Категория: Astra OPC

Заряженная гоночная Astra OPC Экстрим приехала в Женеву

Я думаю, что многие уже слышали о том, что Leon Cupra 280 установила новый рекорд круга на трассе в Нюрбургринге, а компания Honda пообещала выпустить самый быстрый полноприводный автомобиль. В ответ на такие шаги и заявления автомобильный концерн Opel на международном автосалоне в Женеве показал Astra OPC Extreme.

Opel Astra OPC Extreme

Astra OPC Экстрим разрабатывался как чисто спортивный автомобиль, который должен показать неплохие результаты на трассе в Нюрбургринге, тем более что новинка стала на 100 килограмм легче стандартной Astra OPС. Несмотря на спортивное будущее, на машине можно будет передвигаться и по городским дорогам. Под капотом у новинки установлен двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом и мощностью примерно в 300 лошадиных сил.

Opel Astra OPC Extreme Салон

Некоторые детали автомобиля, такие как капот, заднее крыло, диффузор, передний спойлер и диски выполнены из углеводородного волокна, за счет чего, диски, например, стали легче на 20 килограмм, а крыша на 2,6.

Тестируем Opel Astra OPC в условиях повседневной эксплуатации

О спортивных характеристиках Opel Astra OPC рассказывалось уже не раз. Хэтчбек с 280-сильным турбированным двигателем на гоночных трассах демонстрирует феноменальные показатели динамичности, управляемости и устойчивости. Но все мы прекрасно понимаем, что езда на гоночной трассе Нордшляйфа и повседневная эксплуатация в городском потоке или за городом это совершенно разные вещи. Именно адаптированность автомобиля к будням мы и проверим.

Заметить в городском потоке хэтчбек Opel Astra OPC не сложно. Его выделяет наличие аэродинамического обвеса, огромных 20-дюймовых колесных дисков и двух патрубков системы выхлопа. Для тестов мы выбрали версию с 18-дюймовыми колесами, все-таки подобная резина обходится значительно дешевле, вот только и без того не большой дорожный просвет снизился еще на 13мм. Да и подходят подобные колеса не просто так, а с проставками, так как тормозная система авто отличается огромной эффективностью с суппортами на четыре поршня и тормозными дисками размером 355мм. Аналогичные тормоза используются на версии OPC Opel Insignia, которая обладает большей мощностью и массой.

Много общего у «горячей» Astra с более старшей моделью и в оформлении интерьера. Например, рулевое колесо, спортивные сиденья и рычаг механической коробки передач полностью перекочевали от более габаритной модели. Сиденья отличаются отличной эргономикой, не позволяя спине устать даже во время длительных поездок. Единственным недостатком является невозможность вертикальной постановки спинки, но с этим можно смириться. Никуда не делись и многочисленные кнопки на центральной консоли, способные своим количеством привести в ужас любого, кто впервые садится за руль немецкого автомобиля. Правда стоит отметить, что на привыкание к ним уходит не больше нескольких дней.

Opel Astra OPC 2014 Салон

Кожаный салон является отдельной опцией, стоимость которой составляет 55 тысяч рублей, при этом покупатели имеют возможность выбирать между черной или голубой нитью прострочки. Передние кресла отличаются раздельной поддержкой на спинке и подушке с возможностью их регулировки в соответствии с потребностями. Посадка на заднее сиденье, как и в любой спортивной машине с тремя дверями затруднена, но внутри довольно комфортабельно. Двое пассажиров без проблем могут расположиться, располагая достаточным свободным пространством в ногах и зоне головы.

Но главная особенность автомобиля конечно-же скрывается под крышкой двигательного отсека. Турбированный бензиновый агрегат объемом 2,8 литра способен выдать 280 лошадиных сил мощности при крутящем моменте до 400Нм. При холодном пуске мотор откликается приятным рыком с небольшим хрипом, но в движении мотор не дает о себе вспоминать даже при утопленной педали газа. Умеренный шум двигателя сочетается с высокой покладистостью переднеприводного автомобиля, который не спешит уничтожать собственную резину постоянными пробуксовками.

Opel Astra OPC 2014Многие считают, что для автомобиля с передним приводом такое количество лошадиных сил мощности является перебором, но сама Astra дает понять, что это не так. На сухой поверхности пробуксовка колес возможна только в том случае, если газ утопить до пола, а сцепление полностью бросить. Педаль сцепления не отличается информативностью, но как только привыкаешь к ее ходу, разогнать автомобиль с максимальным эффектом не представляет никаких сложностей. Из достоинств сцепления стоит выделить и отсутствие тяжести на педали, которое не позволяет ноге уставать при движении в многокилометровых пробках.

Opel Astra OPC 2014

В добавок ко всему модель обладает полноценным дисковым дифференциалом с «нормальной» блокировкой, а не имитацией электроникой. В результате блокировка достигает 50%, в результате на поворотах ощущается реальный эффект, затягивающий автомобиль во внутренний радиус. В тоже время при использовании обычных режимов движения никаких дискомфортных ощущений не наблюдается, и подвеска эффективно справляется. Организовать занос можно только преднамеренно, и далеко не всегда, вне зависимости от дорожного покрытия, находящегося под колесами «заряженной» Astra.

Opel Astra OPC 2014

Для своих показателей мощности (280 лошадиных сил) Opel Astra OPC отличается отличной предсказуемостью и управляемостью. Вне зависимости от покрытия поведения хэтчбека «дружелюбное» и стабильное, раже в крутых поворотах.

Характерно, что Opel Astra OPC не отличается буйностью нрава и взрывным характером. Не исключено, что подобное ощущение складывается из-за высоких показателей шумоизоляции и более чем полуторатонной массы (1550кг). Увеличение тяги проходит плавно и без рывков, а достижение максимального крутящего момента достигается при показателях тахометра в 5,5 тысяч оборотов. Поэтому добирать до 6 тысяч оборотов и выше не имеет никакого практического смысла. Машина активно идет в набор скорости уже на двух тысячах оборотов, что экономит ресурс двигателя.

Рычаг переключения скоростей нельзя назвать четким, но при этом сама трансмиссия обладает одним серьезным преимуществом для повседневной эксплуатации – очень длинной третьей передачей. Может быть на гоночном треке это и будет минусом, но в повседневной жизни избавляет от необходимости постоянно переключать скорости.

Opel Astra OPC 2014 Салон

Удобные сиденья в сочетании с высокой защитой от шума и плавностью хода делают немецкий автомобиль прекрасным выбором для дальних поездок. Несколько часов за рулем никак не сказываются на общей усталости, и не отзываются болью в спине и шумом в голове.

Opel Astra OPC 2014На фоне стандартного Astra GTS машина на дорогах общего пользования не отличается дополнительными неудобствами. Может быть недостаточен обзор назад, но уже в базовой комплектации предлагаются парковочные датчики. Еще низковат дорожный просвет, что требует повышенной осторожности при парковке, но это «болезнь» всех спортивных автомобилей. Просто прекрасная и плавность хода, при этом даже 20-дюймовые колеса не способны испортить впечатление от езды, чем выгодно отличает Astra, например, от Renault Megane RS. Похвалить за это нужно подвеску FlexRide, которая за счет адаптивных амортизаторов успешно справляется с неровностями дорожного покрытия. Все предлагается три режима работа, но отличия «экстремального» режима OPC от режима Sport заключаются только в усиленном следовании рельефу дороги.

Opel Astra OPC 2014 Салон

Стоит только нажать кнопку ОРС, как автомобиль сразу становится собраннее. Водитель начинает ощущать изменения в реакции авто на подачу газа, рулевое колесо требует добавления усилий, а подвеска становится по-спортивному жесткой. Турбированный двигатель немецкого автомобиля может похвастаться очень умеренной «прожорливостью», что позволяет расходовать при езде в городских условиях не больше 12 литров бензина, при этом вполне подойдет и наш Аи-95.

Отметим, что подвеска FlexRide не является опцией, а входит в стандартную комплектацию хэтчбека. Динамика разгона модели составляет всего шесть секунд. На сегодняшний день Opel Astra OPC является для россиян наиболее доступным в финансовом плане способом приобретения автомобиля, обладающего подобной динамикой и мощностью в 280 лошадиных сил. В отечественных дилерских центрах стоимость авто начинается с отметки в 1 миллион 165 тысяч рублей. За такие деньги доступна не только адаптивная подвеска, но и эффективные тормоза, полноценная блокировка дифференциала, современные спортивные кресла и колесные диски размером 19 дюймов. Конкурирующий Renault Megane RS все эти «навороты» может получить только в дополнительном опциональном пакете, стоимость которого составляет более 100 тысяч рублей, в результате «француза» можно будет купить не меньше, чем за 1 миллион 296 тысяч.

Но надо быть справедливым, в отличие от Opel Astra, Renault уже в базовой комплектации обладает ксеноном, затемнением зеркала в салоне, а также парковочной системой. С подобным оснащением цена ОРС возрастает на 51 тысячу рублей, но все равно остается меньше стоимости конкурента. Можно конечно выложить еще 150 тысяч рублей, и стать обладателем авто с 20-дюймовыми колесными дисками, суперсовременной музыкой, кожаным интерьером салона с контрастной прострочкой голубой нитью и панорамным лобовым стеклом, которое не заканчивается в привычной зоне, а продолжается до середины крыши.

Если оценивать конкурентов, то Megane RS является непревзойденным образцом для гоночного трека. На этом фоне Ford Focus ST выглядит значительно более скромно. Двигатель в 250 лошадиных сил, отсутствие эффективных многопоршневых тормозов и блокировки дифференциала, а вот стоимость начинается от 1 миллиона 251 тысячи, и это за машину, где инженеры не поставили даже простенький климат-контроль. Есть еще Volkswagen Golf GTi последнего поколения, но на российском рынке он полноценным конкурентом считаться не может. В обычном исполнении 220-сильный силовой агрегат «слабоват», чтобы на равных тягаться с ОРС, а пакет улучшений Performance, серьезно улучшающий характеристики машины, для российских покупателей остается недоступным. Есть и еще один фактор, играющий против Volkswagen. Стоимость Golf начинается с отметки в 1 миллион 592 тысячи рублей!

В результате Opel Astra OPC представляет собой новой компромиссное решение, предлагающее яркий, эффектный автомобиль с хорошими динамическими характеристиками за вполне умеренную сумму. Авто идеален для тех, кто предпочитает комфортабельное вождение, но при этом не против иногда утопить в пол педаль газа, и ощутить драйв скорости. 

Цена и технические характеристики

Марка: Opel

Модель: Astra OPC

Год выпуска: 2014

Цена: от 1 165 000 рублей

Двигатели: 2.8 литра

Мощность: 280 л.с.

КПП: МКПП

Привод: Передний

Кузов: Хэтчбэк

Топливо: Бензин

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи