Mercedes Ц-класс W205 – красиво, стильно, но очень жестко

До этого мне пришлось провести много времени за рулем предыдущего С-класса W204, причем в самой обычной комплектации С180, вот только подвеска у авто имела специальную адаптацию для российских дорог. Машина прекрасно сочетает в себе простор в интерьере с благородным поведением на дороге. Сравнивая с BMW 330i с дополнительным М-пакетом, моментально чувствуешь слабость двигателя и заторможенность автоматической трансмиссии, но, тем не менее, в машине ощущается спокойствие и умиротворение, чего нельзя сказать о стрессовом баварце. Стоимость того авто была всего в 1 миллион 300 тысяч (вдвое дешевле BMW), нынешнее поколение Mercedes дешевле, чем 1 миллион 570 тысяч рублей в салонах не найти.

Традиционно внешний облик С-класса выполнен с соблюдения стилистики флагманского S-класса, только с поправкой на габариты, при этом за счет большей уравновешенности смотрится даже лучше. Электроника модели настолько продвинута, что на малых скоростях адаптивный круиз-контроль в паре с многочисленными камерами, позволяет полностью устраниться от управления машиной. В тоже время при сужении дороги или схождении полос лучше не доверяться полностью электронике, а взяться за руль самостоятельно.

Не может похвастаться немецкая новинка и мягкостью хода. Инженеры не скрывают, что С-класс создавался для ощущения драйва и адреналина, а желающим получить комфортабельность лучше обратить внимание на другие машины. Вы скажете, а как же пневматическая подвеска? Кстати, единственная для машин этого класса. На самом деле пневматика нужна именно для улучшение динамических характеристик, когда при необходимости подвеска уменьшает дорожный просвет. Использование различных режимов мягкости не добавляет, даже в режиме Comfort жесткость пружин установлена на базовом уровне, в то время как режимы Sport или Sport+ отличаются еще большей жесткостью. Без сомнения, новый С-класс самый «замороченный» в вопросах ходовой части среди всех не спортивных моделей.

Mercedes-Benz C-class W205 2015 Салон

Интерьер в салоне вызывает противоречивые чувства. Все по-немецки качественно, и каждая деталь в отдельности имеет привлекательный вид, но цельной картины из всего этого не получается. Применение высокого подлокотника создает иллюзию глубокой посадки, а двери в отличие от привычных для Mercedes имеют малый вес, что очень непривычно. Да и по уровню свободного пространства новинка от предшественника не отличается, при этом колено упирается  в габаритный центральный тоннель.

Во время презентации во Франции был предложен полный набор вариантов от минимального С200 до оригинальной гибридной силовой установки на С300. Если исходить из пневматической подвески, то наиболее актуальна она для версии С250 с дополнительным пакетом AMG. В такой комплектации машина изначально предлагается с более строгими настройками, и режим Comfort позволяет реально ощутить отличия. Не лишним будет при приобретении подобной версии раскошелиться на систему Airmatic, которая обойдется дополнительно в 84 тысячи рублей. Для остальных модификаций подобная опция является не больше чем «цацкой».

Mercedes-Benz C-class W205 2015

При скорости движения не больше 80км/ч пневматическая подвеска нового Mercedes С-класса позволяет увеличить дорожный просвет на 25мм. У российских версий машины подобной возможности нет, но они изначально идут с клиренсом на 15мм больше европейского, изначально готовясь к российскому бездорожью.

Для базовых версий с обычными пружинными амортизаторами на фоне версий с пневматической подвеской ощущается увеличенная амплитуда раскачки, при этом ощущения в салоне при езде по кочкам одинаковы для обоих вариантов подвески. С условием, что за пневматику приходиться доплачивать, создается ощущение выкинутых на ветер денег. Если брать за основу плавность хода, то новая версия в кузове W205 уступает предыдущей версии авто.

Mercedes-Benz C-class W205 2015

Одной из «фишек» новые версии являются подвижные заслонки радиаторной решетки, которые на высоких скоростях закрываются, и уменьшают аэродинамическое сопротивления. Разработчики отмечают, что сделано это в целях экономии топлива, но по сути это не больше чем игрушка и оригинальный пиар ход. В целом коэффициент сопротивления для новинки меньше, но всего на 0,02 (0,24 и 0,26 соответственно).

Но согласитесь, что плавность хода является не единственной составляющей комфортабельности, а по всем остальным данным новый С-класс просто превосходен, и куда лучше предшественника.

Во-первых необходимо обязательно упомянуть оформление интерьера. И пусть на вкус у каждого свои предпочтения, но салон стал выглядеть намного богаче и презентабельнее. С одной стороны материалы стали еще качественнее, а с другой стороны их более рационально скомпоновали. Изменения произошли и в линейке модели, где разработчики пересмотрели вариации установки эмблем Mercedes на решетке радиатора и капоте. Таким шагом дизайнеры решили подчеркнуть более высокую степень премиальности авто.

Mercedes-Benz C-class W205 2015

Приборная панель поменяла три колодца с центральным расположением спидометра на два разнесенных циферблата, получившие между собой цифровую панель. Новый вариант обеспечивает значительно большее удобство при считывании информации, и выглядит более строго.

Посадка в водительское кресло не изменилась, но за счет большей глубины «настроек» есть возможность сделать кресло на 6мм ниже, обеспечив больше спортивности. Сами сиденья оказались более удобными, и обладают развитой боковой поддержкой, что впрочем не устраняет основной нагрузки на верхнюю половину спины, при этом под поясницу накачивается валик, который некоторых просто раздражает. Что касается переключателя трансмиссии, то его новое место находится на рулевой колонке, в то время как на традиционном месте центрального тоннеля осталась только «шайба» системы Command. Стояночный тормоз теперь электромеханический, и его включение осуществляется нажатием кнопки. Система климат-контроля имеет три зоны, и позволяет пассажирам заднего ряда самостоятельно регулировать температуру. Получается, что по уровню комфорта Mercedes С-класса W205 превосходит своего предшественника. Можно сказать, пока между моделями ничья.

Тачпэд на центральном тоннеле представляет собой переходную версию, сочетающую в себе привычную всем «шайбу» управления с современной сенсорной поверхностью, которая реагирует на все традиционные для смартфонов жесты руки и поддерживает функцию ручного письма команд. Управление дублируется, поэтому каждый может выбрать для себя наиболее привычный способ работы. При этом заметно, что на некоторые команды машина откликается быстрее при использовании традиционной «шайбы». Там же находится и переключатель режимов работы трансмиссии, предлагающий на выбор пять вариантов от экономичного до спортивного плюс и индивидуального. А вот с дисплеями получилось не очень. Самый крупный из них располагается на удобном для ручного управления расстоянии, но при этом не предполагает сенсорного управления.

Второе преимущество модели заключается в прекрасной шумоизоляции. Шум от аэродинамики практически незаметен даже на высоких скоростях и не имеет тенденции к увеличению. Лобовые стекла используются двойные, что также вносит свой вклад в общую защиту от шума. Шум двигателя можно услышать только при серьезных нагрузках, а шум от резины комфортно воспринимается даже на дорогах с плохим качеством покрытия. Если же дорога хорошая, то машина просто парит по трассе. По показателям защиты от шума новый седан способен дать форе куда более люксовым моделям, и на фоне С-класса W204 имеет серьезный прогресс. Выражаясь футбольной терминологией 2:1 в пользу W205.

В фирменном ролике производителя можно наглядно рассмотреть внешние отличия в оформлении передней части кузова различных комплектаций. Уделен в нем момент и версии с гибридной силовой установкой, которая должна пойти в серийное производство осенью нынешнего года. Опробовать удалось только предсерийный образец, который продемонстрировал повышенный уровень шумности, звук похожий на свист исходил не то от электрического мотора, нетто от трансмиссии.

Повышение жесткости нового С-класса произошло не просто так, по уровню управляемости машина находится на высочайшем уровне. Единственный недостаток, это электрический усилитель руля, который по своим рабочим качествам не дотягивает до общего высокого стандарта. Тем не менее, машина отлично случается руля, быстро, точно и адекватно реагируя даже на малейшие отклонения «баранки». В поворотах машина при излишней скорости стремится плавно выйти на более широкий радиус. Уверенно себя ощущает авто и на высоких скоростях, управлять седаном не только интересно, но и легко. Новый Mercedes не требует особых усилий, и однозначно превосходит предшествующий кузов W204. Так сказать, разрыв в счете увеличивается до 3:1.

Mercedes-Benz C-Class W205 2015

Рулевое управление отличается общей зажатостью в зоне «нуля», а усилия на рулевом колесе обладают определенной доле искусственности. При подключении режима Sport рулевое управление становится более тяжелым, но при этом теряет часть информативности. Новая рулевая рейка обладает переменным шагом. Такая система обеспечивает увеличенную скорость поворота колес с увеличением поворота руля. На серпантине такая система особой пользы не принесет, но в городских условиях лишней точно не будет.

Во время тестов не было возможности познакомиться с версией С180, обладающей 156-сильным турбированным двигателем объемом 1,6 литра, который станет базовым для российского рынка. Опробовать пришлось базовую версию для Европы С200, предлагаемую с двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 184 лошадиные силы. При этом на фоне российского «автомата» с семью диапазонами европейцам доступна только механическая трансмиссия с шестью скоростями. Вес машины нового поколения меньше практически на 100 килограмм, но серьезного влияния на динамику это не оказывает. Разгон является полностью контролируемым, но при этом особого восторга не вызывает. Ускорение проходит линейно, без рывков и резких перепадов. Реакция на работу педалью газа стала более резкая, но традиционная для Mercedes плавность осталась.

Mercedes-Benz C-Class W205 2015 Салон

Проектор информации от навигационной системы, камеры заднего вида и парковочной системы предлагается в качестве опции по цене в 100 тысяч рублей. Опционально доступны дополнительное управление климат-контролем для пассажиров заднего ряда, сиденья с памятью положений, а также новая аудиосистема Burmester. Зато на дверях используются кнопки от премиального S-класса, при этом достались они совершенно бесплатно.

Из малолитражных моторов Mercedes самым лучшим является турбодизель объемом 2,1 литра, развивающий 204 «лошади» при крутящем моменте в 500Нм. До России подобный двигатель доберется чуть позже. Но пройти мимо CDi250 невозможно. Машина предлагается с 7-скоростным «автоматом» и легко разгоняет автомобиль. В таком оснащении уже полагается иметь пневматическую подвеску и систему Agility Select, которая добавляет жесткости, но улучшает связь с акселератором. Характерно, что отзывчивость двигателя регулируется без привязки к жесткости подвески и усилию на руле.

Mercedes-Benz C-Class W205 2015 Салон

Увеличение колесной базы на 80мм не повлияло на удобство пассажиров заднего ряда, так как весь запас роста ушел на смещение передней оси. Опционально можно получить сервоприводы для крышки багажника, а вот складывающиеся нажатием кнопки спинки заднего сиденья в машинах для нашей страны являются стандартным оснащением.

Будет предлагаться новый автомобиль и в версии с гибридной силовой установкой, который к вышеупомянутому «дизелю» получит электрический мотор мощностью 27 лошадиных сил. Наличие электрического двигателя обеспечило машине прекрасный отклик на работу педалью. Но главное преимущество гибридной версии заключается в повышенной топливной экономичности. Средний расход при движении в смешанном режиме составляет 3,6 литра на 100 километров, что на 0,7 литра меньше, нежели у чисто дизельной версии. Используя только электрическую энергию, машина может передвигаться на незначительные расстояния, например, во дворе или на парковке, при этом максимальная скорость машины в таком режиме достигает 35км/ч.

Mercedes-Benz C-Class W205 2015

Бензиновая версия нового Mercedes C250 отличается на фоне предшественника улучшенной до 6,6 секунд динамикой разгона (-0,6 секунды) и пониженным на литр расходом топлива. Предлагает W205 и более интересный звук.

Лучше всех же в динамике Mercedes C250, предлагаемый в российских дилерских центрах по цене не меньше 1 миллиона 725 тысяч рублей. Но машина стоит этих денег. Во время тест-драйва удалось опробовать машину с дополнительным AMG-пакетом, который стоит еще 70 тысяч рублей. Силовой агрегат имеет отдачу в 211 лошадиных сил, что позволяет в полном объеме опробовать возможности немецкого шасси. Аналогичный двигатель устанавливался и на предыдущее поколение, поэтому с учетом возросших возможностей шасси было бы логичным предложить более мощный агрегат, но чего нет, того нет. Хотя турбированная «шестерка» смотрелась бы под капотов авто очень интересно.

Если подвести итоги противостояния нынешнего и предыдущего поколения, то получается 3:1 в пользу новичка. В целом машина сохранила свою узнаваемость на дороге. Если же касаться индивидуальных предпочтений, то я не стал бы покупать пневмоподвеску, и ограничился традиционными пружинами. Как бы не был жестко настроен новый С-класс, но в своем сегменте машина все равно лучшая.

Mercedes-Benz W205 AMG 2015

В настоящее время на российском рынке доступны только версии с бензиновыми двигателями С180 и С250, а дизельные варианты С250 BlueTEC и С300 BlueTEC (гибридный) появятся только осенью. Причем версия Mercedes С250 BlueTEC станет обладателем проверенного полного привода 4Matic.

Сам W205 за счет использования алюминия и других технологических ухищрений стал легче, что в свою очередь привело к росту динамики разгона и снижению расхода топлива. К сожалению, информативность на руле оставляет желать лучшего. Показатели, конечно, улучшились, но серьезного прорыва не произошло. Единственным серьезным улучшением стал внутренний интерьер, позволяющий действительно отдыхать внутри. Остается только выбирать для себя лучший C-класс. 

Цена и технические характеристики

Марка: Mercedes-Benz

Модель: C-class W205

Год выпуска: 2014

Цена: от 1 570 000

Двигатели: 1.6 — 2.0 литра

Мощность: 156 — 211 л.с.

Разгон до 100: 6.6 секунды

КПП: АКПП

Привод: Задний, полный

Кузов: Седан

Топливо: Бензин, дизель

Расход: до 3.6 л /100 км

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

0

Автор публикации

не в сети 21 час

admin

0
Комментарии: 4Публикации: 4944Регистрация: 08-05-2015

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля