Новый CX-9. Кто ты?

Прошедший рестайлинг CX-9 потерял свою связь с сородичами. Если раньше кроссовер имел определенную схожесть с хэтчбеком Mazda 3, то теперь машина совершенно не похожа ни на одну из машин японского производителя. Автомобиль в большей степени ориентирован на американский рынок, поэтому его внешность и характеристики подогнаны под потребности североамериканских потребителей. В результате появился весьма раздутый кроссовер, с определенной схожестью на морскую свинку. Желание получить все в одном автомобиле дает не однозначный эффект, и идеального автомобиля в результате не получается.

Мазда СХ-9

Рестайлинговая версия кроссовера стала обладателем нескольких дополнительных электронных помощников, обеспечивающих улучшенное качество безопасности в пути. В частности, электроника самостоятельно определяет расстояние до впередиидущих авто, следит за ситуацией в «мертвых» зонах и предупреждает о сходе с полосы движения.

Двигатель при объеме 3,7 литра обладает мощностью в 277 лошадиных сил, но это дает только увеличенный расход бензина и транспортный налог способный заметно ударить по кошельку. При такой мощности автомобиль при наборе скорости в 100км/ч не способен выбраться даже из десяти секунд. Ах да, совсем забыл про звук. Настоящий рык, достойный восхищения, но нести ради этого дополнительные расходы согласится далеко не каждый водитель. Для европейского рынка модель бы получила «дизель» объемом в три литра, и при значительно большей экономичности показывала бы лучшую динамику, но пути американского рынка неисповедимы.

Выглядит CX-9 как настоящий внедорожник, о уже небольшие заснеженные горки приходится брать с разгона. На малых ходах можно без проблем застрять, и долго выбираться.

Не меньше удивления вызывает и интерьер, где внедорожник с ценником в 2 миллиона рублей может похвастаться пластиком на уровне Lada Priora или кожаной отделкой на уровне советского кожзаменителя. Вот только по мере привыкания начинаешь симпатизировать машине, ведь достоинства в салоне тоже есть. Плотные кресла, удобство посадки, адекватная автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения скоростей, отличная подвеска. В поворотах крены на удивление умеренные, а ходовая часть отличается высокой энергоемкостью, поглощая большую часть дорожных неровностей. Даже на лежачих полицейских не обязательно сбрасывать скорость до минимума.

Оформление интерьера во многом соответствует корпоративной стилистике, но с поправкой на гигантоманию. Приборная панель практически точно копирует Mazda MX-5. Претензий к креслам нет никаких, без сомнения, одни из лучших в своем классе. Автоматическая трансмиссия не предусматривает спортивного режима, но при ручном изменении передач расположение скоростей идет как на спортивных авто. Отлично работает и мультимедийная система, обеспечивая скорость и качество, в том числе в точности работы навигационной системы. А вот кнопки различных систем подкачали. Явно архаичный внешний вид, да и не все из них расположены в удобных местах. Пассажирам третьего ряда доступна собственная зона климат-контроля, но других опций для них не предусмотрено.

Ожидать от семейного кроссовера тонкого управления не приходится, но на фоне конкурентов Mazda CX-9 смотрится более чем прилично, оставляя большинство из них далеко позади. Если не злоупотреблять высокими скоростями, то машина чувствует себя на трассе очень уверенно, адекватно и предсказуемо реагируя на действия рулевым колесом. Сносы, заносы, все это появляется там, где должно появляться. Несмотря на все показатели мощности, избытка не ощущается, но уверенно обогнать на трассе можно без проблем. Отлично работают и тормоза, которые позволяют быть уверенным в их надежности.

Мазда СХ-9

Использование демпфирования педали газа применяется с целью повышения топливной экономичности, при этом нужно чувствовать грань, когда машина пойдет в набор скорости, а когда ограничится накатом.  Объем двигателя позволяет только касаться ногой педали газа для поддержания постоянной скорости в потоке. В тоже время все это не сильно добавляет радости при взгляде на уровень расхода. На свободных дорогах рассчитывать на показатели меньше 16 литров на 100 километров не приходится, а в дневных пробках стоит сразу готовиться на 18 литров и больше. Не исключено, что средний расход перевалит и за отметку в 20 литров.

Зимой на снежной целине Mazda CX-9 предоставляет возможность подурачиться и порезвиться.

Мазда СХ-9

А вот места на заднем сиденье хоть отбавляй, особенно с учетом возможности перемещения заднего дивана взад-вперед, при этом достаточный объем пространства в багажнике остается даже при наличии разложенных сидений третьего ряда. Ну а если третий ряд сложить, то поместится в багажник все, что угодно.

Машина получила легкосплавные колесные диски размером 20-дюймов. Модно, стильно, молодежно, но на плавности хода сказывается негативно.

При покупке Mazda CX-9 на серьезные внедорожные качества машины можно не рассчитывать. Огромная масса в совокупности с простенькой системой полного привода и «антивнедорожной» геометрией наделяют японца чисто символическими характеристиками. Из недостатков полного привода можно выделись и медленную реакцию муфты подключения полного привода. Даже на мокром асфальте машина может долго буксовать в ожидании подключения полного привода, а в условиях грязи вне дорог эффект будет в разы сильнее.

Мазда СХ-9

Для задней двери предусмотрен электропривод, но его действие не отличается расторопностью. Усугубляется ситуация недостаточной жесткостью кузова, которая в условиях неровной поверхности иногда приводит, вообще, к невозможности закрыть двери.

И все же за рулем CX-9 комфортно. Внушительные габариты авто заставляют других участников движения относиться к тебе с уважением, а подвеска обеспечивает мягкость и комфорт даже на дорогах с посредственным качеством покрытия. Прогревать двигатель долго не надо, а печка в зимних условиях работает прекрасно. Если же вы собираетесь перевозить что-то габаритное, или готовитесь в поездку на природу большой компанией, то новый Mazda CX-9 станет лучшим помощником, с которым не нужно в панике выискивать места для очередного не вмещающегося рюкзака.

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Марка: Mazda

Модель: CX-9

Год выпуска: 2013-2014

Цена: 2 000 000 р.

Двигатели: 3.7 л.

Мощность: 277 л.с

Расход: от 16 л/100км

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

admin

0
Комментарии: 4Публикации: 4944Регистрация: 08-05-2015

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля