Категория: i3

Британцам придется ждать тест-драйва BMW i3 пять месяцев

BMW получил уже более 10.000 заказов на модель i3 по всему миру, но успех этого электромобиля не обошелся без проблем в сфере логистики. Баварский производитель безуспешно пытается удовлетворить спрос на тест-драйвы от потенциальных клиентов, так как число желающих сесть за руль этого автомобиля во всем мире превысило 100.000 человек.

По словам представителей компании, очередь на тест-драйвы уже достигает нескольких месяцев. Все усложняется тем, что аккумуляторы модели i3, как и любого другого электромобиля, необходимо подзаряжать после каждого клиента, что требует дополнительного времени.

BMW i3 2014

Только в одной Великобритании желание опробовать новый немецкий электрический автомобиль выразило более 6500 человек и всего лишь 1500 из них получили подтверждение заявок. С момент дебюта i3 в Великобритании 16 ноября, около 1000 человек уже испытали его. Средняя проходимость составила около 300 человек в неделю, которые воспользовались услугами 47 дилеров BMW. При таких темпах те, кто зарегистрировался на тест-драйв сегодня, получит возможность испытать эту модель только через 5 месяцев!

Также не лучшим образом обстоят дела и для людей, которые стремятся оформить заказ на BMW i3. Они будут вынуждены ждать свои автомобили не менее шести месяцев. Представительство BMW в Великобритании сообщило, что при заказе BMW i3 с расширителем диапазона сегодня, его доставка может быть осуществлена только в июне следующего года, в то время как стандартный вариант i3, скорее всего, будет доступен не раньше октября 2014 года.

BMW i3 2014

Вероятно, подобные трудности ожидают и потенциальных покупателей гораздо более дорогой модели BMW i8. Производитель уже получил заказы на весь объем производства на следующий год, а, значит, очередь может растянуться уже до 2015 года.

Заряжаемся энергией вместе с BMW i3

Новый BMW i3 не стал представителем несущего кузова, он имеет классическую компоновку с рамным шасси и отдельным кузовом на нем. В качестве силовой установки автомобиль получил электродвигатель мощностью 170 лошадиных сил, передающий крутящий момент на колеса при помощи одноступенчатой трансмиссии. Характерно, что пассажирский отсек построен с использованием углепластика и алюминия.

Особенностью модели является использование инжекционного формования при производстве внешних панелей (по принципу производства бамперов), что позволяет существенно сэкономить на замене или ремонте отдельных панелей. Например, стоимость заднего крыла не должна превышать 40 евро. Но практика покажет, насколько это соответствует действительности. [sam id=»2″ codes=»true»] Немецкие специалисты отмечают, что автомобиль является полностью новой разработкой. Спорить с этим убеждением не будем, но вот с фантазией у дизайнеров оказалось не очень. Вместо создания авто с революционным дизайном и красотой получился пусть и незаурядный, но весьма «страшненький» автомобиль. Стоит отметить, что и спортивный i8 не может похвастаться красотой форм. Да и цвет никак не может повлиять на общее впечатление. BMW i3 2014 Салон

У передних сидений предлагаются только механические сиденья, а заднее рассчитано только на двух пассажиров, так как посередине встроены подстаканники. Спинки передних сидений выполнены из пластика, как и пороги автомобиля. А в качестве дополнительной опции за доплату возможна установка люка в крыше.

А вот с интерьером получилось все очень удачно. Конечно, подобных стилистических сочетаний встретить больше нигде не возможно, и привыкнуть к ним сразу может далеко не каждый, но ощущение свободного пространства просто поражает. Да и с уютом все в порядке. Есть некоторые огрехи, например, приборная панель, которая совершенно не впечатляет. А вот деревянная полка перед передним пассажиром выглядит чуть ли не обеденным столом. BMW i3 2014 Салон

Внутренняя отделка отличается лаконичностью, и в тоже время легкостью. Главной особенностью является отделка из кожи цвета шоколад, которая стоит до трех тысяч евро. В системе обогрева используется специальный пневматический аккумулятор, который по заявлению специалистов компании BMW на фоне обычных электрических обогревателей отличается улучшенной на 30% экономичностью.

BMW i3 2014 Салон Задние дверцы открываются в противоположную сторону передним, что напоминает японскую Mazda RX-8. Да и несуразность форм больше подходит для представителей японского автопрома, чем элитному немецкому производителю. Но маленький внешне автомобиль отличается массой свободного пространства для пассажиров заднего ряда, причем не только в коленях, но и в зоне головы. Обзор у пассажиров вполне приличный, но вот звука от электрического мотора и ощущений на неровностях дороги больше, чем у водителя. BMW i3 2014 Салон

Наличие распашных дверей при отсутствии центральных стоек делает процесс посадки в автомобиль значительно более доступным, но в тоже время закрыть за собой дверь пассажиру заднего ряда очень не удобно.

Новый BMW i3 отличается жесткой подвеской с коротким ходом, коротко отрабатывающей все неровности дорожного покрытия. При этом энергоемкость машины не всегда справляется даже с идеальными дорогами Голландии, а что будет при знакомстве с отечественной дорожной сетью сложно даже представить. Поэтому без специального адаптационного пакета выпускать авто в России не следует даже в Москве, а про российскую глубинку и говорить не стоит. BMW i3 2014 Салон

Передние ремни безопасности смонтированы по принципу RX-8 в стойках задних дверей, при этом они спрятаны в дверные короба, что не создает препятствий при посадке.

Зато ощущения за рулем просто превосходные, и драйв ощущается в каждом движении. Благо крутящий момент в 250Нм легко справляется с автомобилем массой менее одной тонны 200 килограмм. В результате на разгон до скорости в 100км/ч требуется чуть больше семи секунд, а с учетом отсутствия привычного шума от двигателя внутреннего сгорания визуальные ощущения еще более отчетливые и яркие. Максимальная скорость автомобиля ограничена величиной в 150км/ч, но это не мешает ему уверенно чувствовать себя на дороге. Даже на высоких скоростях электромотор сохраняет свои свойства и обеспечивает уверенные динамические характеристики. BMW i3 2014 Салон

В электромобилях нет привычно шума от двигателя, поэтому значительно больше слышны посторонние звуки. Специалистам BMW удалось создать машину, которая отличается высоким уровнем изоляции от шумов. Серьезные возможности представляет и навигационная система, которая способна на телефон владельца авто скинуть СМС с указанием маршрута до конечной точки, если по какой-то причине пришлось оставить автомобиль на середине пути.

Но основные достоинства автомобиля не в его скорости, а в чувствительности. Хочется сказать, что-то о педали газа, но ее нет. При этом правая педаль авто даже к числу акселераторов относится весьма посредственно. Она отвечает не только за разгон, но и за торможение. Например, эффективность сброса «газа» акселератором такова, что в городских условиях педалью тормоза практически не приходится пользоваться, за исключением экстренных ситуаций. Обладатели обычных автомобилей никогда не смогут ощутить подобные ощущения от вождения. BMW i3 2014 Салон

Многофункциональный рычажок на рулевом колесе используется не только для запуска или остановки электромотора, но и для переключения трансмиссии. Передняя, нейтральная и задняя скорость включаются посредством покачивания торцевого окончания рычага, в то время как режим парковки включается нажатием кнопки. На приборной панели цифровой дисплей занимает не больше трети всего пространства и выглядит довольно слабовато. Инженеры оправдывают такое решение тем, что во многих странах запрещены полностью цифровые приборные панели, и требуются аналоговые лампы.

С другой стороны современные технологии позволяют применять акселераторы с системой двойного ускорения, например, как на Mercedes B-класса. У BMW i3 моментальная реакция чувствуется только в процессе ускорения, а вот торможение осуществляется довольно медленно. Все-таки компания с таким именем могла бы уделить внимание подобному моменту. BMW i3 2014 Салон

В качестве базового режима используется Comfort, который может быть заменен на Eco-Pro, предлагающий более экономичный расход энергии, а также автоматическое отключение системы климат-контроля. При этом реакция на действия акселератора становится более медленной. Кроме того, система iDrive может выдать дополнительные подсказки по способам экономии энергии.

Внешне машина не выглядит отлично управляемой, но на самом деле это не так. Конечно, она не так резко реагирует на колебания рулевого колеса, как на акселератор «газа», но делает это очень эффективно и гармонично. Стоит отметить, что ход руля отличается малой длиной, и занимает всего 2,5 полных оборота, в тоже время реакция в околонулевой зоне характеризуется некоторой заторможенностью. Водитель сидит довольно высоко и комфортно, а за счет крайне низкого центра тяжести крен в поворотах минимален. Систему стабилизации принудительно отключить нельзя, но она при этом не реагирует на скольжение передней части в сторону внешнего радиуса при крутых поворотах. BMW i3 2014

Нет ничего удивительного в том, что местом тестирования выбрали Голландию, так как эта страна является пионером в области сохранения окружающей среды. В планах правительства в 2020-м году получать до 14% всей энергии в стране из возобновляемых источников, а борьба с выбросами углекислого газа в атмосферу приобрела практически смысл жизни голландцев.

Проезжаем по многочисленным мостам через каналы, а в это время система навигации предлагает альтернативные варианты движения через станции зарядки аккумуляторных батарей. Стоит отметить, что компания BMW предлагает вместе с автомобилем универсальную карту, которая позволяет пользоваться услугами всех заправочных станций. Но надолго ли хватает уровня зарядки батареи. BMW i3 2014 Салон

Шайба управления системой iDrive обладает сенсорной поверхностью, допускающей ввод рукописных символов. Для удобства водителя под запястье сделана специальная кожаная подушка. А вот электромеханический стояночный тормоз далеко не идеал, и без удержания педалью скатывается на уклонах. Адаптивный круиз-контроль активируется при помощи кнопок на рулевом колесе, причем в режиме Traffic Jam Assist автоматика берет на себя управление не только газом и тормозом, но и рулевым колесом. В тоже время полноценный автопилот включается только по указаниям системы навигации при нахождении на трассе. Сделано это в целях обеспечения безопасности пешеходов. Сразу под кнопкой «аварийки» расположена клавиша активации системы предупреждения столкновений, действующей при скоростях движения до 60км/ч. При этом система не только предупреждает водителя, но и самостоятельно останавливает автомобиль.

Режимом Eco Pro не пользуемся принципиально, так как он не обеспечивает максимального комфорта и драйва. Изначально машина заявляет о готовности пройти на полной зарядке до 160 километров, но при прохождении половины дистанции остаток составляет не 80, а всего 40 километров. Таким образом, запаса хватает в среднем на 120 километров. В принципе в домашних условиях «дом – работа» и «дом – за покупками» подобного запаса может хватить на неделю. Причем подзарядить аккумулятор можно при помощи обычной бытовой сети. Оставляем BMW i3 на ночь включенным в розетку, и утром зарядка батареи уже на максимуме. BMW i3 2014BMW i3 2014 И все же, подключить меня в качестве пользователя i-технологий для менеджеров BMW будет настоящим мучением. Продажа электромобиля со стоимостью от 35 до 40 тысяч евро является лишь началом предоставления сервиса в Европе. За дополнительные деньги владельцу авто продадут и установят фирменную зарядную станцию, защитив ее замками от желающих «на халяву» получить электроэнергию. Кроме того, любителей сохранения экологии подключат к сети, которая использует в качестве источника энергии только возобновляемые ресурсы. Думаю, не нужно говорить слов, которые скажут в отечественном дилерском центре клиенту, решившему стать обладателем подобного сервиса. BMW i3 2014BMW i3 2014

Электромобиль BMW i3 может похвастаться не только достаточным местом для пассажиров заднего ряда, но и приличным багажником на 220 литров. В дополнение сиденья заднего ряда можно сложить, что позволит получить практически ровное свободное пространство. Открываем люк бензобака, и вместо горловины находим две розетки. Одна предназначена для использования специальных зарядных станций, а вторая для зарядки от бытовой сети. Известно, что 80-процентная зарядка батарей от специализированных станций занимает всего 30 минут.

BMW i3 2014 А как быть в условиях низких температур? Немецкие специалисты отмечают, что при подключении к зарядной станции температура аккумуляторов доводится до оптимальных 20 градусов, но это при условии езды от одного пункта зарядки до другого. А если оставить авто на ночь без подзарядки? Где гарантия, что машина не использует весь имеющийся запас энергии на собственный обогрев. Как ни как, а на дизельную версию в подобной ситуации посмотреть хочется. BMW i3 2014

Сервису уделяется значительное внимание. Например, одна из фирм партнеров BMW предлагает специальный навес с крышей из солнечных батарей за 15 тысяч евро, оборудованный двумя зарядными терминалами, в том числе с программируемыми функциями. В случаях, когда машина не находится под навесом, выработанная энергия накапливается в специальных аккумуляторных батареях.

Ожидается, что в российских дилерских центрах будут осуществляться продажи, сервисное обслуживание и монтаж зарядного оборудования в домах покупателей. Этим и ограничатся, зато купить колеса размером 155/70 при 19-дюймовых дисках можно будет только у них. При этом инженеры компании отмечают, что стоимость технического обслуживания i3 будет на 20% ниже, чем аналогичные показатели для BMW «первой» серии. BMW i3 2014

Немецкие специалисты подсчитали, что затраты на топливо (электроэнергию) I3 по сравнению с BMW 118d ниже на 50%. По при этом стоимость автомобиля в хорошей комплектации, сравнимой с представленной для тест-драйва, составляет около 50 тысяч евро, если обзавестить версией с бензогенератором и увеличенной до 300 километров дальностью хода, то доплатить придется еще 4,5 тысячи евро. 

Но не будет пугаться перспективам эксплуатации. Машина способна приятно удивить своими данными, и пусть есть некоторые вопросы, но их нельзя считать не решаемыми. Не все просто и с ценой. В настоящее время в России действует пошлина на ввоз электромобилей в 19%. Если ее отменят, то цены можно будет сравнить с европейскими, где BMW i3 стоит около 35 тысяч евро, или полтора миллиона рублей.  

Технические характеристики

 

Марка: BMW Модель: i3 Год выпуска: 2013 Цена: от 35 000 евро Разгон до 100: 7.1 секунд Макс. скор.: 150 км/ч КПП: Вариатор Кузов: Хэтчбэк Топливо: Электрический, гибрид Расход: 160 км на одном заряде Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

Электрокар от BMW

Приобрести подобный автомобиль в странах Европы можно будет за 34.950 евро, в то время как в Соединенных Штатах машина будет продаваться за 41.350 долларов. Кроме того, предполагается организовать продажи, в том числе с использованием менеджеров, которые будут общаться с потенциальными покупателями вне дилерских центров.

BMW i3 2014

Официальное представление i3 пройдет 29-го июля одновременно в трех городах различных частей света – в Нью-Йорке, Пекине и Лондоне. У европейских поклонников электромобилей возможность приобрести модель появится уже в ноябре нынешнего года, в то время как старт продаж в США планируется дать весной следующего года. Торговать новой моделью производители доверят только лучшим дилерам, например, в Германии машинами BMW торгует около 200 дилеров, но право на продажи i3 получили только 45 центров. В Великобритании таких дилерских центров 46, а в нашей стране только два. Чести продавать электромобиль от BMW удостоились Московский центр «АВТОDOM» и Санкт-Петербургский «Евросиб». Также можно будет заказать автомобиль посредством интернета.

BMW i3 2014BMW i3 2014

Компания уже сейчас имеет около 100 тысяч запросов на проведение тест-драйвов, а в Великобритании в дилерские центры уже поступило более 6 тысяч предварительных заявок на приобретение автомобиля.

BMW i3 2014BMW i3 2014

Двигатель i3 будет обладать мощностью 170 лошадиных сил, а в скором времени появится и модель с 3-цилиндровым бензиновым мотором, который предназначен для подзарядки батарей аккумулятора при движении. Использование такого силового агрегата позволит в два раза увеличить дальность поездки, с нынешних 150 километров до 300.

Сборка генератора с водяным охлаждением на Мерседес, БМВ (Mercedes, BMW)


И так, вы занялись самостоятельным ремонтом автомобиля Mercedes и BMW. Очередь до генератора с водяным охлаждением. Тут-то и возникли проблемы: разобрать сами смогли, а собрать не можете? Не отчаивайтесь, решением такой проблемы есть. Рекомендуем видео-обзор, в котором подробнейшим образом показывается процесс сборки на Мерседес БМВ.