Category: C4 Aircross

Тест-драйв Citroen C4 Aircross

Начнем с того, что кроссовер от Citroen во многом базируется на технологических решениях Mitsubishi ASX, который появился на свет во время финансового кризиса 2009-го года, когда Nissan Qashqai плотно оккупировал лидирующую позицию в сегменте компактных внедорожников. Требовался срочный ответный ход, и времени, а главное денег на разработку принципиально новой модели не было. Тогда в Mitsubishi пошли на наиболее обоснованный шаг, и начали создавать свой кроссовер из того, что было под рукой. А под рукой оказалась проверенная, вполне современная платформа Outlander XL. В помощи технологиями и дизайнерскими решениями обратились к французским компаниям Peugeot и Citroen. Как говорится, вместе беду легче преодолеть. В результате появился автомобиль, сконструированный специалистами трех компаний, каждая из которых потратила минимум средств на создание и проектирования. Активная кооперация позволило значительно снизить себестоимость автомобиля за счет снижения цен компонентов.

Citroen C4 Aircross

Как итог. На одном и том же заводе собирается абсолютно одинаковый автомобиль, который выходит из заводских цехов под марками Mitsubishi ASX, Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008. При этом французы всегда были большими любителями чем-то выделиться из общей массы. В результате компания Citroen позиционирует свой внедорожник как комфортабельный и динамичный, компания Peugeot как управляемый и доставляющий удовольствие, а японцы не «выпендриваются» и никак не выделяют свою машину. Единственными отличиями между моделями являются: настройки рулевого управления, и отличные нормы демпфирования для японской и французских моделей. Кроме того, шумоизоляция у европейцев отличается несколько лучшим качеством исполнения. Однако главная особенность этих автомобилей заключается в дизайне, над которым каждая компания работала самостоятельно. При этом японец явно проигрывает европейским собратьям, отличаясь значительной скромностью дизайнерских ходов. Из всего трио Citroen C4 Aircross отличается наиболее современным, где-то даже футуристическим дизайном. Дизайнеры компании постарались максимально придать автомобилю стремительный облик хэтчбека Citroen C4, сделав Aircross своего рода старшим братом в семействе, вот только новинка получилась крайне яркая, значительно превосходя смелостью решений весь модельный ряд компании. Появление на дороге Citroen C4 Aircross не раз заставляло проходящих мимо оборачиваться, пытаясь понять, что за модель проехала мимо них.

Citroen C4 Aircross

В нашей стране автомобилистам будут доступны только два двигателя. Один мощностью 117 «лошадок», а второй объемом 2 литра имеет мощность 150 лошадей. Более слабый мотор устанавливается исключительно на переднеприводные машины, оборудованные механической коробкой. Для второго варианта доступы уже полный привод, и выбор между МКПП и вариатором. Более подробно остановимся па последнем варианте комплектации, так как связка 150-сильный двигатель + вариатор + полный привод считается основной. При этом сразу скажем, что связка получилась довольно неудачная в плане динамических характеристик, и не позволяет раскрыть полные возможности двигателя. Динамика разгона во всем диапазоне скоростей отличается плавностью и размеренностью. При достижения 4-4,5 тысяч оборотов двигатель ревет так, что никакая шумоизоляция уже не справляется со своими обязанностями, ехать в таком режиме никакого желания нет. Движок откровенно жалко.

Citroen C4 Aircross салон

Зато подвеска и управляемость оказались на высоте. Мягкая подвеска обеспечивает комфортную езду даже на плохих дорогах, а поведение рулевого колеса отличается предсказуемостью и своевременностью реакции. Автомобиль имеет высокий центр тяжести, что вызывает крен кузова при диагональных нагрузках во время движения на неровных дорогах, но особого неудобства это не доставляет.

Citroen C4 Aircross салон

На европейский автомобильный рынок Citroen C4 Aircross попадет с дизельным двигателем HDi мощностью в 150 сил и механикой, что сразу меняет поведение автомобиля на дороге. За рулем такого стремительного и яркого кроссовера хочется постоянно быть в динамике, спокойная езда в правом ряду не для этого красавца, и европейский вариант вполне оправдывает ожидания будущих владельцев.

Citroen C4 Aircross салон

Продажи в нашей стране дизельных версий внедорожника не предусматриваются, поэтому любителям ездить активно и агрессивно лучше обратить внимание на версию с менее мощным двигателем, но механической трансмиссией. А любителям спокойной езды, которые не любят постоянно выжимать сцепление и работать рычагом переключения передач лучше подойдет вариатор.

На последок отметим, что самая дешевая комплектация Citroen C4 Aircross в нашей стране обойдется отечественному покупателю в 800 тысяч рублей.