Категория: SX4

Тест-драйв версии для Росси Suzuki SX4 S-cross

Японцы позиционируют свой обновленный кроссовер как семейный, компактный и одновременно вместительный универсал. По замыслу производителя он предназначен для людей, совмещающих монотонную работу в офисе и активный образ жизни, личностей, которых также можно назвать «живыми кроссоверами».

Suzuki SX4 S-cross отличается от своего выпускаемого с 2006-го предшественника не только «отчеством» New. Старых деталей в последнем «Судзуки» осталось около 5 %. Новая версия крупнее SX4, но при этом легче на 60 килограммов из-за использования в конструкции кузова высокопрочных сталей, а в тормозах и подвеске – алюминия. В длину она «подросла» на 150 мм (4450 мм против 4300), колесная база увеличилась немного – на 100 мм (2700 мм против 2600). 

Suzuki SX-4 S-cross 2014Задняя часть кузова усилена для снижения уровня шума и вибрации, а крепления подрамника и передних амортизаторов – для улучшения управляемости.

Оптимальный для России мотор – бензиновую «четверку» М16А – создатели Suzuki New SX4 модернизировали, и теперь он стал сильнее на 5 лошадиных сил, чем SX4. Движок получил облегченные шатуны, поршни, впускной коллектор и коленвал. Легче стали и выхлопная система с радиатором. Для снижения расхода горючего уменьшили жесткость клапанов и пружин привода, а масляный насос снабдили узкими подшипниками. Программу управления двигателем расширили за счет режима повышенной мощности. В сочетании с улучшенной аэродинамикой (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 VS прежних 0,40) все это помогло улучшить экономичность, разгонные характеристики и максимальную скорость.

Suzuki SX-4 S-cross 2014

Остались неизменными схемы подвесок: спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка. Версия 4 х 4 отличается настройкой упругих элементов, отдельным подрамником с задним дифференциалом.

Suzuki New SX4 оснащен полноприводной системой AllGrip AWD, в которой предусмотрены четыре динамических режима: Sport, Auto, Lock и Snow. Режим Auto включает в работу передний привод, к задним колесам момент передается только по требованию. При переключении на Sport в цилиндры закачивается больше топлива, а особая программа управления делает акселератор более чувствительным, изменяет работу вариатора, рулевого усилителя и ESP. Lock принудительно блокирует муфту и на скорости не более 60 км/ч момент распределяется между осями равномерно.

Общий принцип работы AllGrip AWD схож с упрощенным xDrive от BMW, в котором сочетается работа «железа» и электронных систем. Фишка умной механики Suzuki New SX4 – управляемая электроникой муфта привода задних колес. Она работает в тандеме с ABS и системой контроля тяги, способна передавать назад половину крутящего момента. AllGrip может подтормаживать буксирующие колеса, выполняя функцию межколесных блокировок. Японцы обожглись на проблеме перегрева муфты Kizashi, поэтому оснастили новый SX4 усовершенствованной раздаткой с модифицированной системой отвода тепла, чтобы свести к минимуму риск перегрева при длительной пробуксовке.

Suzuki New SX4 против Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Серьезную конкуренцию новичку составят Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai. Чем же собирается брать семейный SX4?

К внешности его предшественника приложили руку итальянские дизайнеры, новорожденного японцы рисовали сами, так что особо изысканной и эффектной внешностью он не отличается. Салон скомпонован традиционно – заурядные боксы, карманчики, полочки, мягкая поперечная вставка в передней панели и небольшие подлокотники. Клавиши управления подсвечиваются, рулевую колонку можно регулировать с широким диапазоном в двух направлениях. Незатейливая комбинация приборов не заставляет ломать голову, чтобы считать информацию. Словом, просто, но качественно.

Suzuki SX4 S-Cross

Зато сам салон стал куда просторнее. Передняя часть салона практически не изменилась – она увеличилась на едва заметные 6 мм, но на заднем сиденье теперь спокойно можно закинуть ногу на ногу: из добавленных сзади 44 мм 39 были использованы, чтобы отодвинуть диван от передних кресел. Они, кстати, тоже без особых изысков, но очень функциональны – рабочая поза находится сразу, сидеть удобно, что, собственно от них и требуется. А вот галерка могла бы быть и поудобнее – спинка и подушки слишком плоские. Объем багажника увеличили сразу на 160 л и довели до 430. Под фальшполом в российской версии Suzuki New SX4 расположится докатка, у европейца – комплект для первой помощи.

Базовая комплектация предусматривает электропакет, системы безопасности, включающие ESP и 7 воздушных подушек, подогрев сидений (только передних), кондиционер. В промежуточной комплектации GLX предусмотрен раздельный климат-контроль, а в самую дорогую GLX+ добавят навигатор и панорамный люк 560 х 800 из двух секций.

Цена вопроса

Точные цены станут известны только в конце октября, но уже сейчас известно, что в базовой комплектации Suzuki New SX4 будет стоить около 800 тысяч рублей, за оснащение вариатором придется выложить 80 тысяч, полным приводом – на 20 тысяч больше, 100 тысяч. В самой дорогой комплектации новый SX4 затянет на 1 миллион и еще 150 тысяч. Базовые Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai дешевле, но не могут козырнуть хорошими ездовыми манерами. Тут им за New SX4 не угнаться.

Управляемость

Новый «эс-икс» управляется точно и легко. Инженеры сумели добиться естественной фиксации руля – едва заметное усилие обратной связи дает возможность водителю всегда чувствовать машину, с одним маленьким «но»: в околонулевой зоне баранку как бы прикусывает. Подвеска хорошо сопротивляется и поперечному крену, и продольной раскачке, так что небольшие неровности дороги вообще не ощущаются, заметен только «наезд» на «лежачих полицейских». В целом, Suzuki New SX4 серьезно претендует на звание автомобиля-невидимки: благодаря ненавязчивому ездовому характеру иногда можно вообще засомневаться в его присутствии.

Джойстик выбора режима трансмисии позволяет выбрать режим и блокировать дифференциал.

Вариаторный New SX4 не столь безупречен. Максимальных тяговых значений «четверка» достигает приблизительно на отметке 5 000, при этом салон сражу же наполняется монотонным жужжанием. Привод акселератора этой версии точен меньше, и во время подачи топлива ощущается заминка. Плавность хода переднеприводных машин снижается ниже среднего уровня на неровных дорогах из-за зажатой задней подвески.

Шумовой фон у механического и вариаторного «эс-иксов» невысок, хотя у вариаторного отчетливо слышно соло двигателя, работающего на полных оборотах.

Новые модели Suzuki и судьба старых

После не слишком большого успеха седана Suzuki Kizashi японцы не торопятся открывать неизведанные горизонты, а занимаются укреплением позиций в традиционно выигрышной для них сфере – средние и малые авто. Компания обещает ежегодно представлять миру новую модель. В подтверждение своих намерений Судзуки продемонстрировала на автосалоне во Франкфурте концепт iV-4. Классический Suzuki SX4 будет выпускаться до начала 2015 года.

Любимый многими уникальный Jimny – мылыш-внедорожник – компания собирается серьезно модифицировать и выпускать еще лет пять-шесть минимум. Судьба «Гранд Витары» во многом зависит от успеха/провала New SX4/SX4 S-сross – будут ли у производителя свободные средства на доработку и усовершенствование. Хотя «Витара» и устарела морально, но до сих пор не имеет фактических конкурентов в классе промежуточных авто между продвинутыми кроссоверами и внедорожниками, чем и объясняется устойчивый спрос на нее.

Итоги

Хороший обыкновенный автомобиль для обыкновенного гражданина. И это достоинство, а не недостаток. Мотор средней мощности не спровоцирует на сомнительные подвиги; на неровной дороге в нем не придется трястись; боже упаси, в случае ДТП надежно защитит. Даже не слишком выразительная внешность тоже плюс: меньше риска приглянуться угонщикам.

По результатам тест-драйва, самая удачная и гармоничная версия Suzuki New SX4 – механическая полноприводная.

История кроссоверов Suzuki

Первый кроссовер Suzuki создала совместно с FIATом. Первенец Suzuki SX4 — Sport Crossover 4×4 Seasons родился на основе удлиненной платформы малолитражного Swift. Детали прототипа усилили согласно новым размерам и массе авто. Оснащался он тремя типами двигателей: бензиновыми на 1,5 и 1,6 л, соответственно в 99 и 107 лошадиных сил, и турбодизелями в 120 л.с. У машин с турбодизелем коробка передач была механическая шестиступенчатая. Менее мощные модели располагали пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Привод первого кроссовера мог быть и передним, и полным, но схема подвесок оставалась при этом неизменной.

Характеристики и цена

Марка: Suzuki

Модель: SX-4 S-cross

Год выпуска: 2014

Цена: около 800 тыс. руб.

Длина: 4450

Кузов: Хетчбек

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

Российский дебют Suzuki SX4

В скором времени российские автомобилисты получат возможность стать обладателями нового поколения Suzuki SX4, появление которого состоится у дилеров в декабре этого года. Отметим, что в Европе автомобиль доступен уже в нынешнем месяце.

Suzuki SX4 2014

 Как обычно, для нашей страны модель поставляется с ограничениями по количеству доступных силовых агрегатов. Что касается SX4, то он вообще будет доступен с единственным атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, развивающим 117 лошадиных сил. В качестве трансмиссии предлагается механическая коробка с пятью скоростями или вариатор. Специально для России дорожный просвет увеличен по сравнению с европейскими образцами на 10мм (до 180мм), но это все равно меньше, чем было у предыдущего поколения автомобиля (190мм). Поставляться на рынок автомобиль будет в версиях с передним и полным приводом. Для полного привода предусматривается четыре режима работы трансмиссии, в том числе спортивный и автоматический варианты.

Suzuki SX4 2014

При базовом оснащении модель будет доступна с кондиционером и музыкальной системой, а в максимальном исполнении пополнится датчиками света и дождя, раздельным климат-контролем, оптикой с ксеноном, камерой заднего вида, мультимедийной системой со спутниковой навигацией, электроприводами зеркал и применением в интерьере салона вставок из натуральной и искусственной кожи.

Suzuki SX4 2014 Салон

В качестве дополнительной опции доступен двустворчатый панорамный люк. В открытом положении его габариты составляют 560 миллиметров. Производители отмечают, что для своего класса SX4 обладает самым крупным люком панорамной крыши, обеспечивая максимально возможный обзор.

Suzuki SX4 2014 Салон

Стоимость автомобиля не известна, а конкурировать ему придется с такими моделями, как Ssang Yong Actyon (цена от 700 тысяч), Nissan Qashqai (цена от 730 тысяч) и Hyundai ix35 (цена от 900 тысяч рублей).

Suzuki SX4 2014 Салон

Напомним, что автомобиль дебютировал в рамках женевского автосалона весной этого года. Модель получила не только измененный внешний вид, но и увеличилась в размерах. В частности объем багажника вырос до 430 литров. На европейский рынок модель попадет с дизельным двигателем объемом 1,6 литров. Сборку будет осуществлять завод Suzuki в Венгрии.

Китайский рестайлинг Suzuki SX4

Компания Suzuki намерена провести рестайлинг компакт-кросовера SX4. Изменения коснутся радиаторной решетки, новых фар головного света,  а также обеих бамперов. Согласно информации, полученной от ChinaCarTimes, автомобиль  будет изготовлен китайской компанией именно для нужд местного рынка. На данный момент нет никакой информации по поводу того, будет ли представлена рестайлинговая модель на рынках других стран. В последний раз данная модель обновлялась более чем два года назад. В России данное авто имеет только один вариант двигателя – 1.6 л., с мощностью 112 л.с.. данный двигатель может быть совмещен либо с пятиступенчатой механикой, либо с четырехдиапазонным автоматом. Имеется также два вариант привода – передний и полный. Минимальная цена этого автомобиля – 619 тыс рублей.

Кросовер был представлен на Женевском автосаллоне еще 7 лет назад, в 2006 году. Дизайн автомобиля разработал Дж. Джуджаро. Изначально автомобиль изготавливался лишь для европейского рынка, но затем стал выпускаться и в обеих Америках, Китае, Индии, Японии и Австралии