Тест-драйв обновленного Jeep Grand Cherokee

Абсолютно не стесняясь, могу признаться, что лично мне Jeep Grand Cherokee нравится. Он не стремится покинуть грунтовые дороги и пересеченную местность. Равно как и не стремится быть похожим на других. В наш «кроссоверный» век это, согласитесь, дорогого стоит. В Cherokee последнего поколения меня смущает лишь одно – автомобиль последнего поколения выпускается уже семь лет. А это по современным меркам очень много. Пора бы американцам представить полностью новую модель, но они решили, что ближайшие пару лет можно будет обойтись без нее. А подогреть спрос на настоящий американский внедорожник призван рестайлинг.

Давайте же посмотрим, что изменилось в ходе модернизации.

Со своим дизайном вне времени каких-то существенных изменений во внешности Jeep Grand Cherokee не требовал. Поэтому мастера пера ограничились лишь небольшими штрихами: немного изменили переднюю оптику, удачно вписав в передние фары LED-ободки, и подправили радиаторную решетку. А если увидите Grand Cherokee с многочисленными хромированными элементами, то так и знайте, что перед вами версия Summit. Ее же можно узнать и по ромбовидной кожаной отстрочке в салоне. Вот только «Саммит» к нам решено не везти, так что самая роскошная версия нам интересна скорее гипотетически. А вот внедорожная версия Trailhawk, доставшаяся нам на тест, у нас продаваться будет. От остальных Cherokee она отличается красным буксировочным крюком в переднем бампере и специальной защитной наклейкой на капоте.

Внутренняя отделка обновленного Гранд Чероки

В салоне взгляд сразу бросается на надписи Trailhawk, вышитые на спинках передних сидений. Сами сиденья, кстати, имеют отличный профиль, цепкую замшевую обивку и в дальней дороге оказались очень удобными. Добрых слов заслуживает и селектор переключения передач. Если на дорестайлинговом автомобиле он не имел четкой фиксации, что создавало определенные проблемы, то теперь американцы вернулись к схеме с привычными щелчками. Информативность переключения от этого только возросла. В остальном внутренний мир обновленного Cherokee хвалить не за что. Материалы отделки так и остались на среднем уровне, заметно уступая таковым в Land Rover Defender и Volkswagen Touareg.

Оснащение

Не в силах соперничать с более свежими конкурентами Grand Cherokee и по уровню оснащения. Камеры кругового обзора, электронный «ручник» и проекционный дисплей для американского внедорожника по-прежнему не предлагаются. Хотя ради справедливости скажу, что после рестайлинга новомодных систем стало больше. Теперь Grand Cherokee умеет самостоятельно парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно тротуару. Заметно улучшилась и щеголяющая цветным 8,4-дюймовым экраном мультимедийная система Uconnect. Еще одно приятное новшество – подсветка салона.

Сзади – без изменений. От автомобиля таких габаритов ожидаешь большего запаса свободного пространства для пассажиров. Хотя говорить о тесноте, конечно же, не приходится. А вот то, что в ходе рестайлинга инженеры так и не оснастили автомобиль потолочными ручками, вызывает искреннее удивление – деталь-то копеечная. К счастью, Grand Cherokee быстро реабилитируется, предлагая задним пассажирам сразу два USB-порта и индивидуальные дефлекторы климатической установки.

Двигатели нового ГрандЧероки

Двигателей для Jeep Grand Cherokee в версии Trailhawk предусмотрено целых три: два бензиновых (3,6 V6 мощностью 286 лошадиных сил и 5,7 V8 мощностью 352 лошадиные силы) и 3-литровый турбодизель. Нам на тест достался автомобиль с младшим бензиновым двигателем, и я об этом нисколько не пожалел. А все потому, что темпераментной езде американский внедорожник противится. Набор первой сотни километров в час происходит довольно быстро, точнее, – за 8,3 секунды, но потом Grand Cherokee постепенно скисает. После 120-130 км/ч разгоняется уже без особого энтузиазма.

Ситуация усугубляется тем, что на высокой скорости автомобилю явно не хватает стабильности. Раскачка кузова, с которой на городских скоростях вполне можно мириться, становится все более заметной, а малоинформативный легкий руль волей-неволей заставляет притормаживать в поворотах. Одним словом, ездить быстро на Grand Cherokee Trailhawk – удовольствие сомнительное. Тогда поедем медленно. Очень медленно. Новая система Hill Ascent Control позволяет забираться на гору на скоростях от 1 км/ч. И это не рекламная «замануха». Умная система действительно работает. Предварительно включив пониженную передачу и подняв кузов в верхнее положение пневмоподвески, я без особого труда взобрался на впечатляющих размеров склон.

Еще более уверенно на бездорожье я стал чувствовать себя после того, как узнал, что в версии Trailhawk защитой прикрыты не только картер двигателя, но и автоматическая коробка, узлы шасси и полноприводной трансмиссии. Отдельное спасибо «зубастым» шинам Goodyear Wrangler. Не показав ничего выдающегося на гладком асфальте, они прекрасно проявили себя на бездорожье. К тому же благодаря вплетенной карбоновой нити они оказываются гораздо прочнее обычных шин. Так что во время покатушек по острым камням можно особо не церемониться.

Уже дома, переваривая полученные в ходе тест-драйва впечатления, на меня напала легкая грусть. Через пару лет мы увидим, как говорят янки, all new Jeep Grand Cherokee. Он наверняка избавится от всех недостатков предшественника: станет роскошнее, получит массу новых опций, поедет куда интереснее. Вот только с бездорожьем новичок будет уже на «Вы». Так что, затянув с новым поколением, американцы в какой-то степени позволили нам вскочить в последний вагон уходящего поезда. Цена билета? Льготным проездом и не пахнет. Но ценителей жанра, поверьте, это точно не остановит.

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

admin

0
Комментарии: 4Публикации: 4944Регистрация: 08-05-2015

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля