Стремление к идеалу, или тестируем обновленный KIA Sportage

Процесс рестайлинга для успешных автомобилей не бывает масштабным, дизайнеры и инженеры только устраняют выявленные в результате эксплуатации незначительные недостатки, стараясь сохранить и приумножить достоинства. В случае с KIA Sportage все именно так и произошло. Минимальные изменения внешности, небольшое обновление в салоне и пара дополнительных опций, вот и все изменения. Достаточно этого или нет, вопрос уже другой.

Kia Sportage 2014

Внешние изменения обновленной версии кроссовера настолько незначительны, что отличить их сможет только каждый десятый автолюбитель, а то и меньше. Внешность машины и до этого не вызвала нареканий, поэтому дизайнеры ограничились только использованием новой радиаторной решетки и применением светодиодных элементов в задних фонарях. Некоторая тяжеловатость задней части кузова осталась, но в этом кузове ее не исправить. Тем более, что до выхода нового поколения авто осталось всего два-три года, так что лучше пусть господин Шрайер и его подчиненные работают над новинками, нежели модернизируют существующие модели. Как бы там ни было, а KIA Sportage был привлекательной машиной, и остался ею.

Передняя часть всех комплектаций, кроме базовой, получила измененную радиаторную решетку, отличающуюся наличием трехмерного узора. Из других изменений можно отметить появление сразу четырех дополнительных цветов окраски кузова и использование новых колесных дисков.

Изменений в салоне чуть больше, но тоже не грандиозное количество. Архитектура интерьера не изменилась, но корейцы стали использовать более качественные материалы. Накладки на стойках стали более изысканными, улучшая обзорность водителю, а ниши обзавелись подсветкой красного цвета.

Главное же отличие заключается в применении новой приборной панели, которая совсем не похожа не предыдущую версию с крупным спидометром посередине, обладающим еще и маленьким монохромным дисплейчиком. Новая панель отличается более традиционным дизайном с расположением по краям двух одинаковых циферблатов, пространство между которыми отдано под цветной дисплей. Стало намного удобнее и привычней, разве что защита от бликов могла быть получше. Обогрев руля теперь доступен для всех комплектаций (кроме начальной), а при максимальном оснащении водительское кресло получило возможность электрических регулировок. По большому счету, в салоне KIA Sportage остался таким же, только стал более дорогостоящим и качественным. Для большинства автолюбителей этого более чем достаточно.

Kia Sportage 2014 Салон

Доступные регулировки сиденья и руля остались без изменений, что является одним из главных недостатков. Удобно устроиться за рулем может только человек с небольшим ростом, например, женщина. Если же вы обладатель роста больше 180-185 сантиметров, то особого удобства можно не ожидать, а над головой будет постоянно давлеть потолок.

Kia Sportage 2014 Салон

Нет большого толка и от системы Flex Steer, появившейся на Sportage после рестайлинга. Ее основное предназначение изменять усилия на рулевом колесе, вот только во всех трех доступных режимах практической разницы не ощущается. В добавок, кнопка активации расположилась на многофункциональном руле на нижней спице, что далеко не способствует удобству обращения с ней. Что касается самого руля, то он прекрасно слушается уже в режиме Comfort, получая дополнительную тяжесть при увеличении скорости движения. Такой режим позволяет и в городе и на скоростных серпантинах чувствовать себя уверенно и комфортно, поэтому дополнительных режимов просто ненужная опция.

Kia Sportage 2014 Салон

Поведение машины на серпантинах действительно образцовое. Кроссовер прекрасно слушается водителя, ведет себя безопасно и предсказуемо. Конечно, сравнивать корейский автомобиль со спортивными купе неуместно, но во время поездки на горных дорогах получить свою порцию адреналина можно, особенно, если использовать ручную трансмиссию и перевести систему курсовой устойчивости в полуотключенное положение. Если же система стабилизации включена, то про драйв можете забыть. Машина становится строгой и безукоризненной, не позволяя даже секундной расслабленности. На высоких скоростях не блещет и автоматическая трансмиссия. Она в принципе не относится к числу самых быстрых, а на хорошей скорости начинает постоянно включать «эстонца», забывая вовремя переходить на более низкую передачу.

Kia Sportage 2014Наиболее пострадавшими от такой трансмиссии являются версии с бензиновым 150-сильным двигателем. Кстати, сам двигатель обновился, что отнюдь не радует. При сохранении показателей мощности агрегат стал показывать только 191Нм крутящего момента (падение показателей на 6Нм), а главное, их достижение происходит на 4700 об/минуту, то есть на режимах, которых большинство водителей стараются избегать, лишний раз не насилуя двигатель. В компании уверяют, что новый двигатель стал более эффективным, хотя расход топлива даже вырос на 200 грамм, и составляет теперь в смешанном цикле 8,4 литра на 100 километров дистанции. Даже динамика разгона стала хуже на 0,5 секунд. Так что теперь обновленный KIA Sportage с автоматической трансмиссией для разгона до отметки в 100км/ч тратит 11,7 секунды, то есть чуть меньше, чем троллейбус.

Kia Sportage 2014 Салон

Как и ожидалось, ценники переписали в сторону увеличения. Базовая версия теперь стоит 909 тысяч 900 рублей, то есть на 20 тысяч рублей дороже. Наиболее востребованная в нашей стране версия с полным приводом, «автоматом» и комплектацией Prestige стала стоить 1 миллион 239 тысяч 900 рублей, или на 30 тысяч дороже предшественника. Если же взять кроссовер «на полном фарше» и с дизельным двигателем, то прирост цены составляет уже 60 тысяч рублей и цена замирает на отметке в 1 миллион 459 тысяч 900 рублей. Хотя, опций у машины стало больше, следовательно, и новые цены объективны.

Динамика на трассе ощущается до скоростей в 110-120км/ч, после чего о быстром разгоне можно забыть, и на набор очередных 10км/ч уйдет целая вечность, что даже чай можно успеть попить. Не исключено, что появление новой шестиступенчатой механической трансмиссии, вместо прежней пятиступки может исправить ситуацию, но опробовать такой автомобиль в деле не довелось.

Kia Sportage 2014

А вот оценить «добрый» 184-сильный дизельный двигатель удалось, и он подтвердил свое заслуженное звание лучшего агрегата из доступных для Sportage. Этот двигатель не волшебник, и не может сделать из медлительного кроссовера скоростной спорткар, но позволяет в полном объеме справляться с поставленными задачами. При этом и расход топлива заметно меньше. Плохо только одно, что дизельная версия намного жестче своих бензиновых аналогов.

Kia Sportage 2014 Салон

Во всех комплектациях обновленный KIA Sportage стал обладателей адаптивных амортизаторов, вот только адаптивность заключается не в наличии электроники управления, а в дополнительных клапанах, делающих проезд серьезных неровностей более мягким и плавным. Вот только это не мешает дизельной версии авто замечать все неровности, в полном объеме предлагая ощутить их водителю и пассажирам. До пробоев дело не доходит, но действуют амортизаторы на пределе своих возможностей.

Kia Sportage 2014 Салон

В этом отношении езда на бензиновых версиях отличается большей степенью комфорта. Пусть это не идеал, но вполне достойно. В любом случае машина мягче как дизельного варианта Sportage, так и предыдущей версии внедорожника. Улучшилась и шумоизоляция машины. Она и раньше не вызывала нареканий, но теперь стала еще лучше. Все неплохо, если бы только не овощехранилище вместо двигателя.

Kia Sportage 2014

При взгляде на машину сзади рестайлинговая версия отличается наличием светодиодов в задней оптике, и плавника на крыше, прячущего в себе датчики навигационной системы.

Характеристики характеристиками, но по статистике до 80% покупателей предпочитают версии с бензиновым двигателем, и не сильно заморачиваются на технических характеристиках кроссовера. Полусекундное ухудшение динамики не заметит практически никто, а вот более богатый и привлекательный салон оценит каждый, кто окажется в салоне. Та же ситуация и с набором оборудования. Дизайн и так был привлекательный, комфорт повысился. Поэтому для тех, кто не стремиться после выезда из гаража моментально утопить педаль газа до пола, новый KIA Sportage вполне подойдет в качестве основного кандидата на приобретение. 

Цена и технические характеристики

Марка: Kia

Модель: Sportage

Год выпуска: 2014

Цена: 909 900 — 1 459 900

Двигатели: 2.0 литра

Мощность: 136 — 184 л.с.

Разгон до 100: 9.8 — 12.1 секунды

Макс. скор.: 195 км/ч

КПП: АКПП, МКПП

Привод: Полный, передний

Кузов: Кроссовер

Топливо: Бензин, дизель

Расход: 5.5 — 8.5 / 100 км

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика