Luxgen 7 меняет представление об автомобильной промышленности Тайваня
Руководитель российского представительства компании Luxgen Фрэнк Ван полон оптимизма. Он уверен, что бренд найдет в нашей стране своих покупателей. При этом его не смущает даже стоимость новинки на уровне полутора миллионов рублей. Господин Ван уверен, что предлагаемый уровень комфорта, инновационных технических решений и современного дизайна сделают свое дело, и новый Luxgen 7 стоит таких денег.
Кроссовер Luxgen 7 начали продавать в нашей стране только с сентября нынешнего года. Пока эта модель является единственной в России, и предлагается в трех комплектациях. Минимальная «комфорт» обойдется в 1 миллион 320 тысяч рублей, более продвинутая «комфорт плюс» в 1 миллион 500 тысяч, а наиболее продвинутая «престиж» стоит в салонах 1 миллион 620 тысяч рублей.
Тайвань представляет собой островное государство, и также носит название Китайская республика. Но это не Китай. Населяют остров китайцы, но общественно-политический строй в стране совершенно иной. И в отличии от коммунистического Китая, Тайвань изначально пошел по пути капитализма, и уже давно считается одним из мировых лидеров в области производства электроники. А в 2008-м году в стране появился и собственный автомобильный производитель со сложно произносимым на русском языке названием Лаксджин. Во время тест-драйва оказалось достаточно проехать несколько сот километров, чтобы понять, что Luxgen 7 не является очередным китайским детищем, внешне копирующим приличные автомобили, а является современным, качественным автомобилей, соответствующим лучшим мировым стандартам.
Есть информация, что в скором времени тайваньский производитель произведет ребрендинг, в результате чего модели получат новые названия с добавлением обозначения класса автомобиля, например, SUV или Sedan.
Название компании Luxgen представляет собой смесь двух слов – Luxury и Genius, т.е. роскошь и гениальность. Соответствует роскошному оснащению авто и его стоимость. Что касается гениальности, то это касается в большей степени менеджеров компании, которые смогли организовать производство современного и качественного автомобиля, выпуская самостоятельно только двигатели. Все остальное плод договорной работы с другими производителями. Получается, что Luxgen это совокупность передовым решений в мировой автомобилестроении.
В дилерских центрах кроссоверы Luxgen 7 предлагаются с пятью вариантами покраски кузова. К классическому белому и черному цветам добавились «металлики» серебристый, серый и коричневый.
Базой для кроссовера служит платформа L7, которая применяется на компактном автобусе Renault Espace. При этом шасси было серьезно доработано специалистами австрийской и британской компаний Magna и Prodrive. Двигатель тайваньские специалисты используют собственной разработки, обладающий мощностью в 175 лошадиных сил при рабочем объеме 2,2 литра, но и в его разработке участвовали французские специалисты, а турбина полностью разработана и произведена в Соединенных Штатах компанией Garrett. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач предоставлена японской компанией Aisin, а борьба с посторонними шумами была возложена на одну из бельгийских компаний. Что касается безопасности, то система ABS кроссовера Luxgen 7 поставлена из Америки, а подушки безопасности из Скандинавии (Швеция).
Дизайнерские решения в оформлении экстерьера в основном являются заслугой Джеймса Шира, который до этого провел шесть лет на аналогичной должности в концерне General Motors, где занимался дизайном Chevrolet и Buick. Если к этому добавить еще и то, что автомобиль собирается на российском заводе «Дервейс» в Черкесске, то модель является действительно международной.
Внешность тайваньского авто отличается приятными чертами, привлекательностью, и фотогеничностью. Характерно, что модель не обладает избыточными чертами классического азиатского автомобиля, и способна обратить на себя внимание в любой ситуации.
Отметим, что наиболее слабым местом в автомобиле является рулевое управление, в частности отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету. В результате для хорошего обзора приборной панели необходимо руль поднимать в самое высокое положение, что ведет к положению рук «на весу» и определенному дискомфорту. Не лучше обстоит дело и с возвращательными способностями руля, который крутится очень слабо и не возвращается вообще! Ощущались и рысканья по курсу. Но какого же было удивление, когда оказалось, что на представленной модели рулевая рейка сломалась после пробега в 7 тысяч километров, и вместо нее механики просто зафиксировали руль более жестко. Испробовав в деле исправный автомобиль можно отметить избыточную информативность, в результате чего ощущаешь все неровности на дороге, передающиеся на руль. Да и само рулевое колесо слишком тонкое, и не обеспечивает максимального удобства при управлении.
Наибольший интерес в автомобиле представляет салон, представляющий собой целое скопление сюрпризов, оригинальных решений и новинок. Одни только дефлекторы разного диаметра чего стоят. А так – море технологичности.
Машина может похвастаться высокой посадкой, что особенно заметно при покидании салона, когда ставишь ноги на землю, и сразу встаешь в полный рост. Если коснуться сидений, то они не могут обеспечить эффективную боковую поддержку, но восемь положений регулировки сиденья позволяет подогнать его под габариты практически любого водителя. В тоже время от продолжительной езды спина не ноет, а вот подушка безопасности является отдельной историей, так как может защитить не только во время аварии, но и при угоне авто.
Кожаная обивка салона может быть черного или терракотового цвета. Сиденье водителя способно не только запоминать положения установки, но и обладает подогревом, вентиляцией и массажем, причем последний на максимальных режимах работы отличается очень большой интенсивностью, как будто хочет выбросить тебя из салона.
Сидянья заднего ряда являются обычными, и не предусматривают вентиляции, электрических регулировок и других опций. В тоже время сидеть на заднем ряду в кроссовере Luxgen 7 весьма необычно. Начнем с того, что даже в базовой комплектации у пассажиров заднего ряда есть потолочные зеркала с индивидуальной подсветкой. Кроме того, ручные регулировки предусматривают огромное количество углов наклона спинок сидений, от практически вертикального до серьезного наклона. Плюс к этому стоит добавить вместительные карманы в спинках передних сидений с выдвижными крючками для одежды.
Регулировка задних сидений происходит при помощи ремешков. Стоит потянуть за один из них, и происходит подстройка спинки. Если потянуть за второй, то сидушка откидывается вперед, открывая небольшое свободное пространство, где можно хранить различные вещи. Кроме того, между сиденьями предусмотрен довольно широкий подлокотник.
Количества места для задних пассажиров достаточно, но ногу на ногу закинуть все-таки проблематично. На высоте и шумоизоляция, позволяющая практически не ощущать посторонних шумов при движении по асфальтированному покрытию. Подвеска тайваньского авто довольно жесткая, но трясет и качает на приемлемом уровне, в целом соответствующем ожиданиям. В тоже время езда по пескам, где местное население предпочитает использовать только «нивы» и трактора, показала добротную постройку шасси, которая, несмотря на, значительное количество ударов, не допустила ни одного пробоя.
Потолочное зеркало отличается значительными размерами и яркой подсветкой. Потолочный дисплей в Lexgen 7 занимает место привычного салфеточного ящика, а откидной крючок на спинках сидений способен выдержать вес до трех килограмм. Установленная под днищем авто «докатка» снимается при помощи крепления, расположенного под ногами заднего левого пассажира, за специальной войлочной дверкой.
С водительского места обилие кнопок на центральной консоли и в других местах приводит в некоторое смятение, причем расположены они без четкой градации. В результате сразу найти нужную кнопку удается не всегда, например, поиски «аварийки» отняли довольно много времени. При этом на наиболее видном месте зачастую установлены кнопки управление вспомогательными системами, которые использовать приходится очень редко. Пока не работает система спутниковой навигации, так как в Тайване еще нет необходимых электронных карт. Не работает и встроенный видеорегистратор, что вызывает удивление.
На центральной консоли все кнопки расположились в девять рядов при двух вертикальных колонках. В этом многообразии наиболее удачно расположились «шайбы» управления климат-контролем и бортовым компьютером. Кнопка аварийной сигнализации оказалась вынесена в виде тонкой полоски с левого края. При этом в одном месте оказались скомпонованы кнопки открытия топливного бака, включения парковочной системы, системы слежения за дорожной разметкой и так далее. Определенные эргономические неудобства доставляет и селектор коробки передач. А регулировка зеркал бокового вида вообще оказалась за рулем. В целом эргономика систем управления более чем спорная.
Интересным, и в тоже время спорным является установка кнопки PTG ON, расположенной возле селектора переключения передач. Она по умолчанию включена, а ее выключение блокирует электропривод двери багажника. Рядом расположилась кнопка TCS ON которая отключает действия антипробуксовочной системы, причем индикатор на ней предусмотрен, но не загорается, а соответствующая надпись появляется в углу приборной панели.
Спидометр выполнен откровенно неудачно, и затрудняет считывание показателей скорости. Для цифрового обозначения можно было использовать свободное место в центральной зоне, но вместо этого там отображается только режим трансмиссии, то есть практически все время горит буква D.
Зато серьезные преимущества тайваньскому кроссоверу дает применение восьми видеокамер, обеспечивающих действительно круговой обзор, предлагая вариант обзора «вид сверху» с отображением всей информации в радиусе двух метров от авто. Кроме того, они обеспечивают слежение за дорожной разметкой и эффективно действуют в условиях ограниченной видимости (ночное видение), а при подготовке к повороту (при включении поворотника) начинают наблюдать за соседней полосой. И пусть их работа не всегда идеальна, но показателям качества она отвечает в полной мере. Музыкальная установка автомобиля обладает девятью динамиками, обеспечивая высокое качество звука. Имеется возможность интеграции в систему управления авто смартфона, вот только система распознает только тайваньские HTC, что серьезно обесценивает наличие данной функции. Другие модели подключить тоже можно, действовать они будут не в полном объеме.
Экран управления мультимедийной системы над центральной консолью обладает диагональю в 10,2 дюйма, но при этом не имеет сенсорных свойств. Все аудиовходы, розетки и USB-разъем спрятаны в подлокотник, а динамик системы навигации (неработающей) находится в кресле возле правого уха водителя. Зеркала бокового обзора представляют собой настоящие конструкции будущего, напичканные видеокамерами и различными датчиками. Ножной стояночный тормоз конструкторы установили по соседству с педалями.
Главная особенность кроссовера Lexgen 7 заключается в различных технических мелочах, которые становятся сюрпризом, иногда приятным, а иногда и не очень. Если же коснуться непосредственно ездовых характеристик, то автомобиль отличается медлительностью и отсутствием драйва. Вес тайваньского внедорожника достигает практически двух тонн, и имеющегося количества мощности явно недостаточно для высокой динамичности. Автоматическая трансмиссия Aisin не относится к числу последних разработок, и работает в силу своих «средних» возможностей. Возможно управление трансмиссией и в ручном режиме, но при этом авто не оснащается подрулевыми лепестковыми переключателями.
Объем багажного отделения составляет 972 литра, но если сложить сиденья заднего ряда, то получается свободное пространство объемом 1739 литров. Кроме того, под полом багажного отсека предусмотрен небольшой отсек, позволяющий сложить огнетушитель или необходимые инструменты.
Система «интеллектуального» полного привода автоматически подключается в нужный момент, но можно активировать ее и простым нажатием кнопки. Распределение тяги между осями происходит в равных пропорциях, но только до того момента, пока муфта JTEKT не начинает перегреваться (а происходит это довольно быстро). При этом проходимость оставляет приятные впечатления. Автомобиль прошел по песчаному грунту Тузлинской косы около десяти километров и не испытал проблем, хотя на его месте многие кроссоверы зарылись бы в песок «по самые не хочу».
В Тайване автомобиль уже прошел путь усовершенствования, превратившись в Luxgen U7 Turbo. Технические характеристики автомобиля остались такими же, но внешний облик и оформление салона заметно изменились. Новыми стали оптика, бампера и радиаторная решетка. В салоне серьезно изменилась центральная консоль, лишившаяся большинства своих многочисленных кнопок. О появлении модели в России ничего не сообщается, но такие перспективы весьма вероятны. Может появиться в нашей стране и Luxgen U6 Turbo, представляющий собой более компактную модель тайваньского кроссовера.
Информацией о планах производства азиаты делиться не спешат, но по предварительной информации ежегодно на заводе в Черкесске будет выпускаться до 12 тысяч кроссоверов при ежемесячном производстве от 0,6 до 1,5 тысяч машин. Следующим ожидается появление в России компактного кроссовера Luxgen U6 Turbo, за которым появится и первый седан Luxgen 5. Кроме того, тайваньский производитель занимается выпуском минивэна Luxgen MPV и нескольких электромобилей, но вероятность их появления на отечественно авторынке стремится к нулю.
Дилерская сеть производителя только формируется, и пока включает в себя пять городов (Москва, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск и Киров).
Тайваньский кроссовер Luxgen 7 меняет представление о качестве китайских автомобилей, но в тоже время наводит на ощущение, что «островитяне» живут в собственном мире с необычными представлениями о потребностях автовладельцев. Может быть, выход с новой моделью на российский рынок и является эффектным шагом производителя, но оценить авто могут далеко не все. Конечно, есть те, кто уже стал обладателем подобного автомобиля, но большинство все-таки предпочитает классические автомобильные ценности.
Цена и технические характеристики
Марка: Luxgen
Модель: 7
Год выпуска: 2013
Цена: от 1 300 000 рубллей
Двигатели: 2.2 литра
Мощность: 175 л.с.
Привод: АКПП
Кузов: Кроссовер
Топливо: Бензин
Руль: Левый