Категория: Интересное

Киа. Кореец завоевавший весь мир.

Киа (Kia) – популярный корейский бренд, завоевавший любовь автовладельцев не только в Азии и Европе, но и во всем мире. Сегодня Киа является седьмым по популярности мировым производителем легковых автомобилей и внедорожников с оборотом более сорока миллиардов долларов в год. На заводах Киа ежегодно производится несколько миллионов автомобилей, а новые модели стабильно завоевывают различные награды на выставках по всей планете. Однако популярной эта марка стала не сразу, более того, первый завод был открыт в достаточно трудное время – послевоенное.

От запчастей до автомобиля Киа (Kia)

История Киа начинается вовсе не с автомобилей, а с более легкого и недорогого транспорта – велосипедов. Поскольку Южная Корея в первой половине XX века была страной достаточно небогатой, то и потенциальных покупателей для автомобилей здесь было очень мало, а вот более дешевые велосипеды и мотоциклы пользовались популярностью. С целью наладить производство недорогих средств передвижения, а также запчастей для них, и была создана новая компания, названная Kyung Sung Precision Industry. Произошло это в 1944 году.

Первые два года компания работала исключительно с запчастями, и лишь в 1946 году был выпущен первый велосипед — «Samcholli-ho», первый велосипед киаоднако большой популярности он так и не нашел во многом из-за начала военных действий. Во время войны производство Киа сильно пострадало, наращенные с таким трудом мощности были потеряны, и компания оказалась в трудном положении. Чтобы спасти производство, компания перенесла его в другой район страны – Пусан.

Однако планы руководства компании были весьма амбициозные, даже несмотря на войну и трудную ситуацию в стране Киа продолжала производить велосипеды и наращивать мощности. Появилось несколько новых моделей, одна из которых дала новое название компании — KIAIndustrial Company (1952 год). В 1955 году был открыт новый завод, а в 1957 началось производство мотороллеров, так как спрос на двухколесную технику в Корее неукоснительно рос. Первый мотоцикл Киа «С-100»kia_c-100 сошел с конвейера в 1961 году.

Освоив мототехнику, корейский производитель решил пойти дальше. В конце 1960-х годов компания начинает расширять свое производство, появляются прототипы грузовых машин. Серьезный прорыв Киа совершает в 1972 году, подписывая соглашение с японским производителем Mazda. С этого момента на заводах Киа начинается производство автомобилей по японским чертежам. В течение короткого времени компания получает лицензию на производство автомобилей, и начинается процесс производства первой модели.

[sam id=»8″ codes=»true»]

Новые рынки и новые модели Киа (Kia)

Первый легковой автомобиль Киа (Kia) носил название «Brisa», kia brisaимел небольшой мотор и был изготовлен на базе технологий компании Мазда. Однако, несмотря на это, корейский Киа Бриза быстро завоевал популярность не только в самой Корее – начались массовые поставки за границу. С момента изготовления первого автомобиля Киа неуклонно расширяла свое влияние, и в 1988 году с конвейера сошел миллионный автомобиль.

Среди наиболее заметных автомобилей, выпускаемых Киа, можно отметить седаны «Fiat 132» и «Peugeot 604», а также семейство «Bongo», включавшее в себя микроавтобусы, пикапы и небольшие грузовики. С 1978 года Киа использовала в своих автомобилях дизельные двигатели собственного производства. Особо следует отметить легковой автомобиль «Pride», выпущенный Киа в 1987 году на основе Mazda 121, и ставший настоящим хитом среди покупателей.

Современность

В 1990 году компания преобразовалась в корпорацию KIA Motors Corporation. На тот момент, для выхода на европейский и американский рынки, компания вынуждена была продать часть акций американской компании «Форд», которая и помогла Киа начать продажи легковых автомобилей в Америке. Первое представительство в США было открыто в 1992 году, а через год – в Европе.

Несмотря на успех за рубежом, в 1997 году Киа настиг кризис, компания обанкротилась и была выставлена на продажу. Желание выкупить корейца выразила компания «Форд», однако на помощь своему соотечественнику пришла корейская «Hyundai». В 1999 году была образована Hyundai Kia Automotive Group, в состав которой Киа входит и по сей день.

Сегодня компании удалось справиться с трудностями, автомобили Киа пользуются популярностью во всем мире и стабильно продаются во многих странах, включая Россию.

Если Вам понравилась статья или Вы как то можете дополнить — не стесняйтесь делиться с друзьями в соц сетях, или комментировать прямо здесь-)

Поверь мне на слово

Доллар будет по 100 рублей! Нет, доллар будет по 150 рублей! Нет… Нет… По 300 рублей! — доносятся со всех сторон возгласы диванных политиков-аналитиков. Новости, со всех сторон льющиеся в их головы, давно вымыли к чертям все остатки серого вещества, которое давало хоть какую-то надежду на здравый смысл.

Реакция на эту информационную срань последовала незамедлительно — все автосалоны моментально распродали свои запасы, как всегда навешав кучу копеечного доп. оборудования втридорога, вторичный рынок автомобилей тоже моментально опустел.

Народ кинулся скупать все подряд, не задумываясь о надобности покупки. Иностранные покупатели хлынули толпой на Российские рынки в надежде урвать дорогой в их стране кусок железа за, ставшие вдвое дешевле, рубли, дабы перепродать этот хлам у себя на родине и получить нехилый профит. Но, как говорится в знаменитой пословице — бесплатный сыр в мышеловке. Сейчас мы вам расскажем про пару видов таких мышеловок.

— Все машины есть, приезжайте!

Стоит отметить, что в большинстве случаев эти схемы применяются к покупке новых машин, но в теории это возможно провернуть и с автомобилями подержанными, поэтому держите ухо в остро.

Как правило, начинается все с того, что вы находите объявление о продаже понравившегося вам нового автомобиля, и все в нем хорошо, и цвет нужный, и комплектация подходящая, и цена низкая. Ну прямо сказка. Звоните по объявлению, спрашиваете, действительно ли понравившаяся вам машина есть в наличии. Вам отвечают — Да, действительно есть, приезжайте. Вы переспрашиваете – Точно есть? А вам отвечают, что машина точно есть, сто процентов машина в наличии, клянутся мамой, папой, слабоумным дедом и всеми святыми угодниками.

Вы приезжаете, а машины нет. Вообще. На все ваши заверения, что вам сказали что такая машина есть, что вам клялись даже слабоумным дедом, махнут рукой и придумают гнилую отмазку, вроде «того кто с вами разговаривал, уволили 15 минут назад». А вам в лучшем случае предложат подобную машину, но в другой комплектации и с доп. оборудованием, совсем не за ту цену, на которую вы рассчитывали. А ехать назад без машины вам ой как не хочется, особенно, если вы приехали за машиной из другого города или вообще из соседнего государства.

В итоге вы или берете что есть, или уезжаете в свои нью-Васюки не солоно хлебавши. Но, готовы вас уверить, это один из самых лайтовых вариантов.

Дальше-больше. Вне зависимости от того, как прошла первая часть вашей встречи, оказалась машина в салоне или нет, события могут развиваться по более печальному для вас сценарию.

Допустим, вы согласились на покупку автомобиля и договорились о цене. Вам дадут в руки договор на предоплату, который вы естественно не прочитаете. Признайтесь сами себе, все ли договора вы читаете когда подписываете? А понимаете, что там написано? Если да, то вы большой молодец. Если нет, то вы сладкий клиент, здрасьте. В общем, суть его в том, что предоплата, внесенная согласно этому договору, не возвращается ни при каких обстоятельствах. Вот так, хоть потоп, хоть землетрясение, хоть цена машины через 5 секунд вырастет в два раза. И догадайтесь, какое из этих трех стихийных бедствий случается в ближайшую минуту?

Вы отдаете деньги в качестве предоплаты, потом вам суют под нос другой договор, уже на покупку авто, а цена в нем в 2-3 раза выше, чем обещанная. Вы, естественно, возмущаетесь, но вам быстро напомнят, что несколько минут назад вы отдали предоплату, которую вам не вернут, если вы откажетесь от сделки. И у вас остается два выхода — либо выкупить авто втридорога, либо отправиться восвояси, подарив залог ушлому продавцу, который он непременно потратит в свое удовольствие.

Не поверите, но и это еще не все. Вне зависимости от того, прошла ли предыдущая часть вашей встречи так, как описано в прошлом абзаце, если вы согласны купить автомобиль, вам могут предложить его купить в кредит. Тут еще интереснее. Если все до этого шло гладко, то вам скажут, мол извините, у нас машины только в кредит — возьмите сейчас, в потом тут же расплатитесь. А подвох вот в чем, когда вам будут оформлять заявку на кредит — напишут вдвое большую сумму, чем стоила машина. Более того, попросят вас сказать сотруднику банка такую же сумму, на которую подали заявку, аргументировав это любым, даже самым нелепым поводом, вроде «так быстрее/с большей вероятностью одобрят» или «эта сумма только для отчетности». В общем, не верьте. Платить будете за каждую взятую копейку, указанную в договоре.

Да и еще, если вы думаете, что все это занимает 15 минут, то вы очень наивны. Вас будут мурыжить целый день, терять документы, заговаривать зубы и в конце дня вы готовы будете подписать все что угодно, только бы покинуть сию богадельню. Если рассматривать ситуацию с иногородними и иностранными гражданами, то такой исход вас не обрадует, ведь гостиницу никто не бронировал, да и вообще, что делать и куда бежать в такой ситуации вы скорее всего не знаете.

Разрешить эту ситуацию гораздо сложнее, чем не попасть в нее. А ведь нужно было всего лишь читать внимательно договор, не верить на слово и полагаться только на собственные ощущения. Если с вами это случилось, то вам остается только идти в суд и требовать вернуть ваши кровные официально, хотя это вряд ли поможет.

Как говорил великий комбинатор современности — лох не мамонт, не вымрет.

22-я Олдтаймер-галерея: Назад в США

Постараемся сразу ответить на ваш вопрос — да, там будет интересно. Если вас интересует автомобилестроение и вообще автомобильная отрасль, да еще и история, то вам просто необходимо попасть на эту выставку. Основной темой станет юбилей выставки "Промышленная продукция США", которая проходила здесь же в 1959 году и именно во втором павильоне.  Помимо экспонатов связанных с промышленностью Соединенных Штатов, будут показаны экспонаты разных эпох и областей автомира — автоспорт, классические роскошные автомобили, необычные конструкторские решения, военные машины.

Это автомобиль марки Dodge, пришедшый к нам прямиком из эпохи американских 50-60х годов. Глядя на него, хочется усесться в кресло, налить стакан виски со льдом и слушать джаз, любуясь его превосходными формами.

Ключевым экспонатом выставки обещает стать часть "подарка Сталину", который преподнесли ему трудящиеся Чехословакии в 1949 году. А подарили они ему три автомобиля собственного производства: Tatra T600 Tatraplan, Aero Minor и Skoda Tudor. Не подумайте, Татра в те времена выпускала не только известные нынешнему поколению читателей грузовики, но и "гражданские" автомобили, но к сожалению, судьба этого экспоната очень долго была неизвестна, и в 70-х годах ее след был обнаржуен в Грузии, откуда ее вернули на родину. Вторая часть подарка — автомобиль Аэро Минор был обнаружен совсем недавно, в 2013-м году, был отреставрирован и покажет себя во всей красе на выставке в Сокольниках.

Вообще, галерея Олдтаймер — это не просто выставка, это особый шарм и дух времени, казалось бы безвозвратно ушедшего, но оставившего в наших сердцах столь теплые воспоминания. А для того чтобы вы смогли еще глубже погрузится в воспоминания ушедших лет и прочувствовать их атмосферу, на выставке будет проходить дегустация элитных сортов алкоголя и сигар, откроется блошиный рынок и показы коллекций тех лет. Живая музыка и разнообразные танцевальные номера постараются помочь вам погрузится в ту или иную эпоху и прочувствовать ее шарм.

Выставка будет проходить в Сокольниках, 7-8 марта в павильоне номер 2. Не пропустите.

Не бит, не крашен. Отвечаю!

Ну вот я и на месте, беглый взгляд на машину и уже видно, что ее "активно" эксплуатировали. Минут через десять, я понял, что разговор пора заканчивать.

— А вот здесь почему краска на болтах содрана и дверь слегка не того цвета, что весь остальной кузов? Битая?
— Нет, что вы, ничего не снималось, вся краска родная,- не медля подхватил "хозяин" очередного кандидата на покупку.

Ну-ну, как же, как пить дать — дверь битая. И чего, спрашивается, я верил тому, что написано?! Не бита, не крашена — гласит объявление.

Гадание по фотографии

Рынок кишит всевозможными прохиндеями, которые наживаются на том, что покупают убитую машину, нализывают ее до блеска, скручивают пробег и продают, да и помимо них существует множество откровенно мошеннических схем. Как говорится, предупрежден, значит защищен, поэтому когда соберетесь покупать подержаную машину, не говорите, что мы вас не предупреждали.

Начинается все с объявления о продаже. Внимательно смотрите фотографии в объявлении, по ним можно собрать первое впечатление об автомобиле. Ну к примеру, если вы видите откровенно "четкую" машину, с огромным хромированным низкопрофильным литьем (еще хуже, с китайскими колпаками), заниженной подвеской, наглухо тонированными стеклами, "пацанским" ксеноном и прочими стритрейсерскими прелестями, то знайте, скорее всего она как следует устала. Как правило, хозяева таких машин выжимают из них все соки, да так, что "мама не горюй", зато салон будет блестеть яки одно место у кота и сама машина снаружи наверняка будет чистая и наполированная, такой уж темперамент.

Если указана низкая цена, то нужно внимательно смотреть на телефон и имя владельца. Как правило, телефон будет указан заграничный, а имя — что-то вроде bob, anna, msaj. В лучшем случае это просто не растаможенные машины, продаваемые прямиком со дна европейского водоема особо ушлыми ребятами, в худшем — откровенный развод. Вас попросят внести предоплату, оплату за доставку или черт знает что еще, замучают ожиданием, в итоге получите шиш с маслом и судебное разбирательство. Хотя, если сами в суд не пойдете, даже разбирательства не будет.

Многое зависит от моделей машин, которые вам приглянулись. Согласитесь, 10-летнее горячее купе скорее выберет не менее горячий молодой человек, нежели семейная пара с тремя детьми. Отсюда и состояние большинства таких машин на рынке, молодые ведь, кровь кипит. Да и вообще, зачем покупать быструю машину, неужели не для того, чтобы погонять на ней как следует?! Поэтому, если вы хотите прикупить что-то по горячее, будьте готовы к тому, что придется долго и усердно искать целый экземпляр, который еще способен доставить вам удовольствие от вождения, а не только заставить вас возиться с ним в гараже сутки на пролет или сидеть в автосервисе.

Среди машин, которые выбирают семьи, менеджеры среднего звена и им подобные, гораздо больший процент еще пригоден к использованию, потому что такие хозяева, как правило, внимательнее следят за автомобилем, вовремя обслуживают и чинят после аварий у официальных дилеров за баснословные деньги. А вы попробуйте прокатить жену на битой машине, которая гремит, как детская погремушка. Да нет, гремит машина конечно, не жена. Вот, и я не пытаюсь.

Не верь, не бойся

Ох уж эти старые песни, про "не бит, не крашен", "родное железо", "пробег реальный", "машина без вложений", "гаражное хранение", каждый второй об этом говорит, каждый двадцатый не врет. Про то, как определить техническое состояние смело можно писать отдельную статью. Хотя, нет, целый отдельный раздел, потому что у каждого авто свой набор особенностей, болячек и прочего, весь список которых невозможно запомнить даже физически. Но, все же, есть рекомендации общие для всех.

Осмотрите кузов. Если оттенок цвета деталей откровенно разный, то не поддавайтесь на уговоры продавца, проверьте места крепления этих деталей, если их видно. Например болты на петлях дверей, болты на крыльях под капотом. Задние крылья вы скорее всего не сможете проверить, особенно, если кузов — хетчбек, нужно загонять авто на подъемник или смотровую яму и осматривать снизу. Хотя, сварочные швы увидеть сможете. Смотрите, заводская сварка точечная и аккуратная, кустарная — она и в африке кустарная, вы сразу отличите. Помните, что выгорать краска может только на пластиковых деталях, да и то, я думаю вы представляете, что свежие машины избавлены от этих недостатков в силу своего малого возраста.

На картинке слева откровенно кустарная сварка, так варит дядя Вася с соседних гаражей. По таким швам сразу можно определить, что машина бита/деталь менялась/снималась. Справа аккуратная заводская точечная сварка. В редчайших случаях так аккуратно варят и в сервисах, но это, как сорвать кубышку — случай один на миллион.

Смотрите на зазоры между деталями, если вы, конечно не решили купить подержаную Ладу. На российские машины не действуют законы физики и отделов качества, зазоры могут разными прямо с завода, особенно, если пепелац был собран давно. Магия, не иначе. В остальных случаях зазоры должны быть равны своим двойникам на другой стороне автомобиля, иногда это можно увидеть даже на фото в объявлении.

Обратите внимание на год, который ставится на каждом стекле, как ветровом, так и боковых. Смотрите на оптику, на некоторых моделях со временем мутнеют стекла, но это, опять же, применимо только к моделям старше 6-7 лет, да и то не ко всем. Кстати говоря, сейчас множество любителей красить оптику в черный цвет, про таких хозяев отдельная песня, но я честно не совсем понимаю, насколько четче это делает машину, зато точно знаю как новому хозяину, то есть вам, будет трудно зарегистрировать такую машину в ГИБДД и пройти тех. осмотр. Вот уж поверьте, такие стекла вы поменяете.

Наилучший вариант, если вы сможете отобрать несколько автомобилей, которые вам приглянулись и вместе с хозяином съездить в хороший автосервис, заплатить за диагностику и проверить, насколько же сильно вам врет продавец. Поверьте, оно того стоит. Конечно, после того как все эти машины пройдут предварительный осмотр, рекомендации к которому есть выше.

Еще, как вариант, обратиться к стороннему мастеру, который за определенную плату подберет вам средство передвижения. Да, берут они как правило не дешево, но иногда даже дают гарантию на свою работу, хотя, в силу обстоятельств внезапной поломки любых механизмов — это скорее редкость.

ПТС-дубликат

Помимо проблем с техническим состоянием, нечестными продавцами и липовыми объявлениями, случаются проблемы с документами.

Была, машина с пятью хозяевами, а стала с одним. Чудеса? Нет, ловкость рук, российская смекалка и никакого мошенничества. Больше хозяев — меньше покупательский спрос, а значит паспорт транспортного средства можно "случайно" потерять и восстановить, ведь после восстановления хозяин останется только один в списке. Вот такое волшебство. Еще, бывает автомобили продают по генеральной доверенности, то есть по факту вы не будете владльцем своей машины, им останется предыдущий хозяин или вообще, человек, одному ГИБДД известный. Такие предложения просто обходите стороной, даже не вдавайтесь в подробности.

Залоговые автомобили, как ни печально, тоже не редкость. Представьте, вы купили машину, поездили пару лет, к вам пришли приставы и забрали ее за невыплаченный кредит предыдущего хозяина. Теперь ему грозит уголовное наказание, но вам от этого ни капли не легче, потому что, как вы догадались, вам придется изрядно побегать чтобы вернуть деньги, ведь о самой машине можете забыть, вам ее не видать, как своих ушей.

В любом случае, выбирайте машину с умом, берите ту, что вам действительно нужна, выбирайте себе по средствам, откажитесь от ненужных изысков. Не верьте в мифы про "движки-миллионники", "немецкую надежность" и прочую мишуру. Большинство из этих стереотипов — рекламный ход, придуманный коварными маркетологами, который может вылиться вам в уйму потраченного времени, денег, а иногда и здоровья.