Концепция японских корпораций к 2020 году: самоуправляемые автомобили на дороге.

Крупные японские авто-производители, известные своей осторожностью в автоматизации вождения, готовы сделать крупный рывок по самоуправляемым автомобилям.

После многолетних обсуждений о наилучшем способе доведения технологии до рыночных кондиций компании Хонда, Ниссан и Тойота использовали трибуну Токийской авто-выставки, состоявшейся на прошлой неделе, для обнародования своих дальнейших действий. Каждая компания заявила, что к 2020 году планирует продавать автомобили, которые позволят водителям отказаться от управления машиной в дорожных пробках и во время движения на скоростных трассах.

Карлос Гон, генеральный директор компании Ниссан Моторс, которая в японской промышленности является наиболее активным сторонником автоматизации вождения, сказал, что Ниссан планирует использовать новаторский дух компании, который позволил ей рискнуть с выходом на рынок с автомобилем Nissan Leaf и превратил его в мировой топ продаж электромобилей. «Если Ниссан не сделает этого,- сказал он, — то сделают другие.»

«Хай-тек компании займут на рынке столько места, сколько мы им предоставим», — сказал   Карлос Гон в интервью Автомобильным Новостям (Automotive News), имея в виду компании Apple, Google и Uber, которые собрали значительные команды экспертов в области самоуправляемых автомобилей. «Если мы откажемся ступить на «неисследованные земли», если будем медлить в разработке самоуправляемых автомобилей, пренебрежем, так называемыми, подключенными автомобилями (имеются в виду машины, подключенные к интернету), то догадайтесь с трех раз,что произойдет? Мы готовимся к жесткой конкуренции, в том числе, и за пределами самой авто-индустрии».

На прошлой неделе Ниссан представила новый концепт электромобиля Nissan IDS Concept (IDS -сокращение от Intelligent Drive System – интеллектуальная система вождения), который являет собой «дразняще» обтекаемый хэтчбек, электромобиль следующего поколения модели Leaf, напичканный системами автоматизации.

Концепт имеет складывающуюся приборную панель для автоматизированного вождения. Если водитель переключается на режим «Автопилот», то рулевое колесо посредством шарнирного соединения убирается внутрь передней панели и на его месте появляется гигантский сенсорный экран.

Концепт Nissan IDS был всего лишь одним примером из широчайшего ассортимента самоуправляемых автомобилей, представленных на выставочных площадях.

Одной из причин японского прорыва является позиция правительства, которое более чем другие склонно инвестировать в сети связи транспортной инфраструктуры, которые помогут автоматизированным транспортным средствам распознавать тупиковые переулки, дорожные пробки или даже другие транспортные средства и пешеходов в слепых зонах.

Год 2020 – значимая дата, и не только потому, что этот год является целью Google для коммерциализации самоуправляемых автомобилей, но так же потому, что Токио будет хозяином Летней Олимпиады, руководители которого видят в этом шанс показать возрождение японской технологии. Японские СМИ зациклены на идее о том, что атлеты будут выезжать на спортивные объекты на самоуправляемых автомобилях.

«Японское правительство хочет быть №1., — сообщил журналистом Фумихико Айк, председатель японской ассоциации автопроизводитлей, — вот почему в качестве цели нам дали 2020 год, чтобы продемонстрировать эту технологию.»

Фантазии и реальность

До недавнего времени Хонда и Тойота не проявляли особой активности в области автоматизированных технологий, даже тогда, когда люксовые бренды такие как Ауди, Мерседес-Бенц и Тесла открыто испытывали соответствующие прототипы на дорогах общего пользования и предполагали, что вскоре клиенты смогут ездить из точки А в точку В, не прикасаясь к рулю.

Даже когда японские компании приняли перспективу автоматизированного вождения, то озвучили опасение относительно наиболее футуристических концепций перевозки, предлагаемых такими компаниями как Мерседес-Бенц и Гугл.

Немецкий автоконцерн показал ромбовидный концепт, сидя в салоне, которого пассажиры могут столкнуться друг с другом, пока машина «управляется» с вождением.

Тойота Мотор надеется задействовать подобные технологии к 2020 г., но она считает гугловскую концепцию самоуправляемого автомобиля без рулевого колеса как далекую от реальности.

«Для того чтобы это произошло, должны измениться автомобили, должна поменяться инфраструктура, люди должны принять эту концепцию, должны быть новые правила, которые легализуют подобные автомобили», — сказал Мицухиша Като, исполнительный вице-президент Тойта по НИОКР.

Система компании Тойота Mobility Teammate поможет автомобилю выехать на шоссе, поменять полосу движения, двигаться посреди других транспортных средств, самостоятельно въезжать на пандусы, но она нуждается в водителе для управления автомобилем на протяжении нескольких первых и последних миль движения по улицам населенных пунктов.

«Наша система основана на взаимной поддержке и помощи между водителем и транспортным средством с тем, чтобы оба имели возможность «держать руки» на руле машины», — сказал Като.«В некотором смысле, мы пытаемся сказать Гугл, такова реальность мира, в котором мы еще живем.»

А.Поспелов по материалам

Automotive News

November 2, 2015 — 12:01 am ET www.autonews.com

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика