Category: Ситроен (Citroen)

История марки Ситроен

Ситроен (Citroen) – французская фирма, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Одна из первых компаний, выпустивших переднеприводный легковой автомобиль для массового потребления. На сегодняшний день Ситроен входит в концерн PSA Peugeot Citroen, главный офис которого расположен в столице Франции – Париже. Ситроен главным образом выпускает автомобили массового потребления с лаконичным и простым дизайном в средней ценовой категории. Автомобили Ситроен активно покупают во всем мире, а сама марка входит в Топ-20 наиболее востребованных автомобильных марок планеты.
Ситроен. История марки и появление первого производства
История Ситроен, как и история многих других ведущих автомобильных производств, началась с рождения основателя первого завода Ситроен – Андре Ситроена (компания носит его фамилию). Андре был обычным ребенком из семьи эмигрантов (его родители переехали во Францию из Одессы), с самого детства интересовался техникой и передовыми технологиями и совершенно не желал продолжать дело своего отца. Следуя своим собственным увлечениям, Андре успешно поступил в политехнический университет, закончил его и сразу же устроился на завод по изготовлению паровозных деталей.
Андре Ситроен достаточно быстро достиг заметных успехов в своей работе – уже в 1908 году он стал техническим директором. Благодаря неординарному таланту и уму Андре, который постоянно проводил модернизацию производства, улучшал технологии изготовления деталей для паровозов, завод постоянно улучшал показатели продаж. Так продолжалось вплоть до Первой мировой войны, во время которой производство было перенаправлено на изготовление необходимой для фронта техники. Все это время Андре не покидал свое место работы.
После окончания войны, завод Андре, как и многие другие производства в Европе, остался цел, но у него не было ни сырья, ни необходимых рынков сбыта, так как военная техника больше не была нужна. Необходимо было снова перезапускать производство. Завод мог вернуться к своему изначальному продукту – паровозным деталям – однако Андре принял другое решение. В 1919 году завод начал выпускать автомобили, первая модель была сконструирована самим Андре Ситроеном и вышла в свет в этом же году. Новый завод, хоть и был сформирован на основе старого производства, поменял название и стал именоваться в честь своего главного идейного вдохновителя – Андре Ситроена. Официальная история марки начинается именно с 1919 года.
Первый автомобиль Ситроен – модель «Type A» — был инновационным для Европы, так как имел электрическое освещение и соответствующий стартер. Автомобиль мог развивать скорость до 60 километров в час, и при этом стоил совсем недорого. Модель была во многом прорывом, так как марка Ситроен с первого дня своей работы была ориентирована именно на массовое производство, о чем говорили низкие цены и общая доступность автомобилей.

Первые автомобили Ситроен и развитие марки

Помимо инженерного таланта, Андре Ситроен обладал талантом менеджера, чем регулярно пользовался. Новая марка автомобилей не только выпускала качественный товар, но и имела довольно серьезную рекламную компанию. Так, в первые годы работы, Андре использовал Эйфелеву башню в качество огромного рекламного щита для своих автомобилей: практически десятилетие на главном символе Франции красовалась надпись «Ситроен», что было зафиксирована в книге рекордов Гиннеса. Кроме того, для того, чтобы лучше понять рынки и потребности потенциальных покупателей за пределами Европы, Андре организовывал регулярные экспедиции во многие концы света.
Инновации от Ситроена не ограничивались доступностью автомобилей и масштабными рекламными компаниями. В 1924 году на автосалоне в Париже компания представила свою новую модель — Ситроен B10 – которая имела полностью металлический кузов, чего ранее не делала ни одна другая марка.
Некоторое время Ситроену сопутствовал успех, однако низкая стоимость автомобилей, несмотря на хороший спрос, не могла не сказаться на финансовом состоянии компании. Для того, чтобы как-то исправить дела, Андре принял решение снова обновить модельный ряд. На этот раз свет увидел первый в мире автомобиль, нацеленный на серийное производство и имевший дизельный двигатель и независимую заднюю подвеску – модель Rosalie. Произошло это в 1933 году.

Проблемы с кредитами и война

Удивительно, но, несмотря на всю популярность Ситроен, не совсем грамотная финансовая политика (огромные затраты на новые технологии, низкие цены на модели) привели компанию Ситроен к банкротству. Для того, чтобы сохранить свое производство, Андре Ситроен вынужден был обратиться к кредиторам. Спустя год после того, как компания фактически стала собственностью кредиторов (кредит предоставила фирма Michelin), Андре Ситроен умер.
Когда началась Вторая мировая, компания Ситроен оказалась еще в более сложном положении. Действующий президент компании отказался встречаться с немецким руководством и всячески им помогать в производстве необходимой военной техники для Третьего Рейха. Производство продолжалось, но автомобили для Верхмата нарочно производились с дефектами. Результатом этого отказа стало то, что производство Ситроен вошло в список главных врагов Рейха.
Несмотря на всю тяжесть своего положения, компания продолжала разработку новых моделей автомобилей даже во время войны, втайне от немецкой власти. В результате, когда Париж был освобождён, война закончилась, Ситроен восстановились достаточно быстро. Уже в 1948 году был представлен новый автомобиль, который стал настоящим хитом продаж. Это была модель 2CV.
Заводы Ситроен успешно работали многие годы, выпуская популярные автомобили, которые раскупались почти моментально и получали награды на выставках, однако успех длился не вечно. В 70-ых годах компания уже имела ряд серьезных проблем, которые возникли в результате неправильной политики производства — Ситроен делал ставки на большие моторы, что оказалось провальным и спровоцировала уход с некоторых рынков, сокращение производства и продаж. В результате, в 1974 году компания стала банкротом.

Покупка Ситроен компанией Пежо

Спасти производство Ситроен помогла другая марка – Пежо. В 1976 году была создана совместная компания с маркой Peugeot. Это помогло марке Ситроен выбраться из затяжного кризиса, однако сильно сказалось на идентичности автомобилей. Все чаще новые модели выпускались на основе технологий Пежо. Стремление инженеров к новаторству, провоцировавшее большие траты, встретило сопротивление и постепенно Ситроен отказался от собственных амбиций.
Сегодня, несмотря на очевидное упрощение автомобилей под маркой Ситроен, этот производитель остается одним из самых востребованных в мире. Долгая история компании, полная смелых, но провальных проектов, привела к многочисленным перепродажам марки. Несмотря на этот трудный путь и вынужденные сокращения технических инноваций, Ситроен нашел свое место на рынке и обрел стабильность, которой компании не хватало в первые годы своей работы.

Новое поколение Citroen C6 покажут в 2016 году

Компания Citroen заявила о намерении в начале будущего года представить общественности новое поколение автомобилей Citroen C6. Показ новой модификации будет проходить в Китае, так как именно на этот рынок будет нацелена новинка.

с61

Внешность автомобиля пока остается тайной, однако эксперты полагают, что новый Citroen может быть похож на на модель Citroen Metropolis. Автомобиль получит 1,8-литровый двигатель мощью в 204 л.с. и станет очередной попыткой компании запустить на рынок модель линейки C6. Напомним, что последняя модификация C6 ушла с рынка еще три года назад в связи с низким спросом.

с62

Citroen разрабатывает новый премиальный кроссовер под маркой DS

DS 3 Dark Light 2 Компания DS, в прошлом году отделившаяся от Citroen, занимается разработкой своего первого переднеприводного SUV, созданного на новой платформе. DS 3 Dark LightПредположительно, авто получит имя DS 3. DS 3 Dark Light 3Известно, что новинка станет обладательницей современной архитектуры CMP, которая в дальнейшем станет основой и для других «французов», к примеру, для DS 3 следующего поколения и Peugeot 208. DS 3 Dark Light 4Предположительно, под капотом новинки будут работать турбированные «сердца» объемом в 1,2 (PureTech) и 1,6 л (HDi). Возможно, несколько позже появится и гибридная версия авто. DS 3 Dark Light 5Новинка, которую планируют выпускать во Франции, в Мюлузе, станет конкурентом таким моделям, как Mazda CX-3, Audi Q1 и Mini Countryman. DS 3 Dark Light 6Вероятно, реализация авто начнется только через 3 года.DS 3 Dark Light 7

Новые пассажирские минивэны от Peugeot и Toyota будут представлены в 2016 году

 [sam id=»7″ codes=»true»]Компании PSA Peugeot Citroën и Toyota Motor Europe поделились планами на грядущий год. Производители намерены объединить свои усилия и разделить расходы при производстве нового поколения пассажирских минивэнов. Новая серия будет представлена на автосалоне в Женеве в 2016 году, в это же время стартуют продажи в Европе. О том, когда автомобили придут на российский рынок, пока неизвестно.

Peugeot

Модели Citroën Spacetourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace будут разработаны на новой платформе и представлены в двух вариантах — для частных и коммерческих клиентов. Технические характеристики автомобилей будут одинаковы, а вот внешний вид претерпит изменения в зависимости от бренда. О примерной стоимости автомобилей не сообщается. Производить минивэны будут на заводе во Франции.

citroen

[sam id=»7″ codes=»true»]

Напомним, что две компании договорились о сотрудничестве еще в 2012 году с целью оптимизировать расходы.