Category: 3

Mazda3 2016 получила максимальный рейтинг безопасности по NHTSA

mazda3

Экспериментальным опытом установлено, какой автомобиль отвечает всем современным требованиям по безопасности. Mazda3 в сборке 2016 года заняла лидирующее положение, что было установлено по результатам краш тестов NHTSA. Проверку прошли и хэтчбеки, и седаны.

Причина данного результата — значительная модернизация всей системы безопасности автомобиля. Более ранняя модель Mazda 3 i Sport оснащалась системой предупреждения об опасности на боковых зеркалах и слежения за задним ходом. Новая версия может предотвратить фронтальное столкновение и не позволит выйти со своей полосы. Обязательно в комплектацию по всем современным стандартам входит камера заднего вида.

Предыдущая версия прошла тесты так же хорошо, как и новая, уступив ей только в тесте крыши. По имитации опрокидывания Mazda 3 i Sport получила 4 балла.

Новая Mazda 3 — контраст настроений

В нашей стране продажи новой Mazda 3 стартовали с 1-го ноября этого года, причем купить модель можно в кузовах седан и хэтчбек, с тремя разновидностями двигателей, двумя трансмиссиями и четырьмя уровнями комплектации. Поставки авто дилерам будут идти непосредственно из Японии, а стоимость будет варьироваться от 700 до 960 тысяч рублей.

Современная техника способна с высочайшей точностью определять изменение характеристик работы двигателя, изменения в жесткости кузова, качество настроек подвески, рулевого управления и других показателей, но только человек способен сделать выводы на основе своего восприятия автомобиля, основываясь на субъективных знаниях. Настроение может подыграть машине, а может отвернуться от нее. Все зависит от невидимой внутренней связи между водителем и авто. На дорогах Сербии  нам удалось протестировать хэтчбек Mazda 3, который оставил самые противоречивые впечатления, разрушающие представлении человека об автомобиле.

Mazda 3 2014

На фоне предыдущего поколения колесная база увеличилась до 2700мм (прирост 60мм), но при этом общая длина кузова сохранилась на уровне 4460мм. Машина стала чуть шире и ниже. Величина дорожного просвета составляет 155мм, при этом более выверенные аэродинамические формы позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,31 до 0,28 для последнего поколения.

Mazda 3 2014

К дизайну и оформлению интерьера никаких претензий быть не может. Специалисты поработали на славу, и видно, что делали свою работу с душой. Представители современного гольф-класса значительно разнятся внешним обликом. Можно встретить откровенно «серые» и скучные модели, а есть яркие и запоминающиеся представители. Под понятие красота для автомобилей С-класса больше всех подходит именно Mazda 3, представляющая своего рода эталон. Вот только почему колесные диски доступны только 16- и 18-дюймовые? Размер в 17 дюймов лишним бы точно не стал. Придраться можно и к оформлению салона. Например, подушка водительского сиденья откровенно короткая, а архитектура салона до боли напоминает немецкий Audi A3. Да и на мелочах японцы очень любят экономить, ту же подсветку стеклоподъемников можно было бы поставить на все двери, а не только на водительскую. Тем не менее, интерьер машины очень красивый, качественный и удобный, а недостатки можно найти в любой машине.

Mazda 3 2014 Салон

Интерьер салона авто всеми своими чертами показывает, что модель создана для Европы. Это без сомнения наиболее европейский дизайн среди всех японских авто в гольф-классе. Причем это касается не только общей архитектуры и расположения органов управления, но и отделочных материалов. Единственным недостатком является неудачное расположение центрального подлокотника, который еще и не регулируется.

Mazda 3 2014 Салон

Мультимедийная система автомобиля позволяет подключать к ней смартфоны, пользоваться Интернетом, в том числе социальными сетями и другими приложениями. Вся информация отображается на 7-дюймовом сенсорном мониторе, отличающийся высочайшим разрешением и качеством изображения, соответствующим более премиальным авто. Авто получило системы слежения за дорожной разметкой и обзора «мертвых» зон вокруг, кроме того новая Mazda 3 обладает системой автоматического торможения в экстренных ситуациях при движении на скоростях до 30км/ч. Авто получило электрический усилитель рулевого колеса, а вот автоматическая парковочная система новой «тройке» не досталась.

Mazda 3 2014

В настоящее время доля компании Mazda в нашей стране не превышает 1,5% рынка, но с появлением новой модели ожидается рост объемов до 2%. В общей сложности компания планирует реализовать в России в следующем году 20 тысяч авто, из которых половина придется на модели с 1,5-литровым двигателем, еще 40% на машины с 1,6-литровым мотором, и только каждая десятая Mazda3 получит мотор объемом 2,0 литра.

В основе новой Mazda 3 лежат технологии SkyActiv, ставшие основой всех последних моделей японского производителя. Обновились не только моторы, но и платформа. «Тройка» всегда считалась одной из самых резвых в своем классе, но похоже, что инженеры Mazda решили сделать автомобиль еще более жизнерадостным и заводным. Серьезные изменения произошли и в кузове авто, где оказалось переработано около 300 различных деталей, а доля применения высокопрочных материалов достигла 60%. Подобный подход позволил увеличить жесткость конструкции на 30% при сохранении весовых характеристик, хотя в целом машина стала чуть-чуть тяжелее. В числе нововведений можно отметить и наличие электрического усилителя рулевого управления. Новое передаточное отношение составляет 14:1 (против 16,2:1 на предыдущей модели), что должно положительно сказаться на скорости реагирования на изменения положения рулевого колеса.

Mazda 3 2014 Салон

В дорогих комплектациях на приборной панель авто выделяется, в первую очередь, тахометр, в то время как на более простых комплектациях по центру предлагается аналоговый спидометр. Применение на лобовом стекле проектора показаний повышает удобство восприятия данных, но убрать его при помощи электропривода невозможно. Мультимедийная система авто является наиболее современной и приятной из всех, что устанавливались на Mazda. Она отличается не только высоким качеством изображения на дисплее, но и моментальностью реагирования, в том числе навигационной системы, обладающей зашитыми в память картами в зависимости от страны нахождения автомобиля. Порадует и аудиосистема Bose, обладающая девятью динамиками с возможностью подавления шума. Новая мультимедиа без проблем подключается через Bluetooth к мобильным телефонам, причем соединение происходит практически моментально. Управление мультимедиа возможно через сенсорный дисплей или шайбу-контроллер с кнопками, расположенными вокруг нее. При этом сенсорный дисплей активен до скорости в 8км/ч.

Mazda 3 2014 Салон

Есть в салоне и некоторые разочарования, например, практически все кнопки, расположенные на дверях, не имеют подсветки, а из всех стеклоподъемников только водительский имеет автоматический режим. Явно неудачное решение и внедрение элементов отделки под углепластик. Определенные нарекания вызывает и система раздельного климат-контроля, которая при работе в автоматическом режиме большую часть воздуха направляет в зону ног. Кнопки системы стабилизации, датчиков давления, а также систем слежения за дорожной разметкой и обзора «мертвого» пространства (последние две доступны только в дорогих комплектациях) компактно расположились под левым воздуховодом. Что касается системы стабилизации, то ее настройки отличаются значительной либеральностью, что позволяет ее вообще не отключать.

Mazda 3 2014

Конструктивно подвеска осталась прежней, впереди Макферсон, сзади многорычажная. Но небольших изменений в нее было внесено достаточное количество. Например, передние рычаги выполнены с применением высокопрочных материалов, а а подрамник подвески стал не только жестче, но и на 38% легче. Добавилось жесткости и у сайлент-блоков передней подвески, что положительно сказалось на сцеплении колес с дорожным покрытием в скоростных поворотах. В задней подвеске продольные рычаги стали не только прочнее, но и изменили свое положение, что позволило удобнее разместить задние амортизаторы. В целом же повышение жесткости кузова позволило японским инженерам изменить настройки амортизаторов и подвески для достижения большего комфорта.

Mazda 3 2014 Салон

Передние сиденья авто отличаются хорошей боковой поддержкой и удобством, но длина подушки несколько недостаточна. В максимальной комплектации для версии с 2,0-литровым двигателем доступен кожаный салон в качестве дополнительной опции. Передние сиденья обладают продольными регулировками в 260мм, при высоте подъема до 50мм, а спинка может откланяться до 80 градусов. Что касается мест для задних пассажиров, то они не имеют никаких особенностей, а места для ног достаточно, но явно без излишеств. Для комфорта имеется только центральный подлокотник, в который встроены два подстаканника. При этом наличие центрального тоннеля большой высоты не позволяет с удобством разместиться троим пассажирам.

Сербия представляет собой отличный полигон для испытания автомашины, так как может предложить дороги различного качества. Здесь встречаются и отличные скоростные магистрали, и извилистые горные серпантины, и «убитые» годами дороги с выбоинами и колдобинами. И на всех из них новая Mazda 3 продемонстрировала себя уверенно. На скоростных трассах машина уверенно держит дорогу, прилипая к асфальту, и не требует подруливаний. При скорости свыше 100км/ч в околонулевой зоне руль становится жестче, а при скоростях более 120км/ч машина уверенно шелестит даже на дороге с многочисленными поперечными трещинами.

Mazda 3 2014

Оптика с двойным ксеноном и светодиодами устанавливается только на комплектации Supreme, при этом она светит широким лучом, но несколько низко. В стандартном оснащении модель оснащается 16-дюймовыми колесными дисками, которые можно заменить на 18-дюймовые при приобретении дополнительных опциональных пакетов №6 и №7 для комплектации Supreme, каждый из которых стоит около 100 тысяч рублей.

На дорогах среднего качества машина, конечно же, трясется, но намного меньше, чем все предыдущие модели. При этом небольшие неровности остаются полностью незаметными, в то время как более серьезные передаются пассажирам практически без изменений, но дискомфорт ощущается только при наезде на кочки со значительными выступами, когда в конце следует неприятный толчок. К недостаткам можно отнести езду по дорогам, покрытым мелким гравием или песком, который безбожно тарабанит по колесным аркам, но это недостаток всего семейства Mazda.

Mazda 3 2014

Объем багажника японского хэтчбека составляет всего 308 литров, что серьезно уступает показателям большинства представителей гольф-класса, обладающих вместительностью багажников от 360 до 380 литров. Под фальшполом размещается необходимый инструмент и колесо-докатка. Недостает багажнику и различных карманов. Недостатком является и значительная высота погрузки, усложняющая процесс погрузки.

Последним местом испытаний стал серпантин, где машина продемонстрировала свои фантастические возможности шасси. Машина отлично держит виражи, реакция рулевого управления является не только быстрой, но и предсказуемой, а крены бывают только плавными и незначительными. Понятно ведет себя автомобиль и в поворотах. В первый момент передняя часть стремится наружу поворота, после чего начинается плавное скольжение всеми колесами. Для усиления ощущений можно специально в начале поворота сбросить газ. В таком случае на сухом покрытии машина сама уйдет внутрь, а на мокрой дороге устремится в занос. При этом все движения будут ожидаемыми и достаточно гармоничными. В общем никаких неприятных сюрпризов водитель не получит.

Mazda 3 2014

Красивый внешний вид, высокая экономичность и приятный интерьер машины дополняются отличными ездовыми характеристиками на дорогах различного качества, причем как на прямых участках, так и в поворотах. 

Над способностями Mazda 3 хорошо ездить работали настоящие профессионалы, но даже они не смогли сделать машину полностью идеальной без недостатков. Один из них – это электрический усилитель рулевого управления. Особенно заметно качество усилителя на фоне Mazda 6, которая в этом плане удалась конструкторам значительно лучше. Калибровка руля даже на небольших скоростях оставляет впечатление размазанности в околонулевой зоне. Еще хуже ощущения при скоростной езде на извилистой дороге, когда водитель практически не ощущает поворачиваемость колес. Информативность находится на минимальном уровне, причем изменение усилий не ощущается ни на скорости, ни в поворотах. При этом определить, что машина пошла в занос или снос можно только по ощущениям собственного вестибулярного аппарата.

Mazda 3 2014

Расход топлива на серпантинах, когда приходилось активно сбрасывать и набирать скорость, составил 11 литров «девяносто пятого» бензина. После выезда на ровные трассы между городами величина расхода упала практически в два раза, и составила 5,8 литра на 100 километров пути.

Настройки электроусилителя вещь важная, но покупатели в салоне такими вещами интересоваться не будут, в то время как о предлагаемых двигателях спросят обязательно. Все тесты проходили на авто с 2,0-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 лошадиных сил, который является самым мощным из поставляемых в Россию. Данный силовой агрегат отличается непосредственным впрыском топлива и высоким сжатием – архаичными чертами двигателестроения. Тем не менее, с подобным силовым агрегатом и автоматической трансмиссией машина значительно быстрее набирает скорость, тратя для разгона до 100км/ч всего 9 секунд против 10,6 секунд у предыдущего поколения. Подтверждаются паспортные данными и ощущениями от вождения. Машина значительно резвее и в городе, и на трассе, позволяя без проблем совершать обгоняя. Одна из основных заслуг в этом принадлежит коробке передач. Шестискоростной «автомат» моментально реагирует на нажатие педали газа, и отличается быстротой переключения на пониженные передачи.

Mazda 3 2014

Отличные настройки подвески являются не единственным преимуществом авто. Не хуже обстоят дела и с тормозами. Перенастройка усилителя и снижение величины свободного хода педали позволяет эффективно работать тормозами во всех режимах движения. 

Отметим, что дл европейского рынка модель предлагается и с более мощными двигателями, например бензиновый 165-сильный или дизельный агрегат объемом 2,2 литра. Многие считают, что 150 лошадиных сил для Mazda 3 вполне достаточно. Может быть они и правы. Но вот относительно версий с двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра (мощность 120 и 104 лошадиные силы соответственно) есть серьезные опасения. Опробовать их в деле не довелось, но паспортные характеристики не впечатляют. Для подобных автомобилей с автоматической трансмиссией разгон составляет 11,7 и 13,6 секунд. Более чем скромно. И это притом, что шасси нового автомобиля без проблем способно справиться даже с двигателем мощностью в 200 «лошадок».

Mazda 3 2014

Статистика показывает, что до 70% покупателей предыдущего поколения Mazda 3 выбирали автомобиль из-за его привлекательного внешнего облика. Для остальных первостепенное значение имело японское качество, и только на третьем месте значится удовольствие от управления. Стоит отметить, что подобная тенденция сохранится и для новой модели. 

Первое поколение Mazda 3 отличалось живым и веселым характером, будучи при этом весьма жестким и шумным. Второе поколение обзавелось компромиссными решениями, а сейчас машина практически целиком состоит из достоинств, но при этом улыбаться приходится все реже и реже. Новая «тройка» стала взрослее и строже, повинуясь не веяниям души и чувств, а реалиям современного рынка и последним технологическим тенденциям. Не исключено, что именно по этому, впечатление от внешнего облика, интерьера и ездовых характеристик не способен смазать даже недостаточно «хороший» электроусилитель руля. Но не будем расстраиваться, может быть первоначальное настроение вернется к машине следующего поколения.

Цена и технические характеристики

Марка: Mazda

Модель: 3

Год выпуска: 2013

Цена: 700 000 — 960 000 рублей

Двигатели: 1.5 — 2.2 литра

Мощность: 104 — 165 л.с.

КПП: АКПП, МКПП

Привод: Передний

Длина: 4460

Расход: 5.8 — 11 л / 100 км

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

Седан третьей серии от Mazda

Не успела общественность «переварить» новый хэтчбек Mazda 3, а японский производитель уже представил официальные фото седана третьей серии, который начнет продаваться в российских дилерских центрах уже в конце этого года.

Mazda 3 седан 2014 2015

Новинка получилась даже более солидной, чем хэтчбек. За счет увеличенного заднего свеса и полностью переработанной задней части кузова удалось добиться значительного сходства со старшей моделью шестой серии. Передняя часть авто полностью соответствует хэтчбеку и базируется на философии KODO – суть в движении, которая принята производителем на ближайшее время для всех моделей.

Mazda 3 седан 2014 2015

Интерьер оформления салона также соответствует хэтчбеку, и на фоне предыдущего поколения может похвастаться более высоким качеством материалов, наличием новой приборной панели, центральной консоли, и наличием экрана управления мультимедийной системой в верхней части передней панели.

Mazda 3 седан 2014 2015

В новой модели Mazda 3 используется в полном объеме система SkyActiv, улучшающая характеристики автомобиля. Одним из ее элементов является новый 1.5-литровый двигатель мощностью 117 лошадиных сил. Кроме этого авто предлагается с более мощными силовыми агрегатами в два литра (соответственно 120 и 165 «лошадок») и 150-сильным 2.2-литровым мотором на дизельном топливе.

Mazda 3 седан 2014 2015

Кроме того, в нашей стране у покупателей останется возможность стать владельцами автомобиля с привычным 1.6-литровым мотором, имеющим мощность в 105 лошадиных сил. К началу осени производители обещают озвучить цену на новинку, а уже в ноябре дилерские центры начнут прием заказов. В общей сложности автомобиль будет поставляться на рынок в четырех типах комплектации.

Mazda 3 седан 2014 2015