Subaru (Субару), история компании

Subaru (Субару) – это японская марка автомобилей, известная во всем мире, в том числе, в России. Под маркой Субару производят легковые автомобили, однако концерн, которому принадлежит марка, выпускает не только автомобили, но также технику и запчасти для железнодорожного транспорта, авиастроения и других важных отраслей. Сегодня мы расскажем о том, каким был первый автомобиль Субару, и почему эта марка смогла завоевать такую популярность.

От самолета до автомобиля Subaru (Субару)

Субару принадлежит японскому концерну Fuji Heavy Industries Ltd, основанному в Японии в 1917 году молодым японским авиаинженером. Изначально новая компания носила название “The Aircraft Research Laboratory” и занималась авиационной техникой. Чуть позднее, в 1931 году лаборатория переквалифицировалась в полноценную авиастроительную компанию Nakajima Aircraft Co., Ltd и начала производство самолетов, которые принимали участие во второй Мировой войне. В тот период никто и подумать не мог, что через несколько лет компания начнет производить автомобили, а через несколько десятилетий эти автомобили станут одними из самых популярных в мире. Субару начиналось с самолетов.

После поражения Японии в войне, а также ряда запретительных актов, компания потеряла свою былую популярность в авиации, переименовалась в Fuji Sangye Ltd. и занялась производством более мирной техники – моторных лодок, автобусов, вагонов и двигателей. В 1946 году был выпущен первый мотороллер «Rabbit»мотороллер rubbit субару,
который собрали из оставшихся авиационных деталей. Так начался путь компании на рынок автомобилей.

В 1950 году настали тяжелые времена, компания распалась на несколько мелких фирм, и выжить при этом удалось далеко не всем. Самые стойкие предприятия через некоторое время снова собрались вместе, решив, что так будет выгоднее, и образовали новую компанию —  Fuji Heavy Industries. Первым президентом новой компании стал Кэндзи Кит – большой фанат автомобилей. Именно он создал первый прототип авто «P-1» (Subaru 1500), с которого и началась история Субару.

Первая машина и возникновение марки «Субару»

Господин Кит считал, что первый автомобиль его компании должен носить красивое имя. Был объявлен конкурс, однако в итоге ни одно из предложенных названий президента не устроило, и он предложил свое собственное. Так появилась марка «Субару» — это японское слово является названием звездного скопления в созвездии Тельца.логотип Субару

Для создания первого автомобиля были куплены чертежи у корпорации Renault, это помогло создать автомобиль, но все же модель Р-1 так и не вышла в производство из-за финансовых трудностей. Однако данная разработка легла в основу следующих моделей – Subaru 360 и Subaru 1000, которые стали первыми автомобилями от японской компании на рынке.

Модель Subaru 360субару а 360 была выпущена в 1958 году и стала весьма популярной. Автомобиль получил свое название благодаря длине, точнее, правилу, согласно которому машины длиной до 3,6 метра (360 см) не облагались налогами. Subaru 360 имел двигатель в 16 лошадиных сил, длину менее трех метров и весьма привлекательный внешний вид. Через несколько лет Субару выпускала уже несколько десятков тысяч этих моделей, а также их модификаций.

Мировой успех и рост производства Subaru (Субару)

Производство Субару достаточно быстро шло в гору. В 1965 году вышла модель с оппозитным двигателем Subaru 1000. Спустя несколько лет, когда мода на малолитражные автомобили начала сходить на нет, был выпущен Subaru Leone, первый японский автомобиль с полным приводом. Данный автомобиль стал известен еще и тем, что именно с него начался путь японской марки на мировые рынки —  в США модель Subaru Leone быстро приобрела популярность. Следом были выпущены такие знаменитые модели, как Subaru Impreza, Subaru Legacy, Subaru Outback. Именно они стали основной причиной столь высокой популярности марки в США, которая не стихает до сих пор.

Однако мирового успеха Subaru было мало, потому в 1990 году концерн заключил договор с компанией Prodrive и начал подготовку автомобилей к участию в гонках. Следует отметить, что модель Subaru Legacy достаточно быстро смогла завоевать популярность в качестве гоночной, выиграв несколько соревнований в 1990 и 1991 годах. Это позволило компании завоевать себе имя не только на рынке гражданских автомобилей, но и на рынке спортивных машин.

Следует также отметить, что именно спортивные успехи марки стали одной из основных причин, по которой Subaru завоевали популярность в России. Наиболее популярной моделью у нас считалась Subaru Impreza, сегодня этот класс автомобилей составляет львиную долю всех машин на ралли России.

В целом, путь Субару на мировой рынок автомобилей можно считать достаточно легким. Несмотря на трудности в самом начале пути, марка быстро завоевала позиции благодаря успеху автомобилей в автоспорте. Сегодня Субару продолжает выпускать качественные автомобили для гонок и гражданской езды, наращивает мощности и завоевывает новые рынки.

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика