Категория: Micro Commuter

Кроха электрокар Honda Micro Commuter

Хондовцы представили предсерийный городской миникар Micro Commuter. Внешне миниэлектромобиль стал немного спокойнее и выглядит уже не так футуристично, как одноимённый концепт-кар прошлого года, однако, все основные линии кузова на этом, уже почти серийном образце, остались от шоу-кара. Компактная новинка, в зависимости от модификации задних кресел, может быть трёхместной и вместит в себя взрослого водителя и двоих детей позади него, либо двухместной для двоих взрослых водителя и пассажира. Автомобиль спроектирован так, чтобы войти в категорию L7, имеющую ограничения по мощности и весу, а также в новую японскую категорию микрокаров, которую вскоре должно ввести правительство.

Honda Micro Commuter

Компактный электромобиль в длину 2 м. 50 см., в ширину — 1 м. 25 см., высота машины 1 м. 44,5 см. Питается миниавтомобиль от литиево-ионной батареи, а его запас энергии рассчитан на 60 километров пути. Заряжается аккумулятор электрокара около трёх часов. 15-кВт электродвигатель дает машине возможность ускоряться до 80 км/ч.

Электромобиль Хонда Микро Коммутер в качестве комбинации приборов применяет планшетник водителя, вставляемый в слот на передней панели. Экран может играть роль спидометра, монитора камеры заднего вида, а также аудио-системы. Водитель с планшета сможет осуществлять управление параметрами подзарядки батарей, к примеру, включать их подпитку от встроенных в крышу солнечных модулей.

Honda Micro Commuter

Миникар основан на концепции Variable Design Platform, которая предусматривает размещение всех ключевых узлов, таких как батареи, силовая электроника, мотор, под полом. В будущем на этой платформе будет создана целая гамма микромашин, адаптированных под разные нужды.

Полное тестирование автомобиля должно начаться в городе Саитама в будущем году. Помимо основных моментов, автопроизводитель намерен проверить влияние данной модели на суммарные выбросы CO2 — микрокар подсоединён к системе Honda Smart Home System и может выступать в роли резервного источника питания для дома. По задумке, получая заряд в ночное время спада потребления электроэнергии и при пиковых нагрузках возвращая электричество в домашнюю сеть, новинка способна оптимизировать энергозатраты дома. Собственно, и в случае аварийных отключений данная функция электрокара будет вовсе не лишней. 

Micro Commuter составит конкуренцию ультракомпактному электромобилю Renault Twizy, также попадающему в категорию L7, и двухместной модели Smart ForTwo ED, работающей на батареях, а также четырёхместной Toyota iQ EV. Две последние модели на фоне машинок Рено и Хонды — просто огромны, но по идеологии применения, предусматривающей короткие городские поездки, близки к представленным соперникам.

О том, когда модель Micro Commuter выйдет в производство автопроизводитель пока не сообщает.