Category: Полезные статьи

В этом разделе мы будем публиковать полезные для каждого автовладельца статьи из области автомобильного права и смежных областей. Как не попасться на крючек к мошенникам или как правильно купить авто…и прочие интересные полезности.

Вездесущий «Пазик», или История Павловского автобусного завода

Жаркий, тряский, шумный, вечно набитый под завязку людьми – именно такие ассоциации возникают у большинства из нас, когда речь заходит об автобусах ПАЗ. Практически всем хотя бы раз в жизни довелось проехать на этом чуде советского автопрома. Как говорится, в тесноте, да не в обиде. Но мало кто знает, что поголовно ругаемые «Пазики» в свое время не только выигрывали международные конкурсы, но и экспортировались в несколько десятков стран мира.

Своим появлением автобусы ПАЗ, равно как и Павловский автобусный завод, обязаны Горьковскому автозаводу. Строительство последнего было начато в 1930 году, а еще через два года в Павлово-на-Оке было построено так называемое вспомогательное предприятие ЗАТИ. Изначально оно занималось выпуском автомобильного инструмента, но во время Великой Отечественной войны, как и масса других предприятий, было перепрофилировано под производство военной техники. После войны предприятие переименовали в ПАЗ, а в 1952 году с конвейера сошел первый автобус.

ПАЗ-652

ПАЗ-651 был примитивен, но отличался высокой надежностью, что позволяло эксплуатировать его в крайне тяжелых условиях. В 1958 году заводчане представили ПАЗ-652, который сохранил незаурядные внедорожные способности предшественника, но при этом стал гораздо комфортнее. Немудрено, что на ПАЗ-652 обратили внимание и за границей. С этой минуты Павловский автобусный завод стал работать не только на внутренний рынок, но и на экспорт.

ПАЗ-665

Руководству ПАЗа надо отдать должное: оно без стеснения отправляло новые версии автобуса на международные выставки. Так, например, в 1967 году советский автобус ПАЗ-665 «Турист» оказался на Международном конкурсе автобусов, где получил приз за самый оригинальный дизайн. Еще через два года «Пазику» покорилась Ницца, где проходила 19-я Международная неделя автобусов. Немудрено, что постепенно Павловские автобусы стали экспортироваться в более чем 30 стран мира. По большому счету ПАЗы не поставлялись разве что в капиталистические страны.

У себя на родине, естественно, спросом пользовались самые простые версии автобуса. Модель ПАЗ-762, производство которой стартовало в 1968 году и продолжалось более 20 лет, взяла на своя более 80% пригородных и сельских маршрутов. Чуть позже на базе 672-й модели заводчане создали полноприводную версию автобуса, получившую индекс 3201. Не сказать, что техника с двумя ведущими осями и автобусной компоновкой до этого нигде не выпускалась, но крупносерийное производство полноприводных автобусов было налажено именно в Павловске. Неудивительно, что ПАЗ-3201 пользовался огромным спросом не только в Советском Союзе, но и за границей.

ПАЗ-3205

В 1989 году свет увидел автобус нового поколения – ПАЗ-3205. Новинка оказалась настолько перспективной, что на выставке «Автоматизация-90» ей заинтересовались даже несколько американских фирм. Но, к сожалению, перестройка не дала руководству завода в полной мере воспользоваться удачным моментом. Трудные постперестроечные годы Павловский автомобильный завод все-таки пережил, после чего «Пазик» новой волны был несколько раз модернизирован. И опять не обошлось без поставок за границу. О тридцати странах речь уже хоть и не шла, но в тех же Монголии и Венесуэле ПАЗ с индексом 4234 встречается до сих пор.

Окончательно же убедить скептиков, что ПАЗ – это всерьез и надолго, должны сухие цифры статистики. Вот уже который год подряд Павловский завод является крупнейшим российским производителем автобусов. Мало того – заводчане стабильно входят в десятку мировых производителей автобусов. И пусть комфортнее от этого старенькие «Пазики» не становятся, но, согласитесь, вспоминая об этом, ехать будет чуть приятнее.

КАК КУПИТЬ В КРЕДИТ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАЯ

Автосалоны, автокредиты и автолюбители в новых экономических условиях, или как купить в кредит новый автомобиль не переплачивая!

«Мечты, мечты, где ваша сладость?» А. С. Пушкин

Воистину, нет худа без добра. Любые экономические кризисы и санкции привносят в нашу жизнь не только негатив, но и положительные моменты. Так например, благодаря кризису в экономике, граждане Российской Федерации получили недоступные им ранее возможности по приобретению новых автомашин, которые открыла программа господдержки автопрома.

Как известно, новые автомобили продаются в автосалонах, которым именно сейчас особенно остро не хватает покупателей ввиду трагического падения спроса на такой дорогостоящий товар, как автомашины. Казалось бы, в сложившихся на сегодняшний день реалиях предприятия торговли и кредитные учреждения должны быть кровно заинтересованы в создании максимально благоприятных и комфортных условий для любого потенциального покупателя.

Казалось бы, что вот именно сейчас и развернётся наконец-то долгожданная битва за каждого клиента. И она, действительно, развернулась, но, к сожалению, очень часто проигравшей стороной в этом бою оказывается покупатель. Что же необходимо знать о некоторых особенностях российского авторынка и к чему подготовиться, чтобы выстоять в неравной схватке и не оказаться в числе побеждённых?

Посмотрим, как на самом деле организована продажа новых автомобилей в условиях господдержки, и какие неожиданности поджидают тех, кто, не смотря на трудные времена, решился на покупку предмета, который для подавляющего большинства граждан Российской Федерации из банального средства передвижения превратился в предмет фантастической роскоши.

В январе 2017-го я планировал купить в кредит новый автомобиль Volkswagen Polo. Расскажу подробно, почему планировал, но пока не купил, и почему всё же не исключаю возможности совершения этой покупки в одном из автосалонов Санкт-Петербурга. Забегая вперёд, должен сказать, что основным стоп-фактором быстрой покупки автомобиля явилось расхождение между реалиями питерского авторынка и моими сильно завышенными ожиданиями, основательно подогретыми недобросовестной рекламой.

Однако, обо всём по порядку

Имея за плечами сугубо отрицательный опыт, приобретенный мной в 2015 году во время покупки кредитной машины в автосалоне «Балтика Авто» (Санкт-Петербург, шоссе Революции, 86), к процессу покупки Volkswagen Polo я подошёл с большей осмотрительностью и осторожностью чем в предыдущем случае.

Не секрет, что современный потребитель, приступая к решению задачи покупки дорогой вещи, начинает с интернет-мониторинга рынка и основным стимулирующим фактором для потенциального покупателя является, конечно же, цена, о чём прекрасно проинформированы владельцы автосалонов. Найдя несколько приемлемых для себя ценовых предложений от питерских продавцов, я принялся изучать отзывы об их работе, размещённые в сети. При этом использовалась следующая шкала оценок:

«+++» – только положительные отзывы;

«++-» – положительных отзывов больше, чем отрицательных;

«+—» – положительных отзывов меньше, чем отрицательных;

«—» – только отрицательные отзывы.

По моим данным, ни один питерский автосалон не удостоился рейтинга «+++», очень многие получили «—» и «+—» и всего лишь несколько – оценки «++-».

Среди торговых точек последней группы оказался и автоцентр преиум класса «АвтоПорт» (Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, 27, корп. 2), который, кроме всего прочего, привлёк моё внимание неплохой комплектацией машины, лояльной ценой и пятью бонусами в подарок, действующими, правда, только до 15 января 2017 года.

Пять «бонусов» от автосалона:

  • зимняя резина в дополнение к уже установленной на автомобиле летней;
  • набор автодорожных инструментов (разве в заводской комплект поставки автомобиля он не входит?);
  • напольные коврики (царский подарок);
  • парктроники;
  • видеорегистратор.

Помня об ошибках, совершённых мной в 2015 г. при покупке Соляриса, я не торопился с поездкой в салон, хотя предложение приехать немедленно (а то акция закончится) поступило во время самого первого телефонного разговора с менеджером по продажам. Ехать я не спешил, но оставил номер своего мобильного. Звонки стали поступать на следующий же день. Каждый раз мне подтверждали стартовые условия сделки:

  • цена 486 000 руб.;
  • первый взнос и покупка в салоне каких-либо страховых полисов не требуются;
  • проценты по кредиту от 4,2% до 9% (программу господдержки никто не отменял);
  • все бонусы в силе;
  • машину получаете в течение полутора часов после оформления документов;
  • и наконец, самое главное, никаких повышений заявленной цены не будет, а ставка кредитования не превысит 7%.

Получив устные заверения в незыблемости озвученных договорённостей, я наведался в автосалон, уточнил комплектацию, определился с бонусами, пообщался с представителями банков и по ходу личных встреч с работниками торговли и кредитных учреждений получил железные гарантии по неизменности стартовых условий намечающейся сделки.

Не знаю, кто бы устоял против милых и обаятельных работников автосалона, искренне заинтересованных в поголовной автомобилизации всех граждан РФ? Я, конечно же, не смог устоять и, вдохновлённый мыслью о том, что мечты сбываются, принял на себя железобетонное обязательство приехать в салон через два дня и совершить покупку на условиях, оговорённых выше. Работники автосалона были настолько любезны, что оба дня, оставшихся до совершения сделки, настойчиво названивали мне и ненавязчиво интересовались датой и временем моего приезда.

Наконец, долгожданный день настал и 14 января 2017 года я приехал в автосалон с твёрдым намерением приобрести машину в этот же день. Менеджер Х. (не буду называть конкретных имён, дабы не подставлять рядовых сотрудников, которые вынуждены действовать по схемам, предначертанным свыше) встретил меня с распростёртыми объятиями и, ещё раз подтвердив стартовые условия покупки, направил к кредитному менеджеру. Оформление заявок на кредит в двадцати банках-партнёрах заняло не более тридцати минут, после чего у меня появились полтора часа свободного времени, которое требовалось для одобрения или отклонения заявок. Это время я решил использовать для обеда и поехал на поиски кафе. Не успел я отъехать от салона на пару, тройку километров, как мне поступил звонок от менеджера Х. с сообщением, что заявка одобрена несколькими банками. В одобрении заявки я не сомневался, так как являюсь счастливым обладателем незапятнанной кредитной истории, берущей своё начало в безоблачном и беззаботном 2007 году.

Было немного досадно, что обед пришлось отложить, но дело превыше всего и к тому же не хотелось даже на малое время оставлять в состоянии неопределённости работников автосалона, которым не терпелось завершить сделку.

Каково же было моё удивление, когда к моменту возвращения в салон только одна кредитная заявка сохранила статус «одобрено». А что же с остальными? Оказалось, что по остальным были получены только предварительные одобрения банков, которые затем были отклонены их службами безопасности без объяснения причин. Ничего другого, как восхититься молниеносной работой банков, мне не оставалось, ведь обратный путь в салон занял всего лишь несколько минут.

На этом огорчения не окончились. Оказывается, одобривший банк согласен выдать кредит только по ставке 13,56% и не пунктом ниже. На мой вопрос,

а как же программа господдержки?,

девушка из кредитного отдела лишь молча пожала плечами. Повышенная против ожидаемой на 6,56% ставка по кредиту обошлась мне в дополнительные 1100 руб. ежемесячного платежа по кредиту. Несмотря на эту неожиданность, я решил идти до конца и получил ещё одну «приятную» новость. Банк готов выдать кредит только при условии предпродажной подготовки автомобиля и даже автоцентр премиум класса здесь поделать ничего не может (бедненький, как он мучается под неумолимым прессингом алчных банков).

За подробностями предпродажной подготовки следовало обратиться к менеджеру по продажам, что я и сделал.

Подготовка включала в себя установку противоугонной сигнализации, противоугонного механического устройства, а также антикоррозийную обработку кузова и установку защиты картера двигателя.

Я с наивностью ребёнка, искренне удивившей менеджера, поинтересовался:

Нельзя ли всё это сделать в качестве бонуса?

Ответ отрицательный.

Тогда сколько это будет стоить?

– Затрудняюсь ответить, надо рассчитать.

Тысяч в тридцать уложимся? Ну, хотя бы примерно?

– Требуется расчет.

Сколько времени это займет?

– Минут пятнадцать.

А я смогу получить машину в течение полутора часов после оформления документов?

– Не проблема. Получите.

Но как же вы успеете за полтора часа выполнить такой объём работ и пригнать машину со склада?

– Не беспокойтесь. У нас всё отработано и мы всегда укладываемся в нормативное время. Извините, но я посоветовал бы вам не затягивать с оформлением. До конца рабочего дня осталось не так уж много времени. Если вы не против, то я сделаю расчёт стоимости предпродажной подготовки?

После недолгих раздумий, я сказал, что беру тайм-аут и приеду завтра, но на самом деле принял решение, исполненное тайного коварства, попытать счастья ещё в одном автосалоне и из двух зол выбрать меньшее.

В качестве запасного автосалона был намечен «Астория Моторс» (Санкт-Петербург, Софийская ул., 4). Стартовые позиции от «Астории Моторс» выглядели следующим образом:

– рейтинг «+—»;

– цена предложения (535 000 руб. – 40 000 руб.) = 495 000 руб. Сорок тысяч – скидка автосалона в рамках благотворительной акции для особо бережливых и доверчивых покупателей;

– первый взнос и покупка страховых полисов не требуются;

– ставка по кредиту 4,2% и ни пунктом выше. Кредит, благодаря заявке, размещенной мной на сайте салона, уже одобрен тремя банками: «РуссФинансБанк», «АльфаБанк» и «Сетелем Банк», поэтому сама процедура оформление кредитного договора займёт всего лишь несколько минут.

В воскресенье 15 января 2017 года я приехал на Софийскую улицу в автосалон «Астория Моторс» оформлять покупку. Как выяснилось, одобрение кредитов было только предварительным (а имело ли место быть само дистанционное одобрение?), поэтому сначала необходимо вручную заполнить заявки на кредит, отсканировать документы, сфотографироваться и снова ждать теперь уже реального одобрения или отклонения заявок. Спасибо, кредитному менеджеру, который без тени смущения разъяснил мне, что ставки кредитования в 4,2% не существует, так как 4,2% это всего лишь размер годовой переплаты по кредиту (лихо закручено), а реальный процент будет не меньше 14.

Что-то подсказывало мне, что не стоит терять времени, так как конечный результат будет примерно таким же, а, скорее всего, и намного хуже, чем в салоне «Автопорт». К такому выводу кроме общего впечатления от посещения «Астории Моторс» на Софийской улице меня подтолкнула информация, случайно и преждевременно «слитая» менеджером отдела продаж, о том, что машина не 2016 года выпуска, как заявлялось в телефонных переговорах, а 2015-го. То есть больше года предлагаемый мне автомобиль пылился на заднем дворе автосалона. Словно, угадав мои мысли, менеджер по продажам, лениво зевнув, сказал: «Да, вы не волнуйтесь. Мы и пыль с неё сметали и снег счищали, не машина, а конфетка.» Получив эту ободряющую новость, я тут же вспомнил о многочисленных отрицательных отзывах, оставленных в интернете состоявшимися и несостоявшимися клиентами автосалона. Поблагодарив его сотрудников за уделённое мне время, я откланялся и отправился восвояси, даже не приступив к процедуре оформления покупки.

Думаю, что с учетом личного опыта и анализа многочисленных отрицательных отзывов покупателей о большинстве питерских автодилеров могу достоверно утверждать, что основной приём многих тонущих или временно остающихся на плаву автосалонов, используемый ими для первоначального привлечения клиентов, заключается в тотальном применении ложной информации. Критически настроенный покупатель её проигнорирует, легковерный клюнет на эту примитивную наживку, а дальше, как карта ляжет. Главное – заманить клиента в свои «невидимые» сети и попытаться раскрутить его по полной программе. И при этом продавца ничуть не волнует, насколько далеко от заявленных им начальных условий торговой сделки будет отстоять её фактическое исполнение. Видимо, многие автосалоны и банки в это кризисное время предпочитают придерживаться ошибочной тактики, суть которой заключается в следующем: чем хуже для заемщиков и покупателей, тем лучше для авторынка.

Чего же мы хотим от автосалонов и банков?

Честности и добропорядочности? Но это не рыночные категории. Ведь не только они, но и многие другие субъекты либерального рынка именно на полях обмана ищут путь спасения.

Здесь не лишне вспомнить, где мы живем? Мы живём в гигантской стране с гигантским экономическим потенциалом и тяжело больной экономикой, которая в минуты редких просветлений ищет исцеления в сладостных грёзах по инвестициям, инновациям и свободе от всевластия ненавистных коррупционеров и олигархов. А что же народ? Народ, уповая на царя-батюшку и былинную мощь русского духа, замер в ожидании чудодейственного взлёта цен на загадочный баррель черного золота, вяло реагируя на неслыханную щедрость предприятий торговли и кредитных учреждений по части волшебных скидок, акций и кричаще низких (для России) процентных ставок по кредитам.

Торговля – зеркало экономики и отражение не может выглядеть лучше и быть приятней глазу и сердцу чем его чахнущий оригинал. Как тут не вспомнить старинную мудрость: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.»

Бесполезно изливать на автосалоны и банки потоки праведного гнева, они, как и вся страна, всего лишь пытаются выжить в предложенных им условиях. Кто-то из них делает это грубо и бездарно, едва не вываливаясь за рамки административного и уголовного кодексов, кто-то более изощрённо, искусно маскируясь под добропорядочного субъекта рыночных отношений. А между тем, иных автосалонов и банков уже нет, иные уже в оффшорах, а те, что остались на плаву, отчаянно маневрируют между катастрофически упавшим спросом и перспективой банкротства, маячащей на горизонте. Не стоит обвинять кредитные и торговые организации в неуместном в текущей экономической ситуации стремлении к сверхприбыли. Сверхприбылей уже давно нет. Вопрос гораздо глубже и трагичней. Он по сути своей гамлетовский: быть или не быть автосалонам, быть или не быть российскому автопрому, быть или не быть российской экономике, быть или не быть российскому государству.

Не хотелось бы надолго погружаться в эту грустную тему, поэтому позвольте перейти к практическим рекомендациям, которые могут оказаться полезными для потенциальных покупателей, решившим попытать счастья купить новый автомобиль в кредит по приемлемой цене и с минимальными косвенными затратами.

Не верьте рекламе, особенно той, которая продвигает товар по невероятно низким ценам. Вас в любом случае тем или иным способом подтянут к среднерыночной цене или с вашего же согласия вынудят купить некондиционный товар. Как сориентироваться по средней цене рынка? Пройдитесь по сайтам, где частные лица продают интересующую вас модель автомобиля с пробегом в полтора-два десятка тысяч километров, возрастом не старше года и нужной вам комплектацией. Произведя несколько простейших арифметических вычислений для нахождения среднеарифметической величины, вы получите довольно точное приближение к среднерыночной цене нового автомобиля, который вы планируете приобрести.

Не верьте сладкоречивым менеджерам по продажам и кредитам, когда они во время телефонных переговоров играючи озвучивают вам самые заманчивые предложения, в совершенстве владея искусством беззастенчивой эксплуатации такой неисправимой черты русского характера как доверчивость. Все наиболее существенные детали покупки будут дезавуированы только на стадии личной встречи с работниками автосалонов. В некоторых, по сути недалёких от криминала случаях, исчерпывающую информацию об особенностях покупки доводят до клиента только после подписания им документов, имеющих юридическую силу, и тогда, как торговые, так и кредитные работники автосалона, предпримут всё от них зависящее, чтобы не дать вам возможности отменить сделку.

Помните, бесплатных подарков по акциям не существует, все они уже учтены в продажной цене. Не стоит обращать внимания на этот примитивный рекламный трюк.

На собственном опыте ознакомившись с некоторыми правилами игры на авторынке, советую потенциальным клиентам автосалонов, заблаговременно подготовиться и снизить планку своих ожиданий, дабы не получить завышенной дозы шокирующих впечатлений, что, как известно, не способствует принятию верных решений стратегического характера. Ведь не секрет, чем выше были ожиданья, тем сильнее будет стресс.

Работают ли на нашем авторынке салоны, которые вас не обманут или обманут совсем чуть-чуть и сделают это так мастерски, что вы ничего не заподозрите и не будете чувствовать себя последним из лохов? Да, такие автосалоны существуют и распознать их среди великого множества плутоватых собратьев можно по следующим признакам:

  • цена на автомобиль будет, как минимум, на 10-20% выше цен, предлагаемых рекламой в интернете;
  • если вы приобретаете новый автомобиль, не являясь участником программы трейд-ин, вам предложат сделать первый взнос в размере 20% от его стоимости;
  • ставка кредитования будет действительно в пределах от 4,2% до 9%, что обеспечивается программой господдержки.

Одним из немало важных нюансов или даже камнем преткновения в процессе приобретении автомобиля в кредит являются страховки, навязываемые займодателями при заключении кредитного договора. Это, как правило, полисы КАСКО или страхования жизни. Если полис КАСКО вам не нужен, а за страхование жизни платить не хочется, то соглашайтесь на договор страхования жизни.

Сумма страховки может быть оплачена двумя способами: вашими личными денежными средствами или включена в сумму кредита. Во втором случае будьте бдительны, так как оплата страховки кредитными деньгами обязательно должна быть прописана в договоре и отражена в графике ежемесячных платежей по кредиту. По закону в течение двух недель после подписания кредитного договора у вас будет возможность расторгнуть договор страхования жизни, так как банки не имеют права навязывать какие-либо дополнительные услуги, якобы являющиеся обязательными и законными для выдачи кредита. Конечно, практическое расторжение навязанной вам страховки потребует и времени, и нервов, но, приложив определенные усилия, вы либо получите обратно ваши деньги, уплаченные за страховку, либо уменьшите сумму кредита и размер ежемесячного платежа, если страховка была оплачена из заёмных средств.

Если банк будет возражать против расторжения договора страхования, то проявите настойчивость, получите от банка письменный отказ и пригрозите подачей искового заявления в суд. В этом случае банку будет выгоднее согласиться с вашим требованием о расторжении, чем стоять на своём, так как дело в суде будет банком проиграно и все судебные издержки лягут на проигравшую сторону.

Если у вас хватило терпения дочитать статью до этого места, то вы несомненно заслуживаете небольшой награды, а, именно, доступа к информации о том, как же всё-таки купить машину в кредит, не имея личного автомобиля для трейд-ин, не делая первого взноса, не оплачивая страховых полисов и не переплачивая слишком много за привлечение заёмных средств?

Приступая к поиску оптимального решения этой задачи, необходимо принять во внимание, что она подобна ремонту квартиры в том аспекте, что вам едва ли удастся уложиться в первоначально запланированную смету и, следовательно, надо хотя бы морально подготовиться к непредвиденным расходам. Этот нюанс особенно актуален в тех случаях, когда смета на покупку автомобиля составляется исключительно на основе безответственной информации, размещенной в интернете или полученной в ходе телефонных переговоров с работниками автодиллеров и сотрудничающих с ними банков.
Продолжение следует…

Украли номера с машины что делать 2016

Любители быстрой езды иногда сталкиваются с ситуацией, когда плохо закрепленная рамка номера отваливается, и найти утерянный знак уже не удается. Иногда пропажа номера – дело рук хулиганов или воров. Как в первом, как и во втором случае, необходимо и полезно ознакомиться с инструкцией, которая поможет восстановить номер.

Украли номера с машины – что делать?

Итак, познакомимся с процедурой восстановления номера. Восстановить исчезнувший знак авто можно двумя способами: можно заказать дубликат текущего номера или пройти процедуру перерегистрации знака по всем нормам законам и получить новый регистрационный номер. Важно! Эксплуатация ТС будет возможной, в случае отсутствия только задней таблички. Сложившуюся ситуацию затягивать не стоит, так как длительная езда без заднего знака грозит административным взысканием.

Как получить дубликат номера авто?

В полномочия органов ГИБДД не входит изготовление таблички — дубликата, поэтому за помощью нужно обращаться в частную фирму. Дубликат можно изготавливать только на основании регистрационного свидетельства на ТС. Средняя стоимость же за услугу составит не менее 2000 р. При изготовлении дубликата проходить перерегистрацию в ГИБДД не нужно, но нужно быть уверенным, что табличку не украли, а вы ее потеряли, так как может случиться, что ваш номер использован в мошеннических и преступных схемах, а вы даже не уведомили соответствующие органы о его хищении. Будьте осторожны, ведь все последующие «проблемы» могут лечь на ваши плечи.

Украли гос номера с машины – что делать?

Можно пройти перерегистрацию номера. Если табличка, по вашему мнению, была украдена, то нужно написать заявление в полицию о хищении знака авто. Важно указать дату хищения и место, в котором вы обнаружили пропажу. Дальше ваши номера будут поданы в розыск, а вы сможете начать оформление новых знаков. Пропажа номера предполагает оплату госпошлины за новый номер в размере 2500 рублей.

Перечень документов, при обращении в ГИБДД для перерегистрации номера:

  • Заявление об утрате номера (вместо кражи лучше в поле «причина» указать « пропал по неизвестным обстоятельствам» – это избавит вас от задержек, связанных с получением нового знака);
  • Ваш паспорт и паспорт на ТС;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • ОСАГО;
  • Доверенность, подтверждающая полномочия представлять интересы владельца ТС;
  • Если была утеряна/украдена только одна табличка, то нужно предъявить вторую;
  • Квитанция об уплате госпошлины;

При подаче документов на перерегистрацию номера сам автомобиль осмотр не проходит. Внимание! Воровство табличек с номерами – одна из популярных мошеннических схем, задачей, которой является получение вознаграждения за их возврат. Как правило, аферисты просят от 1500 до 5000 р., но после получения средств многие номер владельцу авто так и не возвращают. После кражи знаков целесообразнее сразу обратиться в полицию и написать заявление. Предотвратить же ситуацию воровства табличек могут антивандальные рамки: стоят они не так дорого – от 1500 до 2500 р., но даже с шуруповертом воры не смогут снять ваш номер.