Категория: Optima

Кто же ты, новая KIA Optima?

Обновленная KIA Optima хороша. Красивый силуэт с явными чертами стремительности, удачно сочетается с классическим «носом тигра» корейского производителя. Машина вполне заслуженно является обладателем всевозможных наград в области автомобильного дизайна, которые просыпались на нее по всему миру. Соответствует внешнему облику и интерьер салона, в котором приборы спрятаны в глубоких колодцах, панель для удобства развернута к водителю, а подсветка отличается мягким, приятным красным цветом. С момента премьеры автомобиля прошло более двух лет, но его дизайн до сих пор остается одним из лучших. Все это привело к тому, что изменения рестайлинговой модели оказались незначительными, и разглядеть их все может только настоящий фанат корейской компании.

Внешние изменения машины оказались ничтожны, и затронули только противотуманные фары, эмблему компании KIA и оптику. Дизайнерам удалось не испортить отличный вид автомобиля, ограничившись лишь минимальными нововведениями.

Дневные ходовые огни переместились в отдельные сегменты головной оптики, задние фары получили светодиодные секции, а противотуманные фары стали представлять собой четыре отдельных сегмента, что соответствует более дорогому KIA Quoris. В салоне изменений также не много. Рулевое колесо изменило свою форму, а приборная панель и передние сиденья оказались заменены на более совершенные.

Kia Optima 2014

В такой ситуации возникает вопрос, зачем вообще было затевать модернизацию, если изменений практически не видно? Ответ кроится в маркетинге. Обновленная версия заставляет снова заговорить о KIA Optima, а значит подогреть интерес покупателей к автомобилю. Кроме того, применение новых технологий повышения комфорта приблизило модель к наиболее премиальному классу. Например, задние пассажиры получили диван с подогревом, а передний пассажир теперь вместе с водителем сидит в кресле с вентиляцией. Теперь автомобиль способен следить за «мертвыми зонами» вокруг, а также наблюдать за соблюдением дорожной разметки.

Kia Optima 2014 Салон

Основу оформления салона составляют различные пластики, отличающиеся фактурой, а также заменитель кожи, примененный в больших количествах, но это не мешает интерьеру выглядеть очень добротно, стильно и элегантно.

Kia Optima 2014 Салон

Новая форма рулевого колеса может понравиться не каждому водителю, но кожаная отделка стала более высокого качества, и расположение кнопок на руле отличается большей эргономичностью и продуманностью.

Kia Optima 2014 Салон

Для управления музыкальным оборудованием и климатической установкой применяются простые «крутилки», отличающиеся удобством и простотой эксплуатации. На высоте и мультимедийная система, отличающаяся не только высоким графическим разрешением, но и быстродействием процессора.

Раньше претензии к KIA Optima предъявлялись по поводу недостаточной боковой поддержки сидений, и высокой шумности в салоне. С боковой поддержкой корейские инженеры решили проблему путем применения новых сидений, а вот с шумом справиться не смогли. Официально уровень шума снизился на три децибела, что позволило опередить такие модели как Toyota Camry или Honda Civic, но при наборе скорости звук остался довольно сильный, и в дополнение ко всему неприятный для слуха. Как бы там ни было, а вышеупомянутые японцы в этом плане раздражают меньше. Акустика вообще является главной проблемой в KIA Optima. К шуму двигателя добавляется шум от резины и ветра, да и аудиосистема имеет отвратительные настройки. При отсутствии настроек баланса пассажирам заднего сиденья музыки практически не слышно, в то время как водитель и передний пассажир в ней просто «утопают», рискуя остаться без слуха, нечаянно добавив громкости.

Kia Optima 2014

Есть у корейского автомобиля и другие проблемы. Динамичный, где-то агрессивный дизайн настраивает на драйв и адреналин вождения, но вместо этого водитель получает медлительный разгон, заунывный шум двигателя и жесткость подвески.

Kia Optima 2014 Салон

Шасси машины хорошо настроено под условия хороших дорог, где получаешь удовольствие от вождения. Есть и три режима настройки электроусилителя рулевого управления, но они сделаны больше для «галочки», так как некоторая искусственная тяжесть не способствует улучшению управляемости.

Автомобиль явно страдает из-за недостатка мощности. Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 180 лошадиных сил обеспечивает максимальную скорость в 210км/ч и разгон до первой сотни за 9,5 секунд. С виду неплохо. Но это только с виду. Но все основные конкуренты корейского автомобиля без проблем превосходят эти показатели даже с использованием менее объемных силовых агрегатов. Например, Volkswagen Passat CC быстрее более чем на 10км/ч, а разгоняется быстрее на секунду. Японская Mazda 6 демонстрирует еще более высокие показатели, особенно в динамике разгона. При этом стоимость машин во многом сопоставима. К тому же, KIA Optima имеет еще и версию с 2,0-литровым мотором, которая отличается еще более скромными динамическими характеристиками.

Kia Optima 2014

Но такая ситуация не выглядит необычной, если взглянуть на ситуацию более пристально. Предлагаемый в России мотор не относится к числу передовых мировых разработок в области двигателестроения. Он обладает изменяемыми фазами газораспределения, но при этом имеет распределенный впрыск. Компания KIA имеет в своем арсенале двигатель такого же объема с непосредственным впрыском и мощностью в 192 лошадиные силы, а также турбированный 274-сильный 2,0-литровый агрегат, разгоняющий Optima до сотни за 6,8 секунд, но это двигатели на российский рынок не поставляются, и их появление в ближайшей перспективе является иллюзорным. Слухи об их появлении то появляются, то опровергаются, так что рассчитывать на появление таких агрегатов не стоит.

Kia Optima 2014 Салон

В обычных условиях автоматическая коробка передач отличается плавностью переключения скоростей и приятной отзывчивостью на действия педалью газа, но стоит резко утопить газ в пол, как следует незамедлительная задержка в реакции трансмиссии на моментальное увеличение подачи топлива.

Особенно огорчает недостаток мощных двигателей на фоне отличной настройки шасси. Машина не имеет тенденции к серьезным кренам, отличается хорошим усилием на рулевом колесе и обладает приличной управляемостью при движении на предельных режимах. Автомобиль уверенно себя чувствует на хороших дорогах и дорогах с мелкими недостатками. Даже волнистый асфальт не приводит к раскачке седана, что характерно для большинства корейских автомобилей, а вот с дорогами плохого качества подвеска явно не справляется, допуская пробития. Так что лучше на таких дорогах за рулем KIA Optima не показываться.

Kia Optima 2014

Кто-то скажет, что корейцы пытаются пропихнуть посредственный автомобиль в красивой обертке. Но говорить так все-таки нельзя. Пускай есть проблемы с шумоизоляцией, и подвеска не приучена к бездорожью, зато оснащение не оставляет шансов конкурентам, простору на заднем сиденье можно только позавидовать, а эргономичность находится на самом высоком уровне. Самое главное, что проблемы KIA выявляются только за городом, и на дорогах местного значения. В городе или хорошей загородной трассе обо всех недостатках моментально забываешь, наслаждаясь комфортабельностью. Да и для городских поездок 180-сильного двигателя вполне достаточно.

Kia Optima 2014 Салон

Стремительный силуэт придает дополнительной красоты внешнему виду, но за это приходится платить недостатком места в зоне головы для пассажиров заднего сиденья, обладающих ростом выше 185 сантиметров. Объем багажника составляет 505 литров, что является далеко не рекордом для машин этого класса.

При этом корейцы не пытаются хитрить, а открыто заявляют об основных достоинствах своего автомобиля, комфортабельности, надежности и хорошем техническом оснащении. Конечно, управляемость европейских машин стоит на более высоком уровне, но авто с аналогичным оснащением обойдется покупателям значительно дороже. В Америке тактика KIA уже принесла успех, и в дилерских центрах немецкие BMW «третьей» серии и Mercedes С-класса пылятся, пока американцы за те же деньги покупают KIA Optima в максимальной комплектации с массой технических наворотов, которые «европейцы» за такую сумму предложить покупателям не могут.

Kia Optima 2014

Информация о ценах на обновленную KIA Optima остается закрытой до февральского начала приема заказов дилерами. В настоящее время стать обладателем корейского седана можно уже за 900 тысяч рублей. В максимальной комплектации авто выйдет в 1 миллион 340 тысяч.

На территории России у машины тоже есть неплохие перспективы. KIA Optima мечта любого автовладельца, желающего получить габаритный автомобиль с большим количеством опций и стильным внешним видом, заплатив при этом достаточно умеренные деньги. Нужно просто понимать, что может дать корейский автомобиль, и не требовать от него лишнего.

Цена и технические характеристики

Марка: Kia

Модель: Optima

Год выпуска: 2014

Цена: 900 000 — 1 340 000 рублей

Двигатели: 2.0 — 2.4 литра

Мощность: 180 — 274 л.с.

Разгон до 100: 9.5 секунд (для 2.4 литрового двигателя)

Макс. скор.: 210 км/ч

КПП: АКПП

Привод: Передний

Кузов: Седан

Топливо: Бензин

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

Рестайлинг Kia Optima

В Нью-Йорке была представлена рестайлинговая версия автомобиля Kia Optima. Обновлениями машины занимались специалисты франкфуртской студии дизайна.

Kia Optima 2014

Главные изменения были направлены на внешний вид автомобиля. Передние фары стали другими, теперь они выполнены в стиле рестайлингового внедорожника «Соренто». Обновились задние фары (установились светодиодные секции), изменилась фальшрадиаторная решетка. Некоторые модификации получат противотуманки, выполненные в стиле хэтчбека ceed GT.

Kia Optima 2014

В салоне появились новые сидения. Седан оснастился новой системой мультимедиа с сенсорным экраном 8 дюймов, навигацией и подключением к спутниковому радио.

Kia Optima 2014 салон

В качестве дополнительной опции клиентам предложат систему слежения за «мертвыми» зонами.

Силовую установку оставили без изменений. Это атмосферный бензиновый мотор 2,4 литра и двигатель 2,0 литра с наддувом. Мотор 2,4 литра сочетается с 202 лошадями, а 2,0-литровый с 277 л.с. На рынке в США будет так же доступен 206-сильный гибридный мотор.

Kia Optima 2014

Кроме обновленной «Оптимы», корейской компанией была представлена модификация модели Forte, которая известна в России под названием Cerato, а так же Soul нового поколения.

Kia Optima 2014

В 2013 корейская Kia Optima претерпит фейслифтинг

Optima SX Limited следующего модельного года отличается от предшественницы новыми очертаниями кузова, предложит новые противотуманки, дневные  ходовые огни, головные и задние фары. У автомобиля появились новые красные тормозные суппорта и  хромированные 18" колеса. Салон новинки выполнен на высоком уровне, в нем предусмотрено все для удобства водителя и эстетического наслаждения пассажиров. Шикарно смотрится отделка кожей Nappa черного и белого цветов и элементы из дерева. Все приборы расположены очень удобно и весьма просты в применении.

Kia Optima 2013 SX Limited

В стандартном исполнении Optima SX Limited будет иметь такие вещи как панорамный люк, передние, металлические педали, подрулевые лепестки КПП,  кресла с электрорегулировкой в 4-х направлениях, охлаждением и подогревом, и задние сидения с подогревом. В автомобиле появилась высококачественная аудио система, навигация, камера заднего вида.

Kia Optima 2013 SX Limited фото салонаВарианты отделки салона белой и черной комбинированной кожей.

Как и взятая за основу новинки Optima SX, Kia Optima SX Limited следующего модельного года будет оборудоваться 2,0-литровым турбированным силовым агрегатом с отдачей 274 лошадиных силы, и  шестиступенчатым автоматом.

О новинке исполнительный вице-президент представительства автопроизводителя в Америке Том Ловилесс говорит следующее: «С появлением Optima SXL, бренд ещё больше продвигается в премиум-класс, что и хотят видеть потребители, когда приходят в наши салоны». Да, цена у автомобиля действительно «премиальная» — 36 тысяч 50 долларов за базовую комплектацию, плюс 775 долларов за доставку.

Kia Optima 2013 SX Limited

Так что, примечательный своим медленным ростом цен корейский автопроизводитель, в следующем году свои лидерские позиции в этом плане, наверное, сдаст. Ну, а среди покупателей появится немало задумывающихся над тем, стоит ли отдавать за седан среднего размера такую сумму.

Замена масла на Киа Оптима 3 (Kia Optima III)

Что бы самому сменить масло в двигателе на Киа Оптима 3 (Kia Optima III) вам следует приподнять переднюю часть машины. После этого снять крышку с защиты двигателя, открутить масляный фильтр. Затем открутить пробку,  слить масло. Когда все старое масло вытечет закрутить пробку обратно. Установить новый фильтр. Затем открыть капот и залить новое масло. Подробности в видео.