Категория: 208

За рулем Peugeot 208 по прибалтийским дорогам

Первое знакомство с Peugeot 208, состоявшееся около полутора лет назад, оставило не самое приятное впечатление. Особенно это касалась работы роботизированной трансмиссии, отличающейся очень большими задержками при переключении скоростей. Тогда инженеры Peugeot предупреждали, что у нас в руках предсерийный автомобиль, и не стоит судить его строго. Теперь в наших руках усовершенствованная версия с новой программой управления роботизированной трансмиссией.

Обычно считается, что модернизация проводится в целях устранения ошибок, и французские инженеры начали их устранять практически сразу после появления авто. Весьма самокритичный подход. Недостатков устранено достаточно, но далеко не все.

Трансмиссия сохранила свое прежнее название ETG-5, что переводится как высокоэффективная электронная коробка передач с пятью скоростями. Она является оригинальной разработкой инженеров концерна PSA, и применяется только для компактных автомобилей «208» и «301» серий, оснащаемых малолитражными трехцилиндровыми двигателями. В целом данная коробка передач представляет собой стандартную механическую трансмиссию, обладающую электронными актуаторами. Также она получила ряд новых узлов и новый блок электронного управления, произведенный при помощи немецких специалистов компании ZF. Новая система обладает несколькими алгоритмами работы, активирующимися в зависимости от стиля вождения. Кроме того, при движении на малых скоростях доступна функция начала движения при отпускании педали тормоза, что характерно для автоматических коробок передач.

Peugeot 208 2014 Салон

Обновленная трансмиссия обладает двумя режимами работы, в том числе спортивным. Для его включения необходимо сдвинуть селектор вправо. Доступна и функция ручного переключения скоростей при помощи подрулевых лепестков.

Peugeot 208 2014

Такое количество нововведений должно было полностью устранить все недостатки трансмиссии, выявленные ранее, но практика показывает, что изменений во время «общения» с автомобилем практически не ощущается. Только использование «ползущего» режима заставляет порадоваться, особенности во время стояния в пробках. Ну и скорость переключения на больших передачах стала быстрее. А вот переход с первой на вторую скорость (наиболее часто используемый) как был с огромным провалом, так и остался таковым. Причем на «107» серии устранить недостаток можно при помощи добавления газа, а вот «208» серия подобной хитрости не допускает, так как трансмиссия является адаптивной, и угадать выбранный ей алгоритм невозможно.

Peugeot 208 2014 Салон

Шасси автомобиля и его силовой агрегат располагают к динамичной езде, но трансмиссия ограничивает все позывы банальным перемещением между двумя пунктами. Если водитель хочет почувствовать динамику и скорость, то есть единственный вариант, отключить «робот», и управлять передачами вручную.

Наибольший дискомфорт ощущается при движении на скоростях от 20 до 30км/ч, когда трансмиссия начинает метаться в раздумьях о выборе скорости (остаться на первой или перейти на вторую). Все это приводит к рывкам и несвоевременным передачам, регулярно нервирующим водителя. Но если в городе с этим можно мириться, то на трассе любой обгон предлагает сыграть в лотерею, где придется угадывать поведение коробки передач при наборе скорости. «Робот» явно не отличается сообразительностью, и в ответ на резкое увеличение сектора газа может на свое усмотрение продолжить набор оборотов, либо включить пониженную скорость. Причем сделать это весьма не вовремя. Поэтому, на трассе лучше всего для обгона пользоваться ручным режимом переключения передач, который поможет чувствовать поведение машины и самостоятельно его регулировать. В режиме механической трансмиссии претензий к коробке передач нет, да и двигатель мощностью 82 лошадиные силы обороты набирает весьма резво, предлагая динамичное вождение.

Peugeot 208 2014

В смешанном режиме вождения автомобиль потребляет на 100 километров пути 4,8 литра бензина, и обновленная трансмиссия на фоне предшественницы позволяет экономить до полулитра топлива.

Таким образом, наиболее эффективным способом управления является ручной вариант использования роботизированной трансмиссии, которая в такой ситуации самостоятельно повышенные передачи не включает. Кроме того, необходимо помнить, о существовании ограничителя оборотов, который при достижении максимальных показателей принудительно ограничивает подачу топлива в трехцилиндровый двигатель автомобиля. В такой ситуации возникает вопрос, а для чего тогда нужна электронная трансмиссия, если ездить лучше, используя ручное переключение передач. Не проще ли было оставить обычную «механику»? А с учетом того, что по признанию производителей автомобиль практически на 100% будет использоваться прекрасной половиной человечества, то такое поведение трансмиссии вообще кажется необъяснимым. Многие ли из них будут пользоваться подрулевыми лепестками для ручного переключения скоростей? Ни хочу никого обидеть. Но уверен, что больше половины из них даже через полгода эксплуатации автомобиля будут иметь самое слабое представление о назначении рычажков, расположенных под рулевым колесом.

Peugeot 208 2014 Салон

Автоматическая трансмиссия АТ8, позаимствованная у седанов «408» серии на более легком хэтчбеке чувствует себя превосходно, и отличается плавностью хода и быстротой реакции.

Peugeot 208 2014 Салон

С другой стороны, может, мы сами во всем виноваты? На прибалтийских дорогах с их размеренной жизнью автомобиль выглядит «своим в доску», и совершенно не раздражает своим поведением. Здесь никто не подгоняет на светофоре сигналами в спину, и готов пропустить автомобиль который неспешно совершает маневр, в ожидании, когда трансмиссия начнет выполнять команду водителя. Проходит немного времени в такой обстановке, и ты сам становишься спокойнее. Наверное, новый Peugeot 208 предназначен для определенных людей, которые никуда не спешат, и предпочитают размеренный образ жизни, где полусекундный провал между передачами не имеет никакого значения. Порадует владельцев и расход топлива. На трассе автомобиль показал среднее значение в 6,8 литра на 100 километров пути, и это с учетом того, что машина прошла всего 200 километров и полноценной обкаткой здесь даже не пахло. В дальнейшем уровень расхода по мере притирки деталей может снизиться еще на литр, что позволит приблизиться заявленным производителем пяти литрам среднего расхода в загородном режиме.

Peugeot 208 2014 Салон

Автоматическая трансмиссия с четырьмя скоростями может предложить три режима работы: ручной, спортивный и зимний. Последний из них очень пригодится в холода, но надежность работы трансмиссии вызывает некоторые опасения.

Peugeot 208 2014

Если сравнивать моторные отсеки модели с 1,2-литровым мотором и роботизированной трансмиссией с версией, оснащенной «автоматом» и двигателем в 1,6 литра, то последняя отличается более плотной компоновкой.

Хотелось бы верить, что надежность робота, представляющего собой измененную «механику» окажется на высоком уровне, и не доставит столько же хлопот, как при эксплуатации преселективных трансмиссий, стремящихся показать свои капризы. Не забудем и про цену от 599 тысяч рублей, что делает версию с «роботом» дороже всего на 22 тысячи рублей. У конкурентов разница составляет в интервале от 30 до 40 тысяч рублей. На этом вроде бы все. Но. Как вариант можно выбрать версию с классической автоматической коробкой передач. Такой автомобиль будет стоить еще на 40 тысяч рублей дороже, но вместе с новой трансмиссией вы получаете 120-сильный двигатель объемом 1,6 литра и четырьмя цилиндрами. Как говорится, другой уровень.

Peugeot 208 2014

Трехдверный вариант компактного хэтчбека с коробкой-«роботом» обойдется в 599 тысяч рублей, а версия с пятью дверями на 11 тысяч рублей дороже. В качестве альтернативы можно за 650 тысяч купить Peugeot 208 с «автоматом».

Опробовать версию с автоматической трансмиссией удалось значительно позже, и понравилась она куда больше. Ведет себя предсказуемо, реагирует на подачу газа оперативно и без лишних рывков. Только при резком ускорении ощущается некоторая пауза. Для отличной подвески автомобиля связка автомата и 1,6-литрового мотора кажется оптимальной. Конечно, расход топлива будет выше, и шумность окажется побольше. С трехцилиндровым мотором даже с утопленной в пол педалью газа двигателя практически не слышно. Но это мелочи по сравнению с достоинствами такой связки.

Цена и характеристики

Марка: Peugeot

Модель: 208

Год выпуска: 2014

Цена: от 599 000 рублей

Двигатели: 1.2 — 1.6

Мощность: 82 — 120 л.с.

КПП: АКПП

Привод: Передний

Кузов: Хэтчбэк

Топливо: Бензин

Расход: 4.8 л/100 км

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

Peugeot 208 в России теперь и с «роботом»

Представители компании Peugeot объявили о старте продаж в нашей стране хэтчбеков 208-й серии с трансмиссией-роботом ETG. Данная коробка передач будет доступна только для двигателей объемом 1,2 литра и мощностью в 82 «лошадки». Нововведение доступно для трех- и пятидверных хэтчбеков, предлагаемых в двух комплектациях.

Peugeot 208 2014

Базовая комплектация (Active) отличается наличием системы курсовой стабилизации, системой мультимедиа с управлением посредством 7-дюймового дисплея, современной музыкой, а также шестью подушками безопасности. В более дорогой комплектации (Allure) кондиционер заменяется на раздельный климат-контроль, добавляется подогрев сидений, датчики света и дождя, кожаная оплетка рулевого колеса и хромированные вставки в интерьере.

Peugeot 208 2014 Салон

Производители заявляют, что с двигателем мощностью в 82 лошадиные силы динамика разгона у автомобиля с роботизированной трансмиссией составляет почти 15 секунд до достижения скорости в 100км/ч.

Peugeot 208 2014 Салон

Стоимость автомобиля в нашей стране в зависимости от комплектации и выбранного кузова варьируется от 593 до 664 тысяч рублей. Отметим, что трехдверный вариант на «механике» и с 68-сильным двигателем объемом в один литр можно купить у дилеров за 504 тысячи рублей. В максимальной же комплектации с дизельным двигателем за автомобиль придется выложить уже 720 тысяч.

Заряженная новинка Peugeot 208 GTi

Прошлой осенью в Париже был представлен новый Peugeot 208 в спортивной комплектации, получившей обозначение GTi. Французские производители обещают, что новый «трехдверный» Peugeot 208GTi стал достойным приемником знаменитой версии 205GTi, пользовавшейся в свое время огромной популярностью.

Peugeot 208 GTi 2013 2014

Новинка получила не только более мощный силовой агрегат, но и обзавелся целым набором свойств, улучшающих управляемость на высоких скоростях. Появился спортивный обвес кузова, амортизаторы стали более жесткими, а многие элементы подвески оказались усилены. Изменениям подверглась и система выпуска отработанных газов, делающая звук более «брутальным». Под капот мотористы установили форсированный до двухсот лошадок1,6-литровый двигатель. Трансмиссия представлена шестиступенчатой механикой с измененными передаточными числами. На разгон с места до 100км/ч автомобилю с весом 1160кг требуется семь секунд.

Peugeot 208 GTi 2013 2014

Оформление салона выполнено в классическом спортивном стиле, с металлическими накладками на педалях и эмблемой GTi на руле. Приобрести автомобиль в Европе можно будет с апреля 2013 года, а цена составляет 18 тысяч 900 британских фунтов. В нашей стране продажи французской новинки пока не планируются.

Peugeot 208 GTi 2013 2014 салон

Peugeot 208

Отметим, что в качестве платформы для автомобиля использована таже база, что и для машин С3 и DS3 другого автопроизводителя из Франции, компании Citroen. Между собой авто отличаются только измененными настройками рулевого управления и подвески, в соответствии со стандартами принятыми в компаниях. Кроме того, новый «пыжик» стал короче своего предка, его длина составляет всего 3960мм. В тоже время величина колесной базы 208-го и 207-го одинаковая – 2540мм. За счет более рациональной компоновки новинка стала немного вместительнее, багажник прирос пятнадцатью литрами объема, до 285 литров, а у пассажиров заднего сиденья в районе ног появились лишние 50мм свободного места.

Peugeot 208 2013

Если сравнить модели внешне, то в них нет абсолютно ничего одинакового. Экстерьер Peugeot 208 полностью оригинальный. Измененные бампера, оптика, более широкая решетка радиатора, изгиб около зеркал заднего вида и другие нововведения, в общем все новое. Такие же изменения произошли и в интерьере салона. Полностью переработанной оказалась приборная панель, ставшая дальше от руля, центральная консоль значительно приобрела в размерах и оказалась более глубоко выдавлена в салон, а расположенный на ней цветной монитор системы управления мультимедийной системой отличается огромными размерами.

Peugeot 208 2013

Использование более прочных  материалов и стремление к весовой экономии привело к снижению массы транспортного средства на 110кг. Кроме того, представители Peugeot постоянно подчеркивают, что компания заботится об экологической безопасности, и практически четверть материалов представляют собой продукцию вторичной переработки или вообще являются натуральными.

Peugeot 208 2013 салон

Значительные изменения произошли и в линейке силовых агрегатов. Стандартные объемы в 1,4/1,6 литра ушли в прошлое вместе с 207-й моделью. Их место заняли трехцилиндровые агрегаты объемом 1,0/1,2 литра, обладающие выходом мощности на уровне 68 и 82 лошадиных сил соответственно. А вот выбор дизельных двигателей огромен, сразу пять вариаций, в которых используются элементы микрогибридных технологий, обеспечивающие снижение уровня расхода топлива и вредных выбросов в окружающую среду. Не так давно на свет появилась и самая «резвая» версия 208-го, на которую мотористы поставили 1,6-литровую бензиновую турбину.

В нашей стране приобрести новое поколение французского автопрома стало возможно после новогодних праздников нынешнего года. Для россиян доступны три вида комплектации: простенькая Access, более крутая Active и «упакованная» Allure. Что касается двигателей, то из пяти дизелей к нам добрался только один – 1,6 литра (92 л.с.), а также три бензиновых агрегата в 1,0/1,2/1,6 литра с мощностями 68/82/120 лошадиных сил. Коробка предлагается только механическая, а автомат доступен исключительно со 120-сильным мотором. Самый дешевый вариант Peugeot 208 в трехдверном исполнении обойдется клиентам компании в 499 тысяч, а пятидверка в 510 тысяч. Дизельная версия «встанет» в 665 тысяч, ну а топ-исполнение во все 715 тысяч «целковых».