Jeep Cherokee – американский индеец на российской земле

С 23-го мая в России начинаются продажи нового поколения американского внедорожника Jeep Cherokee. Производитель рассчитывает, что новая машина привлечет внимание покупателей своей новизной, и для версий с четырехцилиндровыми двигателями может быть обеспечен неплохой уровень продаж. Версии с более мощными двигателями с шесть цилиндрами предлагаются только в дорогих комплектациях, и их стоимость более 1 миллиона 900 тысяч рублей не позволяет рассчитывать на массовые продажи.

В настоящее время дела концерна Fiat Chrysler на российском рынке назвать приличными язык не повернется. Компания Fiat в основном продает коммерческую технику, а на легковом рынке спрос минимальный. Еще хуже ситуация у Alfa Romeo которая не в состоянии продать в России даже сотню автомобилей, и периодически вообще закрывает представительство в нашей стране. Схожая ситуация и у американских компаний, входящих в состав концерна. За 2013-й год Chrysler и Dodge продали всего 159 и 195 автомобиля соответственно. Успешно работает на отечественном рынке только Jeep, который смог реализовать за год 5 тысяч 250 экземпляров. Большой популярностью пользуются внедорожники Jeep Grand Cherokee. На аналогичную популярность рассчитывают в компании и в отношении нового Jeep Cherokee.

Джип Чероки 2014

По своим габаритам новое поколение превосходит предшественника по всем параметрам за исключением высоты. Размер колесной базы внедорожника достиг 2699мм (у предшественника 2694мм). Сразу на 130мм выросла и длина кузова, достигшая отметки в 4623мм. Одновременно машина стала шире на 20мм, но ниже на 67мм.

При разработке нового авто американские дизайнеры отошли от своих традиционных консервативных взглядов, и создали современный внедорожник с интерконтинентальным дизайном, сочетающем в себе черты обоих континентов. В компании отмечают, что стремились предложить покупателю машину, кардинально отличающуюся от сверстников. И им это удалось. Достаточно сказать, что с начала продаж машины на американском рынке уже реализовано более 62 тысяч экземпляров.

Интерьер нового Cherokee отличается удобством и комфортабельностью, при этом качество сборки уступает японским машинам, в то время как претензий к самим материалам нет, они очень добротные. В начальной комплектации машина имеет тканевую обивку сидений, но зато обладает набором из семи подушек безопасности, системой курсовой стабилизации, кондиционером и возможностью доступа в салон без использования ключа.

Приборная панель машины весьма лаконична, но в дорогих комплектациях смотрится более чем прилично за счет использования крупного цветного дисплея, который обеспечивает высокий уровень информированности водителя за счет вывода большого количества технических данных. В дорогих комплектациях предлагается и 8,4-дюймовый дисплей, располагающийся на центральной консоли, и используемый для управления системой мультимедиа. Сама мультимедийная система отличается высоким качеством изображения и быстродействием, при этом система легко работает с подключаемыми внешними устройствами, в том числе смартфонами. Удобством отличается и расположение системы управления режимами движения (шайба) в районе рычага коробки переключения передач.

Джип Чероки 2014 Джип Чероки 2014

Наравне с внешностью изменилась и техническая составляющая внедорожника. Машина стала обладателем нового шасси с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Платформа автомобиля является удлиненной версией итальянской разработки Fiat D-Evo, которая сейчас применяется на нескольких моделях концерна (Dodge Dart, Alfa Romeo Giulietta, Chrysler 200). Передняя подвеска представлена традиционным МакФерсон, в то время как сзади используется многорычажная конструкция. Серьезные изменения произошли и с кузовом, который стал привлекательнее, а главное за счет обильного использования высокопрочных сталей удалось снизить массу.

На практике новый Jeep Cherokee очень уверенно ощущает себя вне дорог. Машина при высоком клиренсе практически не имеет выступающих элементов конструкции, а все наиболее важные агрегаты прикрыты стальной защитой.

Во время тестовых заездов в Италии производителем были предложены только полноприводные версии внедорожника. В тоже время стоит отметить, что машина имеет три варианта полного привода, которые серьезно разнятся по внедорожным качествам. В начальной комплектации машина обладает системой Active Drive I, которая подключает полный привод самостоятельно. Более продвинутая вариация Active Drive II может похвастаться уже использованием двухступенчатой раздаточной коробки. Топовый вариант Active Drive III, доступен только в максимальной комплектации Trailhawk, но он уже предлагает наличие понижающей передачи полноценную блокировку заднего дифференциала.

В комплектации Trailhawk внедорожник обладает мощными пластиковыми накладками по всему периметру нижней части кузова, скошенной формой переднего бампера, улучшающей  проходимость машины, и специальной внедорожной резиной повышенной мягкости.

При этом данная комплектация может похвастаться не только продвинутой подвеской, но и лучшей геометрией, что позволяет обеспечить угол въезда и съезда в 30º и 32º градуса соответственно. Клиренс внедорожника в комплектации  Trailhawk составляет 221мм. Стоит отметить, что большинство кроссоверов являются классическими «паркетниками» и в условиях бездорожья они безнадежно проигрывают американскому автомобилю. В конкурентах ходит только британский Land Rover Freelander, который при меньшей величине дорожного просвета (210мм) может похвастаться лучшими показателями углов въезда и съезда (31º и 34º градуса соответственно).

Кузов внедорожника отличается высокой жесткостью, что позволяет без проблем открывать все двери даже в вывешенном положении.

Джип Чероки 2014

Машину в максимальной комплектации Trailhawk на внедорожные свойства удалось проверить на фирменном полигоне компании Fiat. И пусть эти условия нельзя в полной мере назвать «диким» бездорожьем, но новый Cherokee продемонстрировал свои способности. Машина без проблем справлялась с диагональными вывешиваниями, преодолевала подъемы до 35º градусов и другие препятствия. Внедорожник стал обладателем системы выбора режимов работы, которая предлагает четыре доступных варианта работы (автоматический, спортивный, снег и бездорожье). В число опций входит и специальный круиз-контроль для бездорожья, позволяющий передвигаться с заданной скоростью от 1,6 до 8,5км/ч.

Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и достаточной плотностью, но в плечевой зоне уровень поддержки недостаточный. Места на заднем сиденье более чем достаточно даже для крупных пассажиров, к тому же, диван имеет несколько регулировок. Единственное замечание, это центральный тоннель, который конструкторы могли бы сделать и более низким.

Новое поколение Jeep Cherokee является глобальной моделью для реализации по всему миру, и соответственно предлагается с широким набором силовых агрегатов, по принципу соответствия потребностям каждого отдельного рынка. В Соединенных Штатах машина доступна с двумя бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3,2 литра, которые обладают мощностью 177 и 272 лошадиные силы (крутящий момент 229Нм и 315Нм). Для европейского рынка предлагается и дизельный двигатель объемом 2,0 литра, который имеет мощность 140 или 170 лошадиных сил и крутящий момент до 350Нм. В нашей стране дизельный двигатель будет только один (170-сильный), так как подобные агрегаты большим спросом не пользуются. Для всех двигателем предлагается только автоматическая трансмиссия ZF, обладающая девятью скоростями. Внедорожник стал первой машиной с подобной коробкой передач. Для россиян авто предлагается с передним или полным приводом.

В зависимости от положения спинок сидений заднего ряда объем багажника варьируется в широких диапазонах от 591 до 1267 литров, при этом специально для перевозки различных длинномерных грузов имеется возможность сложить переднее пассажирское сиденье. Полноразмерная «запаска» спрятана под полом. Дверь закрывается при помощи электропривода, причем кнопка закрытия располагается на левой стенке багажника.

Официальный тест-драйв собрал огромное количество представителей прессы. Достаточно сказать, что только россиян было около трех десятков. При этом само мероприятие несколько разочаровало. Наиболее ходовой версией внедорожника в России будет машина с двигателем 2,4 литра, но именно ее представитель и не привез. Машина с 3,2-литровым мотором была всего одна, и покататься на ней смогли только двое наших соотечественников, при этом по их мнению машина не показывает той прыти, которую можно ожидать от двигателя мощностью 272 лошадиные силы. Но это не удивительно, ведь вес Jeep Cherokee составляет 1900кг. Можно предположить, что с более слабым на 100 лошадок двигателем объемом 2,4 литра автомобиль будет еще более скучным и унылым. Так что, для любителей резвой езды сразу ставим однозначный диагноз – нет.

Джип Чероки 2014

В пути помощь водителю оказывает множество электронных систем, например, интеллектуальный круиз-контроль, система слежения за дорожной разметкой и удержания в полосе, контроль за «мертвыми» пространствами, предупреждение фронтальных столкновений, а при движении задним ходом на парковках еще и обзора боковых зон.

Полноценно протестировать удалось только версию с дизельным 170-сильным двигателем. Внедорожник с подобным агрегатом появится у российских дилеров только осенью. Сразу скажем, что между двумя поколениями авто при движении по хорошим дорогам настоящая пропасть. Раньше создавалось впечатление, что разработчики американского авто вообще не предусматривали возможность использования автомобиля на нормальных дорогах. Кузов раскачивался как на волнах, рулевое управление по точности не сильно отличалось от отечественного «ЗИЛа», а в поворотах крены были просто фантастических размеров. В общем, асфальт не то место для применения предыдущего Jeep Cherokee. Нынешнее поколение отличается разительно, и машина является уже полноценным «европейским» представителем, адаптированным к хорошей дорожной сети.

Джип Чероки 2014

Во время тестов авто с дизельными двигателями по уровню расхода топлива соответствовали 8 литрам на 100км/ч, в то время как бензиновый мотор объемом 3,2 литра даже без агрессивной езды потребляет не меньше 12 литров.

 Связь с рулем полноценная и информативная с легкими намеками на искусственность, но при этом машина оперативно и адекватно реагирует на действия рулевым колесом. В повороте можно поймать момент сноса передней оси, чего на предыдущей версии Jeep Cherokee было невозможно даже представить, не то, что сделать. Легкая лень при поворотах руля, конечно, присутствует, но это отличительная черта всего семейства кроссоверов. Уровень кренов и поведение машины на неровном асфальте не доставляет неприятных ощущений, а настройки шасси отличаются хорошим балансом комфортабельности и управляемости. Кочки машина проходит легко и непринужденно, и отражается толчком только при встрече с действительно серьезными изъянами полотна.

Настоящим внедорожником можно назвать только топовую комплектацию Trailhawk, в то время как остальные версии ничем не отличаются от обычных городских кроссоверов. Например, величина дорожного просвета у автомобилей с передним приводом варьируется в интервале 142-151мм, а для версий с полным приводом в интервале 157-183мм.

Предложенный 170-лошадный «дизель» является отличным силовым агрегатом, который с успехом применяется и на других моделях концерна Fiat. Двигатель отличается малой шумностью и практически полным отсутствием вибраций, да и его динамические характеристики очень неплохие. На подачу топлива реагирует быстро и без рывков, на больших скоростях обеспечивает приличное ускорение и при этом расходует на 100 километров дистанции около 8,1 литров дизельки.

Попытки искусственно отправить машину в занос, обречены на провал, и Jeep Cherokee уверенно стоит на всех колесах, продолжая свой путь.

Но вот в совокупности с девятиступенчатой автоматической трансмиссией впечатления тускнеют. Если честно, от новой коробки передач ждешь большего, но она даже при переходе в спортивный режим не спешит моментально исполнять команды. Передач сделали много, а толку мало. Пока электроника додумается, на сколько передач вниз переключаться пройдет «вагон и маленькая тележка» времени. Стоит отметить, что в аналогичном классе есть много автомобилей с большей гармонией двигателя и трансмиссии, что в плюсы американскому «индейцу» занести никак нельзя.

Джип Чероки

Если вы хотите получить Jeep за умеренную плату, то придется подождать следующего года, когда в России придет компактный Jeep Renegade. Российский тест-драйв модель пройдет в ноябре, а ее стоимость по некоторым сведениям будет начинаться с отметки в 600 тысяч рублей.

Чем же может привлечь американский автомобиль российских покупателей? В первую очередь это необычная внешность, хороший уровень технического оснащения и прекрасные внедорожные свойства в топовом исполнении. Вот только все эти преимущества сводятся на нет ценниками автомобиля, который становится доступным далеко не каждому россиянину. В начальной комплектации с 2,4-литровым двигателем, клиренсом в 150мм и исключительно передним приводом новый Jeep Cherokee стоит 1 миллион 390 тысяч рублей, то есть чуть больше, чем полноприводная версия Hyundai Santa Fe с более мощным двигателем и большей вместительностью. Самая доступная из полноприводных версий «индейца» обойдется уже в 1 миллион 600 тысяч рублей. А в максимальной комплектации машина вытягивает все 1 миллион 800 тысяч. За такие деньги представителей данного сегмента просто не найти. Так что покупателям есть над чем подумать. 

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Марка: Jeep

Модель: Cherokee

Год выпуска: 2014-2015

Цена: 1 600 000р -1 800 000р

Двигатели: 2,0 литра

Мощность: 140 или 170 л.с.

КПП: АКПП

Привод: Передний, полный

Топливо: Бензин, дизель

Расход: от 8,1 л/100км

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

admin

0
Комментарии: 4Публикации: 4944Регистрация: 08-05-2015

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля