Пежо 308 2015 года
Оценить возможности нового Пежо 308 2015 года удалось средь полей Нормандии, где тихая размеренная обстановка лишь изредка прерывается шумом проезжающего автомобиля. Новенький Peugeot 308 на габаритных дисках и со светодиодными фарами смотрится уверенно и богато, но при этом уже не покоряет обилием эмоций.
Подвеска и силовые агрегаты «Пежо 308 2015 года» перед отправкой в Россию пройдут соответствующую адаптацию к российским условиям. Увеличится дорожный просвет, а амортизаторы получат более мягкие настройки. Не увидят россияне и нового 1,2-литрового двигателя, который не способен эффективно работать на отечественном бензине. Кстати, этот двигатель приспособили к работе с автоматической трансмиссией на шесть скоростей.
Автомобиль получил свое привычное название Peugeot 308, но по сути это совсем другая машина, с полностью переработанной внешностью. Скорее это не французский автомобиль, а настоящий «немец» с четкостью, строгостью и неким аскетизмом. Ничего из привычного нам в Peugeot не осталось. Очень длинные фары, знаменитая «львиная пасть», плавность обводов, все это осталось в прошлом. Получился французский вариант VW Golf. В салоне машина сохранила фирменную стилистику, например, приборная панель выглядит как на младшем Peugeot 208. В тоже время выход на уровень немецких автомобилей по эргономичности, удобству и оснащению не может не радовать.
По качеству используемых материалов, культуре производства претензий к авто быть не может. Радует и продуманная эргономичность, а рулевое колесо эллипсоидной формы выглядит непривычно, но очень удобно в обращении.
Облик приборной панели отдает некой простотой, но при этом информация читается удобно. При этом движение стрелок на приборах навстречу друг другу, по аналогии с британскими машинами Aston Martin, хотя в Peugeot врядли копировали англичан. Радует и мультимедийная система, отличающаяся не только хорошей скоростью быстродействия и достойной графикой, но и предлагающая множество приложений и качественную спутниковую навигацию, предлагающую данные, например, о ресторанах. Управление подогревом сидений осуществляется через кнопки, спрятанные под блоком аудиосистемы.
Существенно преобразился автомобиль и в техническом плане. Машина построена на новой модульной платформе ЕМР2. Схема передней и задней подвески не изменилась, но подверглась некоторой доработке, что позволило в совокупности с другими операциями снизить массу машины на 140кг. В результате новый Peugeot 308 по показателям массы стал одним из наиболее легких в своем классе, выигрывая у того же Volkswagen Golf более 100кг, при условии, что по размерам «француз» даже несколько больше.
Стоит отметить, что проведенный тест-драйв в полях Нормандии был в первую очередь проведен для европейцев. Представленные для тестов машины в кузове универсал, а также версии с 1,2-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным двигателями к продажам в России не планируются, поэтому полной картины о качестве версий для нашей страны получить не удалось. Как обычно, для России набор силовых агрегатов совершенно иной. Нам предстоит оценить возможности 1,6-литровых бензиновых двигателей мощностью 110, 125 и 150 лошадиных сил, причем последние два мотора оснащаются турбиной, а также дизеля мощностью 95 лошадиных сил. Пара более слабых двигателей идет в комплекте с пятискоростной механической трансмиссией, а более мощная пара предлагается с «автоматом» на шесть скоростей. Но когда это состоится, не известно.
В качестве дополнительной опции машине положены кожаные сиденья белого цвета, которые не только имеют отменный внешний вид, но и полностью справляются со своими обязанностями по предоставлению максимального комфорта. На заднем сиденье места достаточно как в ногах, так и в голове, но удобно будет сидеть только двум пассажирам. Третий человек уже внесет дискомфорт для всех.
Багажный отсек хэтчбека имеет объем 470 литров, а у универсала 660 литров, если же разложить задние сиденья, то получится вместительная грузовая площадка объемом 1309 и 1660 литров соответственно. Одновременно на фоне хэтчбека универсал обладает и повышенным удобством работы с багажником за счет меньшей погрузочной высоты и большего по размерам проема. Внутри отсека предусмотрены различные крючки, сетки, карманы и подсветка, что также положительно сказывается на удобстве.
Бензиновый 1,2-литровый трехцилиндровый на самом деле хорош. В таком объеме прячется 130 лошадиных сил мощности и 230Нм крутящего момента. Двигатель уверенно себя чувствует на всех режимах, и легко выдает максимум крутящего момента практически во всем диапазоне оборотов. Даже более тяжелый универсал легко разгоняется и предлагает хорошую динамику. Нет претензий и к механической трансмиссии, обеспечивающей четкость переключения скоростей. Единственный небольшой недостаток, это длинный ход педали сцепления, обеспечивающий недостаточную информативность.
Новый Peugeot 308 в первую очередь семейный автомобиль, обеспечивающий комфорт для пассажиров, и при этом не позволяющий водителю лишних лихачеств на дороге за счет строгой системы стабилизации и настроек ходовой части с повышенной степенью безопасности.
Хэтчбек с дизельным двигателем объемом 2,0 литра имеет вес в 1310кг, но за счет 150 лошадиных сил мощности и 370Нм крутящего момента машина уверенно набирает ход, демонстрируя высокие динамические характеристики. Но появляется подобная резвость только после 2000 об/мин. До этого машина откровенно вяло реагирует на все движения подачей топлива. «Автомат» работает быстро, мягко и без рывков. Во время обгонов трансмиссия оперативно и своевременно переходит на пониженную передачу, доставляя удовольствие от маневра. Конечно, со спорткарами не сравнить, но чувство уверенности в автомобиле присутствует.
С колесными дисками на 16 дюймов машина обеспечивает высокую плавность хода, и даже установка 18-дюймовых «катков» не сильно ухудшает мягкость движения.
Буря положительных эмоций и от настроек ходовой части. Традиционный МакФерсон и задняя скручивающаяся балка получили великолепный баланс. На поворотах машина уверенно следует по траектории, предлагая высокую степень информативности водителя на руле. Может быть при небольших отклонениях руль легковат, но это единственный недостаток, причем весьма не серьезный.
Некоторые элементы внешности все же позволяют понять, что над машиной работали не немецкие специалисты. Оптика со светодиодами (передняя и задняя) предлагается в качестве опции за доплату.
В последнее время Peugeot подстроилась под особенности потребностей покупателей, и предлагает не только удобство для водителя, но и достаточный уровень комфорта для пассажиров. В первую очередь модель отличается дружелюбностью к людям. Peugeot 308 поглощает все неровности до средних включительно, и только на больших ямах сигнализирует плотным толчком о недостатках дороги. Всего этого «француз» добивается без новомодной гидравлической подвески или дополнительных настроек. Все это предлагается уже в стандартном варианте исполнения. Дополняется все это удобством посадки, хорошей вместительностью салона и добротной шумоизоляцией, позволяющей оставить на улице большинство посторонних звуков.
На российском рынке модель появится нынешней осенью. Первоначально будет предлагаться на выбор три двигателя и две трансмиссии.
Модель впервые представили осенью прошлого года в немецком Франкфурте, а уже к марту 2014-го года с конвейера сошло около 100 тысяч автомобилей Peugeot 308. Модель стала популярна не только во Франции, но и других европейских странах. В компании рассчитывают, что уже с 2015-го года каждый год будет выпускаться около 230 тысяч экземпляров авто. В России Peugeot 308 одна из наиболее продаваемых французских машин не бюджетного класса. В лучшие времена россияне покупали до 20 тысяч машин ежегодно.
Не исключено, что понравится и новая версия авто, тем более, что рост немецких черт будет воспринят покупателями только положительно. Вот только цена вместе с немецким качеством подошла к уровню машин немецких производителей.
Технические характеристики Пежо 308 2015 года
Марка: Peugeot
Модель: 308
Год выпуска: 2014
Двигатели: 1.2 — 2.0 литра
Мощность: 95 — 150 л.с.
КПП: АКПП, МКПП
Привод: Передний
Кузов: Хэтчбек
Топливо: Бензин, дизель
Руль: Левый