Новая технология Audi позволит перерабатывать CO2 в топливо

Глядя на современный промышленный мегаполис, каждый понимает, что экологическая ситуация в нем далека от идеальной: дымят машины и заводы, везде источники притока в атмосферу огромного количества углекислого газа. И хотя некоторые ученые и утверждают, что в глобальном потеплении углекислота играет далеко не главную роль, дышат-то этим всем люди — мы и наши дети.

Большинство предлагаемых до настоящего момента методов борьбы с вредными выхлопами сводилось или к повышению эффективности сгорания топлива, или к трудоёмкому переходу на новейшие источники энергии. А почему-бы не создать вторичную переработку  CO2?

Как это сделать, придумали в Ингольштадте. Необходим для этого всего-навсего заполненный выведенными специально бактериями и водой биореактор. От ближайшего вредного производства по трубе подводится вырабатываемый им углекислый газ. Затем вступают в действие микроорганизмы: они, в зависимости от их генетической «программы», «питаются» водой и углекислотой и выделяют дизель или этанол. Следующий этап: сбор полученного топлива, его очищение и доставка на заправки.

Если уж совсем расфантазироваться, можно представить, что новые типы топливных заводов начнут работать как огромное очистное сооружение для воздуха. Только представьте, машины больше не будут загрязнять атмосферу CO2, а просто вернут в нее то, что ранее было взято, чтобы затем снова стать топливом. Тут уж поклонники двигателей внутреннего сгорания смогут не стыдясь, смотреть в глаза борцам за экологию!

В компании Ауди новые сорта топлива получили название e-diesel и e-ethanol, а одним из главных плюсов концепции названа полная независимость от качества и  чистоты  первоначальных компонентов данного производства. И вода и углекислый газ могут быть абсолютно любыми: вода — сточной, солёной или вовсе взятой прямиком из канализации, да и углекислый газ выделять специально нет нужды — необходимые для жизни и синтеза топлива молекулы бактерии найдут сами.

Первое производство синтетического топлива ориентировочно появится в 2014 году, а это значит, что осталось совсем недолго ждать, когда можно будет с уверенностью сказать, насколько эффективна новая технология, чтобы быть реальной альтернативой нефти.

Еще одним не последним плюсом можно назвать то, что для заправок данным топливом не придется специально создавать новую заправочную инфраструктуру, как в случаях с  электромобилями или водородом.

0

Автор публикации

не в сети 5 дней

admin

0
Комментарии: 4Публикации: 4944Регистрация: 08-05-2015

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля