небезосновательном стереотипе насчет качества сборки, а точнее, его различия, когда речь идет об отечественных и импортных авто (какому из них отдается предпочтение, уточнять вряд ли стоит).

По поводу стоимости новой модели Skoda еще не озвучила никаких конкретных цифр, но, если рассуждать логически, можно догадаться, что цена базовой комплектации не должна превысить стоимость Volkswagen Polo Sedan, которая, как известно, составляет 450 тыс. р. Стандартный вариант с 1,2-литровым атмосферным двигателем в данный диапазон войдет без проблем, а вот более универсальные модели смогут стать полноправными конкурентами Hyundai Solaris, Kia Rio, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee.

Фото и видео автопроизводителя Skoda.

Характеристики и цена

Марка: Skoda

Модель: Rapid

Год выпуска: 2013

Цена: от 450 т.р (в Европе)

Двигатели: 1,2 л.; 1,4 л.; 1,6 л.;

Мощность: 75 — 122 л.с.

Разгон до 100: от 9,4 с.

Макс. скор.: 203

КПП: АКПП, МКПП

Привод: Передний

Длина: 4304 мм

Ширина: 1706 мм

Высота: 1459 мм

Кузов: Хетчбек, Спейсбек

Топливо: Бензин

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика