Категория: GX

Lexus GX460 – пацаномобиль или трудяга?!

Toyota Land Cruiser – легенда, а его практически родной брат Lexus GX460 оказался обделен вниманием. Теперь же у нас есть возможность оценить обновленную версию авто. Насколько она изменилась?

С технической точки зрения Lexus GX460 представляет собой Land Cruiser Prado с использованием V-образного восьмицилиндрового двигателя, применением задней пневмоподвески и добавлением всевозможных опций. То есть тот же Prado, только с лишним лоском, который фактически оказался излишним, так как оригинал устаивал всех.

Lexus GX460

Внедорожник Lexus GX460 остается одним из немногих авто, которые в век независимой подвески с несущим кузовом использует рамную схему. При этом каждая из схем имеет свои недостатки, но рассуждать об этом не будем. Пневматическая подвеска на машине используется для преодоления бездорожья, а не для компенсации клиренса при максимальной загрузке. Кнопка выравнивания кузова, конечно, есть, но эффект от ее применения минимальный.

Судите сами. На фоне 4,0-литрового двигателя Prado новый 4,6-литровый двигатель Lexus GX460 обладает мощностью всего на 14 лошадиных сил больше, при этом пневматическая подвеска доступна на Prado при условии покупки авто в топовой комплектации. Пройдемся по опциям. Климат-контроль на три зоны, электропривод для третьего ряда сидений и подогрев для второго. Все тоже самое. Тогда возникает вопрос, за что приходится переплачивать 600 тысяч рублей? Большинство внятный ответ получить не могут, и предпочитают «лексусу» Land Cruiser. В настоящее время внедорожник GX460 продается хуже всех из моделей производителя с повышенной проходимостью. При этом продажи более дорогого Lexus LX570 больше продаж своего младшего собрата вдвое.

Рестайлинговая версия авто получилась более симпатичной и приятной для глаза. Ближний свет стал светодиодным, при сохранении галогена для дальнего света. Появились и 18-дюймовые диски с новой резиной, придающие больше плавности в движении.

Реакцией на подобную ситуацию стало снижение стоимости обновленной версии! Производитель скинул около 120 тысяч рублей, что позволило рестайлинговуму GX460 в минимальной комплектации стоить только на 61 тысячу рублей дороже, чем Prado в комплектации максимум. Теперь цена нового GX460 составляет 3 миллиона рублей. При этом парочка Land Cruiser 200 и Lexus LX570 после обновления поднялась в цене, но это не мешает «двухсотому» в базовом оснащении оставаться на 300 «штук» дешевле самого навороченного GX460. Как бы там ни было, но компания подкорректировала стоимость модели, сделав ее более конкурентоспособной в своем сегменте.

Стоит заметить, что именно стоимость является главным отличием рестайлинговой версии, так как изменения оказались косметическими и лишь слегка затронули внешний облик и оформление салона. Изменилась передняя часть кузова за счет оптики, бампера и радиаторной решетки. Обновились задние фары, а в салоне появились дополнительные цвета интерьера, и изменилось качество дерева в отделке. Может быть, в компании решили, что машина и так является отличным образцом и с технической, и с дизайнерской точки зрения?

Первые впечатления о машине подтверждают правоту японских специалистов, и новый Lexus не производит впечатление хорошо отделанного грузовика. Несмотря на наличие рамы, посадка в автомобиль не отличается от любого кроссовера, при этом сиденье располагает большим количеством положений регулировки, позволяя расположиться с удобством водителю любых габаритов. Множество регулировок предусмотрено и для руля. Нет вопросов и к качеству отделочных материалов. Кожа по мягкости значительно превосходит аналогичную на Land Cruiser Prado, вот только панели из натурального дерева зачем-то покрыли слоем лака. Потолок покрыт бархатом, причем все сделано весь элегантно и эстетично.

Lexus GX460 2014

Изменений в оформлении салона и общем интерьере довольно много:

  • оранжевый цвет кожи в салоне должен придать автомобилю спортивности и задора, делая модель более популярной среди молодежи;
  • для пассажиров заднего ряда предусмотрен отдельный пульт управления системой климат-контроля и разъемы для подключения внешних видео устройств;

  • в базовую комплектацию входит сенсорный монитор управления мультимедиа с диагональю 8 дюймов, а систему спутниковой навигации можно установить дополнительно;
  • рулевое колесо покрыто кожей, при этом сделано это с приданием некоторой небрежности, выраженной в появлении излишков на торцах спиц;
  • передовая аудиосистема Mark Levinson отличается высоким качеством звучания басов, и выводит звук сразу на 17 динамиков;
  • впереди предусмотрено два USB-разъема. А пассажиры заднего ряда могут подключить игровую видеоприставку.

  • возле селектора АКПП расположились рычаги управления различными системами шасси (амортизаторами, положением кузова, трансмиссией и так далее);

Тест-драйв автомобиля проводился в зимней Норвегии, где довольно сложно протестировать габаритный внедорожник на управляемость. Страна изобилует заснеженными горными серпантинами, продолжительной полярной ночью и полицейскими, готовыми выписать огромный штраф за превышение допустимой скорости, которая на загородных трассах ограничивается величиной в 80км/ч. В таких условиях желающих погонять находится не много. В условиях спокойной езды автомобиль Lexus GX460 действительно хорош. Машина идет тихо и мягко, а в салоне тепло и уютно. При этом можно сказать, что где-то даже слишком тихо, потому что услышать рык двигателя не получается при всем желании. Характерно, что восьмицилиндровый двигатель Lexus по звуку больше похож на американские образцы, и выдает булькающие, где-то даже бормочащие звуки.

На норвежских дорогах особенности неразрезного моста в конструкции удалось ощутить, только расположившись на третьем ряду сидений, где на грунтовых дорогах болтает по сторонам довольно сильно.

Возможно, отечественные дороги заставят задний мост заморского автомобиля регулярно срываться на поворотах, но норвежское качество подобного не допускает, и машина чувствует себя уверенно и комфортно. Что касается усилий на рулевом колесе и педалях, то они вполне адекватные, и машина реагирует на них, как и ожидает водитель. Три года назад модель даже временно прекращали продавать из-за склонности к заносам, но на обновленной версии подобного явления практически не наблюдается. Зато мест проверить автомобиль на проходимость в условиях бездорожья просто масса. Нужна снежная целина? Пожалуйста. Горный перевал под снегом? Получите. Изволите камней, да побольше? Не вопрос. При этом японский автомобиль без проблем преодолевает все трудности. В результате от такой легкости становится грустно, потому что приключений дождаться так и не удалось.

Lexus GX460 начиная с комплектаций Premium, чья стоимость составляет 3 миллиона 430 тысяч рублей, оснащается системами Crawl Control и Multi-terrain Select. При этом последняя, отвечает исключительно за функционирование системы ESP. Блокировка дифференциала или выбор пониженной передачи происходит по выбору водителя.

Езда по снежной целине для нового Lexus не представляет никаких трудностей, и сравнима с поездкой по газону в парке, ни проблем, ни хлопот. Количество снега не является препятствием. как на спусках, так и на подъемах. Даже скрытые под снегом препятствия не способны остановить внедорожник. Серьезно помогает и система Crowl Control, позволяющая уверенно чувствовать себя за рулем тем, кто впервые едет по снегу. Система позволяет водителю выставить необходимую скорость, и ногу с педали газа можно убрать. Машина будет автоматически регулировать подачу топлива, выдерживая заданную скорость. Кроме того, машина при необходимости будет сама притормаживать, и позволит только допустимую пробуксовку.

Действия при езде в глубокой колее с подобной системой еще проще, так как автоматически включается камера переднего обзора, отображающая на экране положение передних колес и колеи. Водителю остается только поворачивать руль так, чтобы на экране «лыжи» совпадали с колеей, и можно не сомневаться, что до места назначения вы попадете без происшествий. Отличается японец и большим ходом подвески. В результате для вывешивания одного из колес необходимо приложить максимум усилий, но и в этом случае система имитации межосевых блокировок позволяет продолжить движение вперед без остановки.

Lexus GX460

Конечно, возносить до небес обновленный Lexus не стоит, тот же неразрезной мост не позволяет увеличивать клиренс, даже при условии максимального поднятия кузова. Отсутствует на автомобиле и принудительное блокирование заднего дифференциала, доступное для Land Cruiser Prado. Кроме того, новая версия машины отличается увеличенными в габаритах свесами, что накладывает свой отпечаток на проходимость.

Как бы там ни было, но однажды посадить машину на днище нам удалось, нанеся некоторые повреждения переднему бамперу, выскочившему из крепежа. Но стоит признаться, что в дальнейшем его поставили на место единственным ударом кулаком. А вот биться днищем о различные препятствия все-таки не стоит. Гарантии, что удар примет на себя рама, а не например, бензобак, нет. Но отрицать не будем, проходимость машины на бездорожье очень хорошая. Соревноваться с GX460 может только британский Range Rover Sport за счет наличия пневматической подвески, и Mercedes ML со специальным внедорожным пакетом. 

Но стоит понимать, что обладатель автомобиля ценой больше трех миллионов рублей не будет эксплуатировать машину в условиях непролазного бездорожья. От машины больше требуется дать хозяину уверенность в том, что плохая погода не помешает выбраться с дачи или совершить необходимую поездку в городе. Задачи участвовать в трофи-рейдах и всяких там Дакарах перед японским внедорожником не ставится. Не для этого его создавали.

Lexus GX460 2014

Машина обладает системой стабилизацией, обеспечивающей защиту буксируемого прицепа от раскачки, причем масса подобного прицепа может достигать 2,5 тонн.

При выборе модификации лучше всего остановиться на семиместном варианте, так как он дополнительно располагает системой обогрева заднего дивана, а также трехзонным климат-контролем с воздуховодами ко второму и третьему рядам сидений.

Но и версия на пять пассажиров способна обеспечить комфортабельное нахождение в салоне. Посадка отличается удобством, а количество свободного места позволяет развернуться даже человеку крупных размеров. А вот третий ряд сидений предназначен для детей или «ну очень миниатюрных» взрослых. Человек с ростов в 185 сантиметров упирается головой в крышу, а ногами в спинки второго ряда сидений, становясь дополнительной балкой в силовом каркасе кузова. Но можно поступить хитрее, сложить сиденья среднего ряда, и положить на них ноги, предварительно спустившись в своем кресле. Эффект получается лучше, чем в машинах представительского класса.

Наличие двух независимых климатических установок, каждая из которых отвечает за свою часть салона, обеспечивает быстрое нагревание или охлаждение. В комплектации Luxury в спинках передних сидений встроены индивидуальные дисплее, а для пульта управления мультимедийной системой заднего ряда предусмотрен отдельный карман.

Третий ряд сидений в разложенном положении практически «съедает» багажник, оставляя только 108 литров объема. Для версии на пять пассажиров объем багажного отсека составляет 208 литров.

Что в итоге?!

В российском представительстве Lexus отмечают, что модель, скорее всего, будет иметь большую популярность в регионах, где проходимости уделяется больше внимания. Москвичи делают упор больше на управляемость, да и внешний вид машины имеет меньше лоска, чем его немецкие конкуренты (Mercedes ML, Audi Q7). Внедорожник Lexus GX460 найдет себя там, где люди ценят проходимость, простор и плавность хода.

Изначально считалось, что основной покупательской группой GX460 станут состоятельные молодые люди в возрасте около 35 лет, желающие «попонтоваться» перед окружающими. Но на практике оказалось, что среднему покупателю авто 43 года. Машина пришлась по вкусу состоявшимся мужчинам, которых всю неделю возит водитель, а на выходные они могут отправиться с друзьями за город, не боясь застрять в отечественной глубинке.

Передний и задний свес обновленного GX460 увеличились на 55мм и 20мм соответственно, что не лучшим образом сказалось на проходимости автомобиля.

Обновление авто при снижении его стоимости должны оживить продажи Lexus на российском рынке, но в лидерство авто в своей категории верится с трудом. Таким образом, по привлекательности Lexus GX460 и Land Cruiser Prado примерно сравнялись, но не стоит забывать, что до 80% всех продаж в данном сегменте приходится на автомашины с дизельными двигателями, но Lexus такую версию пока предложить не может, и не планирует это делать в ближайшей перспективе.

 

Цена и технические характеристики

Марка: Lexus

Модель: GX460

Год выпуска: 2014

Цена: от 3 000 000 р.

Двигатели: 4.6 л

Мощность: 296 л.с.

Разгон до 100: 8,3 с.

Макс. скор.: 175 км/ч

КПП: АКПП, 6-ступ.

Привод: Полный

Длина: 4880

Ширина: 1885

Высота: 1845

Кузов: Внедорожник

Топливо: Бензин

Расход: 12.8 л/100км.

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

Lexus обновил внедорожник GX 460

Полноценный внедорожник GX460 второго поколения впервые был продемонстрирован в конце 2009-го года во время автомобильного салона в китайском Гуанчжоу. Отметим, что предшественник носил название GX470. Новый автомобиль был построен на базе Land Cruser Prado в стопятидесятом кузове, который официально представили за несколько месяцев до премьеры во время автосалона во Франкфурте.

Lexus GX 2014 (GX460)Фото уже обновленного Лексуса GX 2014.

Само название модели говорит о том, что мотористы компании установили мощный двигатель рабочим объемом 4,6 литра. Данный двигатель имеет отдачу в 310 лошадиных сил (версия для российского рынка имеет мощность в 296 «лошадок») и отличается наличием системой изменения фаз газораспределения. Данный силовой агрегат передает крутящий момент на обе оси посредством автоматической трансмиссии, имеющей шесть скоростей. Несмотря на массу в 2 тонны 450 килограммов автомобиль разгоняется до скорости в 100км/ч за 8,3 секунды, а максимальная скорость внедорожника составляет 175км/ч.

Lexus GX 2014 (GX460)

Внешний облик модели принципиально не изменился, но получил новую форму бамперов, измененную радиаторную решетку и другую оптику. Машина незначительна увеличилась в габаритах при сохранении колесной базы на уровне 2789мм, и достигла максимальной длины кузова в 4806мм. Величина дорожного просвета достигает приличных 215мм.

Lexus GX 2014 (GX460)

Автомобиль является классическим внедорожником рамной схемы, который обладает постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, который при нормальных условиях работы распределяет 40% крутящего момента на переднюю ось, а оставшиеся 60% на заднюю. Кроме того, модель получила шасси Adaptive Variable Suspension, которое может работать в одном из трех режимов. Задний мост получил систему пневмотической подвески, а также систему помощи водителю при движении по специфическим грунтам (песок, грязь, снег).

Lexus GX 2014 (GX460)

Не забыли создатели автомобиля и об обеспечении комфортабельности для водителя и пассажиров. Даже в базовой комплектации предлагается кожаный салон, вентиляция передних сидений, регулируемых электрическими приводами, камера заднего вида, климат-контроль с разделением на три зоны. Безопасность обеспечивается системой динамической стабилизации и десятью подушками безопасности. В качестве дополнительной опции предлагается передовая музыкальная система, система обзора мертвых пространств, спутниковая навигация, а также возможность установки третьего ряда сидений (в такой комплектации объем багажника уменьшается до 118 литров).

Lexus GX 2014 (GX460)

В нынешнем месяце Lexus показала обновленный GX460, который стал последним из авто производителя, выполненных в новой фирменной стилистике экстерьера. Передние фары получили секции со светодиодами, радиаторная решетка приобрела значительные габариты и форму песочных часов. Изменился и передний бампер, в который при желании могут быть интегрированы ходовые огни на светодиодах. Задняя часть кузова отличается иной формой задних фар.

Lexus GX 2014 (GX460)Lexus GX 2014 (GX460)

Технические характеристики авто изменениям не подвергались, а вот в салоне появился ряд новинок. Добавился новый вариант внутренней отделки, изменилась мультимедийная система, а дисплей управления увеличился размерами до восьми дюймов. Кроме того, на центральной консоли кнопки стали несколько иными.

Lexus GX 2014 (GX460)Lexus GX 2014 (GX460)

Напомним, что в нашей стране предыдущая версия внедорожника в самой простой комплектации обойдется покупателям в 3 миллиона 150 тысяч рублей, а желающим заполучить топовую версию придется заплатить чуть больше 3 миллионов 720 тысяч рублей.