Обновленный XC60

Компания Volvo является одним из тех автомобильных производителей, которые не спешат радовать автомобилистов экспрессивными автомобилями. Специалисты компании делают основной упор на качество, безопасность, солидность, традиционность и некоторую прямолинейность. Такой подход на протяжении долгого времени сводил к нулю надежды увидеть «драйверский» автомобиль из Швеции. Но времена меняются. На должность главного дизайнера компании пришел Стив Маттин, более двадцати лет своей жизни отдавший работе в Mercedes, и знающий, что такое элитный автомобиль и как он должен выглядеть. Новый кроссовер XC60 является представителем именно этого нового подхода в автомобилестроении от Volvo.

Концепт ХС60 был представлен во время автомобильного форума в американском Детройте в 2007-м году. Автомобиль имел незначительные отличия от будущего серийного автомобиля, что позволило продемонстрировать последний уже в начале следующего года на Женевском автомобильном форуме. С конца 2008-го года у европейских покупателей уже появилась возможность стать обладателями нового шведского кроссовера. Дизайн модели значительно отличается от остальных моделей Volvo и выглядит революционно даже в сравнении с элитными европейскими автомобильными брендами. Отличительной чертой экстерьера является наличие значительного количества ломаных линий, которые не мешают созданию стремительного и изящного облика. Кормовая часть кузова имеет определенное сходство с моделью ХС90, но за счет большей сложности форм выделяется большим стилем и современными чертами. Что же касается передней части кузова, то она полностью оригинальная, и не имеет ничего общего с ранее известными моделями скандинавского производителя.

Стремительность профиля подчеркивается значительным углом наклона лобового стекла, применением ниспадающей линии крыши и узкой поверхностью бокового остекления. Все это представляет собой разительный контраст с традиционной прямолинейностью Volvo. В начале 2013-го года шведские дизайнеры обновили экстерьер кроссовера, который получил измененные бампера, другую решетку радиатора и головную оптику новой формы.

Полной противоположностью Volvo выглядит и в оформлении салона автомобиля. Центральная консоль выполнена в несколько развернутом виде, что позволяет создать вокруг водителя ощущение гоночного кокпита. Удобное рулевое колесо дополняется информативной приборной панелью с высокой степенью удобства. Несмотря на применение передовых форм, расположение основных приборов управления полностью соответствует принятому у производителя. Размещение кнопок обеспечивает максимальное удобство использования и отличается высокой эргономичностью. Применение ассиметричного исполнения, использование качественных отделочных материалов и применение обновленных дисплеев систем управления позволяет создать ощущение нового и свежего взгляда на оформление интерьера.

Из технических средств обновленного кроссовера можно выделить установку мультимедийной системы Sensus Connected Touch и полностью цифровой приборной панели. Не вызывает нареканий и посадка водителя и пассажиров. Обилие свободного места позволяет разместиться с комфортом людям практически любых габаритов. Единственное исключение составляет заднее сиденье для людей с очень большим ростом, так как ниспадающая крыша несколько скрадывает объем в районе головы.

Стоит отметить, что для российского рынка производители не стали ограничиваться несколькими вариантами силовых установок, а предложили полный спектр двигателей, в том числе на дизельном топливе. Для использования в городских условиях оптимально подойдут экономичные дизельные двигатели с объемами 2 и 2,4 литра (их мощность 163 и 215 л.с.). А для использования на загородных трассах лучше воспользоваться автомобилями с бензиновыми двигателями объемом два и три литра, которые обеспечивают высокие разгонные и динамические характеристики при собственной мощности в 240 и 304 «лошадки». В качестве базовой трансмиссии используется автоматическая коробка с шестью скоростями.

Управляемость автомобиля отвечает самым высоким требованиям, отличаясь минимальным уровнем крена на поворотах и эффективной тормозной системой. Современная подвеска позволяет сохранить высокую степень комфорта при передвижении по дорогам любого качества.

В тоже время все достоинства шведского кроссовера не позволяют ставить ХС60 в один ряд с «заряженными» версиями элитные европейских кроссоверов от BMW и Mercedes. В результате Volvo в большей степени можно отнести к семейному автомобилю для обстоятельных людей. В нашей стране дилерские центры предлагают автомобиль в трех вариантах комплектации: Kinetic (базовая), Momentum (улучшенная) и Summum (топовая).

В базовой версии автомобиль имеет двухлитровый дизельный двигатель и исключительно передний привод. В оснащение входит раздельный климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, системы ABS и курсовой устойчивости, а также музыкальная система с шестью колонками. Кроме того, предусмотрен запуск двигателя с кнопки и система предпускового подогрева, что особенно актуально для российского климата. Покупателям подобный автомобиль обойдется в 1 миллион 539 тысяч рублей. Что касается топовой комплектации, то она идет с бензиновым двигателем объемом три литра и мощностью в 304 лошадиные силы. Данная комплектация отличается наличием кожаного салона, аудиосистемой с МР3, системой Bluetooth с возможностью подключения к сотового телефона и других внешних устройств, электрическим приводом задней двери багажного отсека, а также наличием сервоприводов на передних сиденьях. Стоит такое авто уже 2 миллиона 192 тысячи рублей. Также в дилерских центрах предлагается широкий спектр опциональных улучшений. Например, окраска «металлик» обойдется дополнительно в 40 тысяч рублей, камера заднего вида стоит еще 33 тысячи, система контроля за мертвыми пространствами стоит 49,6 тысяч рублей. Дороже всего обойдется установка навигационной системы (112,9 тысяч рублей) и адаптивного круиз-контроля (132,4 тысячи рублей). 

Вне зависимости от комплектации на авто может устанавливаться система предупреждения лобовых столкновений, которая контролирует дорожную ситуацию в переднем направлении и при необходимости сама начинает торможение. Стоит отметить, что работа системы сопряжена с рядом ограничений. Во-первых, скорость авто не должна превышать 30км/ч, а во-вторых, руль должен находиться в «нулевом» положении, иначе система воспринимает его как самостоятельную попытку водителя избежать столкновения. Кроме того, датчики обрабатывают отраженные сигналы от препятствий, например, номерных знаков или фар. Бетонную стену такая система уже не увидит.

На отечественном рынке основными конкурентами шведа являются BMW X3, Mercedes модели GLK и Audi Q5.

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

admin

0
Комментарии: 4Публикации: 4944Регистрация: 08-05-2015

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля