Новое поколение BMW X5. Что же в нем нового?

С одной стороны, автомобиль, конечно, новый, но слишком много старого и привычного в нем осталось. База полностью соответствует предшественнику, линейка силовых агрегатов прошла незначительное обновление, внешний облик несколько подретушировали, а внутреннее оснащение дополнили несколькими системами да частично изменили дизайн в салоне.

Если открыть официальный пресс-релиз к третьему поколению BMW X5, то попадаешь на страницы издания, рассказывающего об изменениях в интерьере, оптике со светодиодами, возможностями по индивидуализации автомобиля и так далее. Что же касается информации о силовых агрегатах и особенностях шасси, то эту информацию создатели буклета запрятали в самый конец, ибо что-то новое и удивительное вычитать там не получится при всем желании. Даже размер колесной базы остался на уровне предшественника, а увеличение габаритных размеров на несколько миллиметров даже в расчет принимать не стоит.

BMW X5 2014

Внешний вид нового Х5 таков, что для него базовые колесные диски размером в 18 или 19 дюймов кажутся просто игрушечными, и хочется увидеть что-то посерьезнее, например, 20-дюймовые катки. И получить их можно, правда, в качестве дополнительной опции за доплату.

Сохранилась и многорычажная подвеска (как спереди, так и сзади), при этом у покупателей есть возможность выбора между тремя разновидностями шасси: комфорт – с возможностью регулирования жесткости амортизаторов и отдельными пневматическими элементами; динамика – с наличием активных стабилизаторов устойчивости; профессионал – сочетающий в себе технические решения обеих предыдущих систем. Дополнительно предлагается и М-подвеска, обладающая большей жесткостью для использования с режимами Sport и Sport+.

BMW X5 2014BMW X5 2014

В целом кузовные пропорции и остекление нового Х5 сохранились на уровня предшественника, оставив автомобиль таким же узнаваемым, а вот в брутальности он заметно потерял, став более спокойным. Боковые панели стали менее рельефными, крылья менее раздутыми, а передняя часть кузова потеряла часть злости и мощи. Она уже не пугает водителей соседних авто в транспортном потоке.

Из серьезных нововведений можно выделить разве что существенное снижение веса. Автомобиль «похудел» на 90 килограмм за счет применения алюминия, пластика и более прочных сталей. Даже приборную панель посадили на магниевую планку, сэкономив лишний килограмм. В результате всех ухищрений стальной BMW X5 с дизельным двигателем объемом в три литра по весу легче, чем британский Range Rover Sport, полностью выполненный из алюминиевых сплавов.

BMW X5 2014

А зачем придумывать что-то новое

Изначально дизайнеры компании рисовали несколько другой автомобиль, отличающийся большей покатостью крыши и более объемными колесными арками, но получилось то, что получилось. Зато прорези вентиляции в крыльях являются настоящими, и выполняют свои основные функции. Отметим, что по коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,31) новый внедорожник соответствует крупным седанам.

BMW X5 2014 Салон

Основная часть изменений все-таки пришлась не на техническую часть, а на внешний вид, причем как снаружи, так и внутри. Внешний вид в целом схож с предшественником, но кузовные панели стали на 100 процентов новыми. Передняя оптика получилась более вытянутой, а сама передняя часть кузова более острой и сложной. Изменился и завал задней стойки, что позволило несколько увеличить объем багажного отделения. Теперь в зависимости от положения кресел он варьируется от 659 до 1870 литров. Оставили баварские производители и семиместный вариант внедорожника, заказать который смогут и россияне.

BMW X5 2014 Салон

Интерьер салона также преобразился значительно серьезнее. В первую очередь стоит отметить качество материалов, которое из просто хорошего переросло в прекрасное. Удобство сидений, которые при желании можно заказать в спортивном исполнении, поражает массой регулировок, даже уровень боковой поддержки можно выставить под предпочтения водителя. Приборная панель выполнена в классическом стиле с круглыми циферблатами спидометра и тахометра, при этом она информативна и легко читаема. Дисплей мультимедийной системы, а именно качество изображения, просто фантастическое. Пожалуй, сложно найти что-то лучшее среди моделей этого сегмента.

BMW X5 2014 Салон

Автоматическая трансмиссия на восемь скоростей имеет электронный селектор управления с кнопками управления системы шасси и сенсорной «шайбой» системы управления iDrive. При желании на экран мультимедиа можно вывести всевозможную дорожную информацию, в том числе положение автомобиля в пространстве и распределение крутящего момента между осями. При этом выглядят внешне такие картинки очень привлекательно.

BMW X5 2014 СалонBMW X5 2014 Салон

Изменилась в салоне и форма передней панели, ставшей более элегантной, с немного развернутой центральной консолью. При этом экран системы мультимедиа является не частью консоли, а установлен сверху, представляя собой установленный на панели планшет. На приборной панели в нижней части расположился значительный по размерам дисплей, где отображается вся информация о состоянии автомобиля, в том числе расход топлива. Очень удобно и в тоже время красиво.

BMW X5 2014 Салон

К качеству материалов придраться практически не получается. Основу составляет качественная кожа, а также лакированные и матовые пластики. Что касается более грубого пластика, оставшегося от предыдущего поколения, то его можно встретить только в нижней части панели, где он практически незаметен для постороннего взгляда. Что касается отделки, то новое поколение X5 соответствует уровню Porsche Cayenne или Range Rover Sport, а может быть и превосходит их.

Мультимедиа лучше всех

Уж что вызывает настоящее восхищение, заставляя с пренебрежением смотреть на возможности конкурентов, так это система мультимедиа. Управление всеми основными системами- помощниками осуществляется с одной кнопки. Новый BMW X5 самостоятельно следит за дорожной разметкой, наблюдает за слепыми зонами, предотвращает лобовые столкновения, и плавно корректирует траекторию движения при необходимости. В подлокотник упрятана станция для подключения смартфона. Изначально она рассчитана на четвертое поколение Iphone, но немцы утверждают, что можно без проблем приобрести оборудование и для более нового пятого поколения смартфона. Вызывает восхищение и музыкальная система, которая отличается отличным объемным звучанием и превосходной чистотой звука.

BMW X5 2014 Салон

Вся информация с мультимедийной системы выводится на огромный 10-дюймовый цветной дисплей, светящийся яркостью красок и обширной цветовой палитрой. «Шайба» управления получила сенсорную поверхность, в результате чего название конечной точки для навигатора можно просто написать. В качестве дополнительной опции для топовых комплектаций предусмотрено использование системы 3G для получения информации в реальном времени о дорожной ситуации в интересующих направлениях, что может помочь избежать стояния в многокилометровых пробках. Эта же система используется для Twitter и Facebook. Распознает мультимедиа и голосовые СМС-сообщения. Да вообще много чего она умеет, даже интернет без роуминга по всему миру.

Электронные цацки конечно дело хорошее, но владельцев Х5 всегда привлекало качество езды, осталось оно на уровне и сейчас

BMW X5 2014 Салон

Без сомнения, это один из лучших автомобилей в своем классе, особенно, если вы выбрали вариант с 4,4-литровым двигателем, оснащенным двумя турбонагнетателями. Аналогичный двигатель устанавливался и на предыдущем поколении, но теперь он прошел небольшую модернизацию, став еще лучше. Обновление системы турбонаддува позволило увеличить мощность агрегата с 407 до 450 лошадиных сил, что значительно повысило скоростные характеристики. Разогнаться до сотни модель может за пять секунд, скинув с результата предыдущего поколения сразу половину секунды. Причем мощь мотора ощущается с первых секунд нахождения за рулем, когда рев мотора действует на тебя одновременно с прижимной силой, впечатывающей в кресло. При всем при этом двигатель стал на 16 процентов экономичнее.

BMW X5 2014 Салон

Понятие недостаток тяги для этого автомобиля неизвестно. Рев турбины и сумасшедшее ускорение заставляют подумать, что ты случайно сел в самолет. Знаменитый рык моторов BMW проявляется здесь во всей красе. Динамика авто такова, что невольно задаешься вопросом, а нужно ли вообще выпускать М-версию автомобиля? Куда еще быстрее и мощнее?

BMW X5 2014

Автоматическая коробка передач безупречна на трассе, а тормозная система без проблем справляется со своими обязанностями даже при скоростной и агрессивной манере вождения. Может быть, только рулевое управление чуть-чуть не дотягивает до идеала. На нулевых углах оно недостаточно отзывчивое, зато при более сильных поворотах даже чересчур. Хочется надеяться, что в случае появления М-версии, вопросам рулевого управления будет уделено значительное внимание инженеров. Особенное неудобство вызывают пологие дуги, когда траекторию движения авто приходится постоянно корректировать. Не способен устранить недостатки и спортивный режим, который добавляет тяжести, но при этом отзывчивость на минимальных углах поворота практически не улучшается. Хотя для динамичных поворотов руль выполняет свое предназначение, позволяя уверенно себя чувствовать в любой ситуации.

Новый BMW X5 лучше все-таки использовать на асфальте

Что касается подвески, то максимальный комфорт достигается именно на трассе с хороших дорожным покрытием. Способна она переварить и небольшие ямки и неровности, а вот серьезные выбоины ставят крест на комфортабельной езде. Внедорожная подвеска автомобиля отличается значительной жесткостью, что позволяет водителю оценить масштаб ухабов собственной «пятой» точкой. Серьезные толчки передаются и через рулевое колесо. Можно констатировать, что на плохих дорогах немцу до того же Range Rover Sport очень далеко.

BMW X5 2014

На хорошей дороге BMW X5 предрасположен к езде по траекториям, а вот на гравийке он способен рисовать заносы, как будто это заднеприводный автомобиль. Достаточно отключить системы стабилизации.

Еще одной особенностью мотора является некоторая инертность. Создается впечатление, что агрегат реагирует на подачу топлива с минимальной задержкой, особенно это актуально при движении на малых оборотах. Но когда он начинает реагировать, это уже вырвавшийся на волю жеребец. При этом удивительно то, что базовый трехлитровый дизель, прошедший небольшие усовершенствования и достигший мощности в 258 лошадиных сил наделяет автомобиль большей живостью, чем восьмицилиндровый бензиновый мотор.

BMW X5 2014

В декабре этого года на авто появится система автоматического управления в пробках, которая наблюдая за дорогой, самостоятельно будет останавливать автомобиль, а также следить за разметкой на скоростях не больше 40км/ч, самостоятельно поворачивая руль вместо водителя.

Дизельный двигатель значительно быстрее реагирует на изменения в подаче топлива, и пусть он не может обеспечить фантастического разгона, но действует напористо и эффектно. На разгон до 100км/ч уходит, конечно, почти семь секунд, но это тоже очень неплохо. Тем более, что предыдущее поколение с таким мотором тратило на 0,7 секунд больше времени.

BMW X5 2014 Салон

За счет отсутствия некоторых систем управления автомобиль хуже чувствует себя в поворотах, зато он более комфортабельный и ощущаемый для водителя, который способен почувствовать крен на повороте.

На любой дороге, будь то шоссе или грунтовка, дизельная версия идет более мягко и уверенно. А про бездорожье и говорить не приходится, благо пониженные крутящие моменты силового агрегата позволяют «выгребать» в любых ситуациях. Ко всему прочему вы не услышите привычного дизельно-тракторного шума, а только приятный рокот и шелест. Не стоит забывать и про экономию топлива, которого на хорошей трассе автомобилю достаточно всего 8 литров для преодоления 100 километров дистанции.

BMW X5 2014 Салон

Специальные режимы езды вне дорог на Х5 отсутствуют, есть только помощь на спусках. В принципе, имитация межколесной блокировки и система быстрого перераспределения тяги на осях позволяет уверенно чувствовать себя в большинстве ситуаций, но на всякий случай в полный «хаос» на этом автомобиле лучше не соваться. На фоне RR Sport BMW смотрится куда более «мягкотелым» и цивилизованным.

В ноябре нынешнего года в продаже появится и BMW X5M, который будет оснащаться еще более мощным мотором в 381 лошадиную силу. Несколько позже добавятся 306-сильный бензиновый агрегат в три литра с турбонаддувом, а также двухлитровый дизельный «движок» в 218 лошадок, который станет базовым. Вот только что из этого разнообразия доберется до дилерских центров нашей страны не известно. Да в принципе, все эти модели нам и не нужны. Пару бензиновых агрегатов да один дизель будет более чем достаточно. В России модель появится, как и во всем мире – в ноябре. Ждать осталось недолго.

Цена и технические характеристики

Марка: BMW

Модель: X5

Год выпуска: 2014

Двигатели: 3.0 — 4.4 литра

Мощность: 218 — 450 л.с.

Разгон до 100: 6.9 с

КПП: АКПП

Привод: Полный

Кузов: Внедорожник

Топливо: Дизель, бензин

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

admin

0
Комментарии: 4Публикации: 4944Регистрация: 08-05-2015

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля