Категория: Octavia RS

Skoda в следующем году выпустит заряженную Octavia RS

Среди автолюбителей по всему миру ходят слухи, о том что компания Skoda готовится к выходу заряженной версии Octavia, которая к своему названию получит приставку RS. Серийное производство данной модели, скорее всего, начнется в следующем году, когда автомобильный чешский гигант будет отмечать 40 лет со дня выпуска своей самой известной раллийной модели — Skoda 130 RS.

По заявлениям неизвестного источника, который по его же словам работает в компании, новый автомобиль получит мощный двигатель и несколько измененный внешний вид.

Skoda 130 RS

Инженеры Skoda под капот Octavia RS, скорее всего, установят либо двухлитровый двигатель от VW Golf GTI мощностью в 230 лошадиных сил, либо силовой агрегат от Seat Leon Cupra 280 мощностью в 280 «лошадей». В любом случае новинка получит дифференциал повышенного трения и будет переднеприводной.

Цены на Octavia RS пока не разглашаются, но новинка будет стоить явно дороже, чем стандартная модель, но немного дешевле, чем все те же Seat Leon Cupra 280 и VW Golf R.

Skoda Octavia RS выходит на российский рынок

Российское представительство Skoda обнародовало, наконец, цены на спортивные версии универсала и лифтбека Octavia RS. Стоимость последнего начнет свой путь с отметки в 1 млн 294 тысяч, универсал почти на 70 тысяч дороже – 1 млн 362 тысячи.

Skoda Octavia RS 2014

Новинка может с гордостью продемонстрировать турбированное двухлитровое «сердце», слаженно работающее с фирменной коробкой от VAG – DSG. Для тех, у кого душа лежит к тотальному управлению авто, предусмотрена классическая механика в придачу с шестью передачами. Результаты контрольных забегов вполне устроят среднестатистических владельцев этой марки: рубеж в 100 км/ч совместно с «роботом» преодолевается за 6.8 секунды, ручка же задерживает разгон всего на 0.1 секунды.  Универсалу для достижения этих же результатов понадобится 6.9 и 7.1 сек соответственно.

Skoda Octavia RS Combi 2014

Если вы сможете вспомнить, то первое появление на публике нового Octavia RS состоялось прошлым летом. Тогда ей удалось доказать, что она является самой быстрой машиной на конвейере, побив рекорд своего предшественника в 242 км/ч на 6 км/ч.

Skoda Octavia RS 2014

В принципе, недостатка в заряженных хэтчах в России не наблюдается, Golf GTI и Focus ST предлагаются практически по той же цене, что и лифтбек Octavia RS.

Skoda Octavia RS 2014 Салон

Универсалу, в свою очередь, придется побороться с достаточно серьезным соперником – 325 сильным полноприводным Opel Insignia OPC. Правда, стоит он на 400 тысяч дороже.

Skoda Octavia RS 2014 Салон

Сможет ли выдержать дебютант российского рынка конкуренцию — покажет время.

Skoda Octavia RS 2014 Салон

Цена и технические характеристики

Марка: Skoda

Модель: Octavia RS

Год выпуска: 2014 — 2015

Цена: от 1 294 000 рублей

Двигатели: 2.0 литра

Мощность: 184 — 220 л.с.

Разгон до 100: 6.9 секунды

Макс. скор.: 248 км/ч

КПП: АКПП, МКПП

Привод: Передний

Кузов: Седан, универсал

Топливо: Бензин, дизель

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

На Skoda Octavia RS по Румынским серпантинам

На территории Румынии проходит Трансфагарашское шоссе, являющееся одной из самых красивых и захватывающих автомобильных трасс в мире. Она представляет собой серпантин, проходящий между высокими отвесными скалами, где на дне шумят быстрые горные реки, и низвергаются водопады. Но вместе с красотой шоссе таит в себе опасность. Не зря оно доступно для движения только в течение двух месяцев в году и только в светлое время суток. Именно такая дорога с бесконечным количеством разнообразных поворотов может стать отличным испытанием управляемости для любого автомобиля. Настоящая гоночная трасса, где обрывы и отвесные скалы заменяют собой барьеры и полосы безопасности. Адреналин выделяется уже на первых метрах трассы и бурлит до последней прямой. Именно здесь мы решили испытать новую Octavia RS от чешского производителя Skoda.

Знакомство с автомобилем на Трансфагарашском шоссе позволяет оценить только скорость, динамику и управляемость автомобиля, а на оценку вместительности багажника, удобства различных кармашков в салоне и прочие мелочи не остается времени. Только вперед к вершине перевала.

Skoda Octavia Combi RS 2014 Салон

В салоне все удобно и функционально, при сохранении общей строгости исполнения. Передние кресла обладают хорошей боковой поддержкой и имеют интегрированные подголовники. В целом в салоне добавилось спортивности, но это не помещало сохранению практичности в виде многочисленных карманов и ячеек для хранения всяких мелочей.

Отметим, что модель позиционируется в качестве универсального авто, обладающего хорошей вместительностью и практичностью эксплуатации, но при этом находящемся в сегменте гольф-класса. И в городе удобно, и груз при желании перевезти можно, ну а прибавка RS к названию добавляет еще и приличную динамику. Новая RS предлагается с дизельным и бензиновым силовыми агрегатами, обладающими мощностью в 184 и 220 лошадиных сил. Трансмиссией может служить «механика» на шесть скоростей или «робот» DSG, устанавливаемый на большинство моделей концерна Volkswagen. К счастью, есть возможность попробовать все четыре варианта авто.

Skoda Octavia Combi RS 2014

Модель получила колесные диски с индивидуальным рисунком, за которыми расположились яркие суппорта, но цвет является их единственным отличием от базового образца.

Сразу скажем, что большинство тех, кому довелось проехать на обычных универсалах и лифтбеках Octavia, отмечают, что различий в динамике у машин практически нет, чего нельзя сказать для версии RS с разными двигателями. Но есть и что-то общее. Например, за рулем RS создается ощущение, что находишься за рулем компактного хэтчбека, а не внушительного по размерам универсала.

Skoda Octavia Combi RS 2014 Салон

К рулевому колесу первоначально приходится подстраиваться из-за его вязкости в обратной связи, но через время к этому привыкаешь и больше никаких проблем не испытываешь.

Skoda Octavia Combi RS 2014

Общая для всех вариаций RS и управляемость, которая является просто поразительной. Прогрессивные характеристики рулевого управления позволяют обходиться в крутых поворотах без перехватывания руля. Новая система XDS улучшает вход в виражи за счет подтормаживания колеса во внутреннем радиусе. Кроме того, изменения произошли в подвеске, которая стала жестче и ниже, что позволяет минимизировать значения крена.

Skoda Octavia Combi RS 2014

Двигатели достались автомобилю от версии VW Golf GTI и GTD, при этом они стали экономичнее практически на 20%. Кроме того, автомобили имеют систему старт/стоп и обладают возможностью рекуперации.

Что касается различий между моделями с разными двигателями, то они, в основном, заключаются в мощности. Как ни как, а бензиновый агрегат мощнее на 36 лошадиных сил, но крутящий момент у них одинаковый и составляет 350Нм. При этом мощь мотора отражается на динамике разгона, которая у бензинового мотора составляет 6,8 секунд для разгона до 100км/ч, а дизельный двигатель тратит на эту операцию на 1,3 секунды больше. Есть разница и в максимальной скорости, которая составляет 248км/ч и 232км/ч соответственно. А вот расход, естественно, меньше у дизельного двигателя, потребляющего всего 4,6 литра солярки против 6,2 литра бензина. Для тех, кто предпочитает экономить на топливе, фактор весьма значительный.

Skoda Octavia Combi RS 2014 Салон

При сбрасывании газа в поворотах машина слегка закидывает заднюю часть, а при поддержании уровня плавно уходит наружу, сохраняя управляемость и предсказуемость.

Первым на проверку попался автомобиль с дизельным двигателем и механической коробкой. Последняя отличается четкостью и понятливостью, что позволяет без ошибок «попадать» в передачу. А вот к сцеплению надо привыкать, так как оно довольно длинное, и грань хватания чувствуется не очень хорошо. Степень демпфирования мотора очень высокая, что позволяет забыть о перегазовках при переключении на пониженную передачу. Если педаль газа нажать кратковременно, то отдачи не будет вообще. Смело, говорим незачет подобному варианту.

Skoda Octavia Combi RS 2014 Салон

«Робот» DSG отличается адекватностью алгоритмов, но на «механике» автомобиль все равно чувствует себя резвее и чуть более динамичным в разгоне.

А вот вариация с дизельным двигателем и коробкой DSG смотрится просто прекрасно. Взаимопонимание между агрегатами отличное, что обеспечивает плавность переключения передач в нужный момент, причем на всех доступных режимах, будь то Drive или Sport. В спортивном режиме авто держит более низкую передачу до последнего. А главное, что все переключения происходят вовремя. В общем подобным сочетанием все останутся довольны.

Skoda Octavia Combi RS 2014

Тормозная система машины самая обычная, но действует она весьма эффективно и не склонна к перегреву даже во время длительных спусков, а они на Трансфагарашском шоссе более чем серьезные.

Как бы там ни было, но для условий Трансфагарашского шоссе мощность дизельного двигателя маловата. В городе автомобиль будет чувствовать себя великолепно, но в условиях трассы с большими перепадами высот необходимо иметь больше мощности под капотом. Для тех, кто не собирается показывать рекордное время на гоночном треке такая версия станет находкой, но для любителей «зажечь» по полной выбор дизельного  двигателя будет не лучшим вариантом.

Skoda Octavia Combi RS 2014 Салон

Четкость механической коробки максимальная, и даже великоватый ход не способен изменить положительных ощущений, а вот сцепление нечеткое и требующее привыкания.

Skoda Octavia Combi RS 2014 Салон

Что касается бензиновых двигателей, то здесь ситуация значительно лучше. Больше мощности, быстрее разгон. А издаваемый двигателем звук больше похож на песню, чем  на работу сложного механизма. Двигатель моментально реагирует на увеличение подачи топлива и позволяет проходить извилистую трассу на высоких скоростях. Единственным недостатком варианта с роботизированной трансмиссией является отсутствие ощущений при смене передач, проходящей излишне плавно и не позволяющих полностью проникнуться динамикой движения. В остальном DSG работает также великолепно, обеспечивая своевременное переключение скоростей.

Skoda Octavia Combi RS 2014Skoda Octavia Combi RS 2014

Обе версии с бензиновым двигателем позволяют нажимать на педаль тормоза перед самым поворотом и перекладывать ногу на газ, устремляясь вперед, сразу за поворотом. Но все же признаем, что механика позволяет полностью реализовать возможности машины и слиться водителю со своим авто в едином порыве. При этом коробка передач позволяет устраивать перегазовку при понижении передач, чего так не хватает на дизельной версии.

Skoda Octavia Combi RS 2014Skoda Octavia Combi RS 2014

Octavia RS во многом уникальна. Она не имеет конкурентов в своем сегменте. Машины аналогичного назначения либо обладают намного большей стоимостью, либо серьезно проигрывают в габаритах и вместительности.

Сразу скажем, что выбрать лучший вариант не так просто. В компании производителе отмечают, что модель RS представляет собой совокупность рационализма и эмоциональности, и каждая из протестированных моделей занимает в этом пути свое определенное место. Самой спортивной является модификация с механической трансмиссией и бензиновым двигателем, показавшая прекрасные результаты на сложнейшей дистанции Трансфагарашской трассы. Версия с дизельным двигателем и роботизированной трансмиссией является идеальным вариантом для повседневного использования в городских условиях. Высокая топливная экономичность и вместительность салона делает подобный автомобиль отличным образцом семейной модели. Что касается оставшихся вариантов, то их нельзя назвать плохими. Они являются промежуточными и призваны обеспечить большую вариативность выбора потенциальным покупателям.

Технические характеристики

Марка: Skoda

Модель: Octavia Combi RS

Год выпуска: 2014

Двигатели: 1.4 — 2.0 литра

Мощность: 184 — 220 л.с.

Разгон до 100: 6.8 сек.

Макс. скор.: 248 км/ч

КПП: МКПП, Робот "DSG"

Привод: Передний

Длина: 4685 мм

Ширина: 2017 мм

Высота: 1452 мм

Кузов: Универсал

Топливо: Дизель, бензин

Расход: 6.2 л/100 км

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

Третье поколение Octavia в модификации RS

Третье поколение Octavia было представлено только полгода назад, а уже появилась его «резвая» версия RS, информация о которой была озвучена производителем. Как и до этого автомобили в такой модификации будут выпускаться с двумя типами кузовов: универсал и лифтбек. Что касается силовых агрегатов, то их предлагается тоже два.

Бензиновый мотор объемом два литра за счет мощного турбонаддува развивает мощность в 220 лошадиных сил, и взят от последнего поколения VW Golf GTI. Данный агрегат работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Такая комбинация обеспечивает максимальную скорость в 248км/ч, и разгон до первой сотни менее чем за  семь секунд (6,8 секунды).

Skoda Octavia RS 3 2014

Вторым типом двигателя является двухлитровый «дизель», имеющий чуть более скромные показатели мощности в 184 «лошадки». Соответственно и динамические характеристики более скромные. Разгон осуществляется за 8,1 секунды, в то время как показатели максимальной скорости равняются 232км/ч. При желании оба типа моторов будут доступны и с семидиапазонной трансмиссией DSG (робот), но данных по динамике разгона с такой коробкой передач пока не опубликовано.

Skoda Octavia RS 3 2014

Внешне модели RS отличаются за счет применения увеличенных по площади воздухозаборников переднего бампера, переработанной решетка радиатора, ходовых огней со светодиодами, установке небольшого спойлера и наличию хромированных патрубков системы выпуска отработанных газов. Кроме того, суппорты тормозов получили красную окраску. Всего в компании разработано четыре варианта рисунка колесных дисков, размер которых варьируется от 17 до 19 дюймов.

Skoda Octavia RS 3 2014

Изменения коснулись и оформления салона, выполненного в стиле спортивных автомобилей. Сиденья заменили на спортивные, появились накладки из нержавейки на педалях, несколько изменилось оформление приборной панели, а рулевое колесо получило трехспицевый рисунок и кожаную отделку.

Модель получила заниженный дорожный просвет на 12мм, усилитель руля стал электромеханическим с системой переменных усилий, кроме того появилась система имитации блокировки дифференциала.

Skoda Octavia RS 3 2014

Официальная премьера авто состоялась 10-го июня во время проведения фестиваля скорости в городе Гудвуд. У российских поклонников Octavia RS возможность купить машину появится уже в сентябре. Ближе к этому времени будут опубликованы и цены.

Рассекреченная Skoda Octavia RS 2013 – что ждет поклонников?

Официальная презентация данного авто планируется только  через два месяца на весеннем автосалоне в Женеве. Однако в сети уже не одну неделю «гуляют» фотографии новой «заряженной» Skoda Octavia RS, которые по досадной оплошности выложили сами сотрудники автоконцерна. Опираясь на данные фотоматериалы можно с уверенностью судить об изменениях, которые собирается внести производитель в Octavia RS.

Автомобиль выглядит более массивным за счет нового крупного бампера и увеличенных колесных дисков. Решетка радиатора осталась прежней, точной такой же, как и в стандартной версии. Появились декоративные молдинги на дверцах и спойлер на багажнике. Изменилась форма патрубков выхлопной системы.

Skoda Octavia RS 2013 (Шкода Октавия РС)

Будет новый двигатель?

Чешские разработчики не дают никакой информации о технических характеристиках обновленного авто. Однако просочилась информация, что «заряженная» Октавиа будет намного быстрее обычной версии. Это должен обеспечить современный 2,0-литровый бензиновый турбоагрегат мощностью в 220 л.с. Подобным мотором оснащен Volkswagen Golf 7 GTI. С таким мотором новая Skoda достигнет скорости 100 км/ч чуть больше, чем за 7 секунд. Максимальная же скорость предполагается до 240 км/ч.

Ни цены, ни время начала продаж новой версии автомобиля производитель не сообщает. Однако уже понятно, что на российском рынке новое авто следует ждать не раньше, чем в конце этого года.  Пока же в салонах можно купить предыдущую модель Skoda Octavia RS по цене около 30 000 евро.