Категория: MDX

Acura в России. Кто же она?

До недавнего времени в нашей стране выражение «большая тройка» касалось только немецкой автомобильной промышленности, и подразумевало под собой марки BMW, Mercedes и Audi. Теперь же с полным правом говорить о «большой тройке» могут и поклонники японских автомобилей. К уже представленным ранее на отечественном рынке элитным японским брендам Infiniti и Lexus добавилась компания Acura, которая привезла свой новый кроссовер MDX, ставший первой ласточкой производителя на российском рынке.

Возможность прокатиться на новом для себя автомобиле всегда радует, в тоже время представители японской компании предупредили, что представленные образцы являются опытными, и попросили не придираться к машине слишком строго. В конце концов, все замечания будут собраны в единое целое, и инженеры компании постараются их устранить или максимально сгладить на серийных экземплярах.

Acura MDX 2014Acura MDX 2014

Специалисты компании по итогам тестовых заездов приставали с вопросами так, будто были не работниками автомобильного предприятия, а как минимум следователями из отдела полиции. Если же собрать все мнения людей, которым довелось поездить на новом Acura MDX, то кроме замечаний о серьезной устарелости информационно-развлекательной системы и недостаточном качестве материалов отделки, подавляющая часть сходилась в серьезных недостатках подвески.

Acura MDX 2014

Пробег предложенных на испытания автомобилей не превышал четырех тысяч километров, в то время как подвеска во время движения на пересеченной местности (даже на не очень больших неровностях) гремела так, будто ее до этого сознательно убивали в течение долгих месяцев, а может быть и лет. Люди, хорошо разбирающиеся в технике, сразу определили, что виной всему недостатки в верхних опорах амортизаторов. Создатели модели обещали, что в ближайшее время смогут избавиться от грохота путем несложных недоработок. При этом конструкторам должно быть обидно, что такие недостатки встречаются у шасси, настройки которого можно назвать практически идеальными.

Acura MDX 2014 СалонAcura MDX 2014 Салон

Стоит отметить, что представители Acura очень серьезно отнеслись к настройке автомобиля, и ряд тестов провели на гоночной трассе в Нордшляйфе, чего до этого не делали представители Infiniti и Lexus со своими кроссоверами QX60 и RX. В результате такого подхода производителям удалось создать модель с великолепными настройками шасси, которым может позавидовать большинство автомобилей.

Acura MDX 2014 Салон Acura MDX 2014 Салон

При движении на обычных скоростях автомобиль ведет себя как классический «американец». Реагирование на небольшие изменения положения рулевого колеса происходят с небольшой задержкой, а во время движения авто слегка покачивается. В тоже время даже самые небольшие неровности на дороге очень хорошо передаются водителю, при этом авто не допускает грубых ударов и тычков, поэтому задние пассажиры чувствуют себя вполне комфортно.

Acura MDX 2014 СалонAcura MDX 2014 Салон

Что касается испытаний в более сложных условиях, то здесь ситуация намного лучше. Испытания модели проводились на черноморском побережье в районе горного озера Абрау-Дюрсо, где препятствий для внедорожника более чем достаточно. И начали мы их с знаменитых серпантинов, где управляемость авто оказалась отменной, а работа подвески настолько качественной, что захотелось лично поблагодарить каждого инженера, принимавшего участие в ее создании.

Acura MDX 2014 СалонAcura MDX 2014 Салон

Даже извилистые дороги с не самым лучшим покрытием не могли лишить Acura MDX легкости в движении. Автомобиль в точности и своевременно выполняет все команды водителя, повинуясь изменениям положения руля. При использовании режима Sport усилия на руле являются оптимальными, и позволяют наиболее комфортно управлять автомобилем, который просто вгрызается в извилистые повороты. И все это выделывает автомобиль массой почти в две тонны, способный принять в салон до семи человек. Смотришь в зеркало заднего вида и думаешь, что ты в автобусе, вот только автобусы так быстро не ездят.

Acura MDX 2014 СалонAcura MDX 2014 Салон

Такому потрясающему поведению на дороге автомобиль обязан полноприводному шасси семейства SH-AWD, впервые появившемуся в далеком 2004-м году на седанах Honda Legend. Механизм отбора мощности устанавливается в передней части авто, посредством карданного вала она передается в задний редуктор, обладающий системой из двух электромагнитных сцеплений, что позволяет осуществлять передачу всего момента на одно из задних колес. Подобная система позволяет Acura MDX распределять крутящий момент в огромном диапазоне, начиная от 90:10 в пользу передней оси, и заканчивая 30:70 в пользу задней.

Acura MDX 2014 Салон

На практике подобный подход позволяет входить в повороты не только за счет рулевого управления, но и за счет управления тягой двигателя. Даже при переборе с газом в повороте не стоит беспокоиться, автомобиль сам выберет необходимое распределение и отправит машину в контролируемый занос. Распределение усилий настолько эффективно, что в нужный момент оказывается именно на том колесе, где оно требуется. При этом система остается эффективной даже в условиях сухого дорожного покрытия.

Acura MDX 2014 СалонAcura MDX 2014 Салон

Что касается полного бездорожья, то туда на Acura лучше не ездить. Геометрические формы автомобиля не сильно способствуют преодолению бездорожья, и даже увеличенный на 15мм дорожный просвет (200мм против 185мм у версий для американского рынка) не способен исправить ситуацию. Да и трансмиссия автомобиля изначально предназначалась не для ралли-рейдов.

Acura MDX 2014

Стоит отметить, что совместная работа автоматической шестискоростной трансмиссии и V-образного шестицилиндрового двигателя мощностью в 290 лошадиных сил непроизвольно подстегивают к превышению разрешенного скоростного режима, что может вылиться в штрафы от сотрудников ГИБДД. Двигатель авто отличается тяговитостью во всем интервале оборотов и отлично работает в паре с АКПП. Трансмиссия своевременно реагирует на все действия водителя и способна работать на понижение сразу на две передачи, при этом отличается наличием возможности полноценного использования ручного режима управления (за исключением первой передачи). Стоит отметить и тот факт, что двигатель приспособлен для работы на «девяносто втором» бензине, а за счет наличия функции отключения половины цилиндров, делает экономичность транспортного средства еще более значительной. При этом на горном серпантине автомобиль потребляет всего 17,5 литров бензина, даже пользуясь всеми цилиндрами.

В России продажи нового кроссовера начнутся с весны следующего года, при этом автомобиль будет иметь ряд отличий от своего заокеанского коллеги. Кроме вышеупомянутого увеличенного клиренса, модель получит более эффективные тормоза, измененные амортизаторы, а также подогрев зоны стеклоочистителей.

Информации о ценах пока не поступала, но есть ряд слухов, что в максимальной комплектации автомобиль обойдется покупателям в районе трех миллионов рублей, что сопоставимо с другими представителями элитных японских брендов. Например, Lexus RX350 стоит в максимальной комплектации 2 миллиона 980 тысяч рублей, а Infiniti QX60 несколько меньше – 2 миллиона 625 тысяч. В целом, нас в будущем году ожидает увлекательная «драка» за покупателя между японскими компаниями.

Цена и технические характеристики:

Марка: Acura

Модель: MDX

Год выпуска: 2013

Цена: от 3 000 000 рублей

Двигатели: V6 3.5 литра

Мощность: 290 л.с.

КПП: АКПП

Привод: Полный

Кузов: Кроссовер

Топливо: Бензин

Руль: Левый

Внимание! Данные актуальны на момент написания статьи

Третье поколение Acura MDX

Буквально месяц назад Acura привезла на показ в Детройт предсерийный экземпляр внедорожника MDX, рассчитанная на перевозку семи пассажиров, а в Нью-Йорке можно было посмотреть уже на серийный образец.

Acura MDX 2013 2014

Внешние отличия от предыдущего поколения в целом незначительные. Изменилась форма бамперов, решетки радиатора и оптики. Необходимо отметить, что на концепте бампера были богато украшены декором, но в серийной версии от этого изыска отказались. Определенную стремительность машине добавляет увеличенная покатость крыши.

Acura MDX 2013 2014

Внутренний интерьер добавил в качестве и комфорте. Улучшилась шумоизоляция, а увеличение колесной базы на 70мм, позволило увеличить комфортабельность размещения пассажиров на задних рядов, а также облегчило доступ к третьему ряду кресел.

Acura MDX 2013 2014

Под капот мотористы компании поставили 3.5-литровый двигатель с мощностью в 290 сил, оборудованный системой i-VTEC. В целях экономии топлива двигатель обладает способностью отключения половины цилиндров при движении без нагрузки. Использующийся на автомобиле шестиступенчатый автомат позволяет использовать трансмиссию и в ручном варианте, пользуясь подрулевыми лепестками.

Acura MDX 2013 2014 салон

Новая Acura MDX доступна как в переднеприводном варианте, так и с системой полного привода Super Handling All-Wheel Drive. На фоне предыдущего поколения авто «похудел» на 125кг и прибавил в динамичности и маневренности.

Acura MDX 2013 2014 салон

Третье поколение MDX начнет продаваться в Соединенных Штатах летом этого года. При этом у покупателей будет возможность выбора четырех комплектаций, стоимость которых пока не озвучивается. В России автомобиль появится несколько позже, его официальная премьера состоится на ежегодном автомобильном показе в Москве в следующем году.

Будущий кроссовер Acura MDX 3 генерации показали в Детройте

На минувшем автошоу в Детройте автокомпания Acura официально представила прототип будущей версии внедорожника  MDX 3 серии. Производство этого семиместного автомобиля нового 3 поколения планируется начать совсем скоро, в нынешнем году.

Acura MDX 3 2014Дизайн нового Acura MDX 2014 выполнен в едином стиле с остальныме продуктами компании. Смотрите к примеру модель RLX.

Какие будут изменения?

Внешне кроссовер останется вполне узнаваем. Он получит модную нынче покатую крышу, которая будет на 0,4 см ниже. Также автомобиль обзаведется новыми бамперами,  обновленной решеткой радиатора, измененными передними и задними фарами. Колеса новинки станут более аскетичными.

Acura MDX 3 2014

Автомобиль планируется производить на укрупненной колесной базе. Это должно положительно отразиться на комфорте пассажиров, сидящих сзади, а также для тех, кто планирует разместиться на третьем ряду.

Acura MDX 3 2014Фото новой Акура МДХ 2014 сзади.

Салон нового автомобиля дизайнеры держат в секрете, однако, обещают, что отделка салона станет еще богаче, а сам салон намного удобнее. Разработчики планируют поставить в базовую модель внедорожника бензиновый шестицилиндровый движок объемом 3,5 литра. Немаловажно, что базовая версия будет доступна и с полным приводом, и с передним приводом.

Acura MDX 3 2014Фото Acura MDX 2014 в профиль.

Вообще, производители не сильно распространяются о технических характеристиках новой модели, обещая все представить и описать позднее. Однако дизайнеры обещают, что новый автомобиль будет оснащен многими электронными современными системами безопасности: системой считывания дорожного полотна, системой слежения за мертвыми зонами и т.п.

Цены на новый внедорожник пока не известны.